Нельсон Мандела о марксизме


Нельсон Мандела о марксизме

Нельсон Мандела о марксизме и об отношениях между социализмом и национальным освобождением: «У меня было мало знаний о марксизме, и в политических дискуссиях с моими коммунистическими друзьями я оказывался ограниченным моим незнанием их философии. Я решил исправить эту ситуацию.

q2031

Я приобрел полное собрание сочинений Маркса и Энгельса, Ленина, Сталина, Мао Цзэ-дуна и др., и исследовал философию диалектического и исторического материализма. У меня было мало времени для изучения этих работ должным образом. В то время как я был возбуждён Манифестом Коммунистической партии, я был утомлён Капиталом.

Но я обнаружил, сильное влечение к идее бесклассового общества, похожее на традиционную африканскую культуру, где жизнь была общей и коммунальной.
Я присоединился к основному изречению Маркса, имеющее в себе простоту и великодушие золотого правила: «От каждого по способностям, каждому по потребностям».

Диалектический материализм, оказался прожектором, освещающим темную ночь расового угнетения и инструментом, который можно было бы использовать в борьбе с угнетением.. Это помогло мне увидеть ситуацию, вне призмы черно-белых отношений, потому что для достижения успеха в нашей борьбе, мы должны были превзойти черное и белое.

Я был привлечен к научной основе диалектического материализма, потому что я всегда склонен доверять тому, что я могу подтвердить. Его материалистический анализ экономики звучал для меня верно. Идея о том, что стоимость товаров была основана на количестве труда, потраченного на них, особенно подходила для Южной Африки. Правящий класс платил африканским рабочим прожиточный минимум, а затем значительно увеличивал стоимость товара, прибыль от которой он присваивал себе.

Призыв марксизма к революционным действиям звучал как музыка в ушах борца за свободу. Идея, что история прогрессирует через борьбу и что изменение происходит от революционных скачков, была очень привлекательна. В моем чтении марксистских работ, я нашел много информации, о проблемах, которые стоят перед практичным политиком. Марксисты уделяли серьезное внимание национально-освободительным движениям, и Советский Союз, в частности, поддерживал национальную борьбу многих колониальных народов. Это была еще одна причина, почему я изменил мой взгляд о коммунистах и принял позицию АНК приветствовать марксистов в свои ряды.

Друг однажды спросил меня: «как я мог примирить свое кредо африканского национализма с верой в диалектический материализм?» Для меня не было никакого противоречия. Я был в первую очередь африканским националистом борющимся за своё освобождение от власти меньшинства, а также за право контролировать свою судьбу. Но, в то же время, Южная Африка и Африканский континент были частью мира. Наши проблемы, хоть и отличались национальной спецификой, не были уникальны и философия марксизма помещала эти проблемы в международный и исторический контекст мира.
Я был готов использовать любые средства, необходимые для скорого уничтожения человеческих предрассудков и шовинистического насильственного национализма. Мне не нужно, было становиться коммунистом, чтобы работать с ними. Я обнаружил, что африканские националисты и африканские коммунисты имели гораздо больше объединяющего их, чем разделяющего».

Перевод главы из книги «Долгий путь к свободе» (A Long Walk To Freedom)
Авторhttp://alexander-lipen.livejournal.com

q2025

q2026

q2027

q2028

q2029

q2030

Категории: История, Официально
Теги: , , ,