Красные Советы — Красная линия Израиля

Власти Израиля впервые признали, что приветствовали бы отстранение от власти президента Сирии Башара Асада. Об этом в интервью газете The Jerusalem Post заявил посол Израиля в США Майкл Орен.

q903-6976576

По словам дипломата, победа повстанцев (даже включая боевиков «Аль-Каеды») была бы меньшим злом, чем сохранение нынешнего сирийско-иранского альянса. «С самого начала мы говорили, что Башар Асад должен уйти. Лучше уж плохие парни без связей с Ираном, чем с ними», — сказал посол.

При этом Орен подчеркнул, что израильское руководство прекрасно понимает: люди, способные прийти на смену Асаду, никак не являются друзьями его страны. «Но со стратегической точки зрения куда более опасной является [шиитская] арка Тегеран-Дамаск-Бейрут, в которой режим Асада — краеугольный камень», — пояснил свою позицию Орен.

Посол также заявил, что у Израиля в сирийском конфликте есть собственные «красные линии», за которые его страна не позволит выходить. В отличие от США, речь идет не о применении химического оружия против гражданского населения, а о передаче этого (или другого опасного) оружия в руки «Хизбаллы» или других террористических групп. «Если это произойдет, мы не будем сидеть сложа руки», — пообещал дипломат.

Затрагивая тему дипломатических отношений в регионе, израильский дипломат заявил, что сейчас интересы его страны «как никогда» совпадают с интересами арабских стран Персидского залива, выступающих против Ирана и поддерживающих сирийскую оппозицию.

http://lenta.ru/news/2013/09/17/shift/ — цинк

PS. Цинично (пофиг кого там травят в Сирии, лишь бы на евреев не летело), хотя и не вполне логично, так как теперь уже даже по признаниям западных экспертов, плохие парни воюющие против Асада, уже обладают химическим оружием. Интересно конечно будет послушать позицию Израиля в ситуации, когда Асад сдаст свою химическую дубинку, а исламисты нет.

Заявление вполне совпало с публикацией доклада экспертов ООН, который не называя виновных, косвенно указывает на Асада, попутно раскручивают тему с поставками Россией хим.оружия в Сирию (трудно сказать, зачем Сирии были нужны такие поставки, если еще со времен СССР, в стране был накоплен солидный арсенал различных боевых отравляющих веществ, которые предполагалось использовать против Израиля в пику еврейской ядерной бомбе), где якобы обнаружилась кириллическая маркировка. Вообще ссылка на кириллицу мало о чем говорит, так как совершенно не понятно, советский это боеприпас был или российский. Так же как и о том, кто его применил. Но как очевидно, при сильном желании получить заданный ответ, такими вопросами можно не задаваться.

Разумеется за выводы экспертов и такие свидетельства сразу ухватились ястребы в США и Франции, формализуя так и не сделанный вывод комиссии ООН. Россия по понятным причинам согласится на это не может, так как это сразу приводит к политической катастрофе для Дамаска и открывает все двери для легальной агрессии против него, да и на саму Россию бросает определенную тень, так как тему российских поставок хим.оружия будут пытаться раскручивать в СМИ, выставляя ее косвенным пособником массового убийства в пригородах Дамаска в конструкции «Россия продала Асаду оружие, которым тот убил много невинных людей». Разумеется Россия сразу отвергла подобные обвинения, так же как и Дамаск, который заявил о наличие доказательств применения хим.оружия боевиками. Здесь ситуация в принципе тупиковая — ни одна из сторон не может признать ответственность за применение ОМП.

В этой связи, сдача Асадом своих арсеналов, не избавляет его от угрозы агрессии, так как сама логика событий не позволяет допустить, чтобы человек, которого Запад «доказано» (а не голословно, как это обычно бывает) обвинил в массовом убийстве с использованием ОМП остался безнаказанным.

PS. Кстати, в последнем «Постскриптуме» Пушкова фактически подтверждают мои предположения насчет того, что завязка истории с сдачей хим.оружия, которую первоначально списывали на оговорку Керри, была отнюдь не оговоркой, а как и предполагалось http://colonelcassad.livejournal.com/1213709.html, плодом неких договоренностей на G20, где была принята данная комбинация позволявшая Обаме сохранить лицо в той сложной для него ситуации, в которой он оказался благодаря своим непродуманным ультиматумам.