«Реальная» деятельность


«Реальная» деятельность

К сожалению, в левой среде широко распространен стереотип о том, что «реальная» деятельность – это бегать на митинги, устраивать пикеты, издавать газеты, печатать листовки, ходить наблюдателями на выборы и т. д. А вот статейки в интернете писать, или в дискуссиях участвовать – это фигня, а не реальная работа.

q2756

«Тоже мне, диванные коммунисты! Мы-то, в отличие от этих теоретиков, настоящим делом заняты, а не по интернетам штаны просиживаем! Вот вчера собрали подписи жителей пары домов против уплотнительной застройки на месте детской площадки. Теперь коммунизм стал ближе! А вы только по клавишам долбить умеете!»

– такие рассуждения являются достаточно типовыми.

Между тем, основной задачей коммунистического движения на данном этапе должно являться не изображение кипучей деятельности в «реале», а последовательная агитационная работа среди населения и, прежде всего, среди молодежи. Многие организации годами занимаются «реальной» деятельностью с практически нулевым результатом для левого движения в целом. Нет, разумеется, при этом решаются какие-то конкретные задачи отдельных трудовых коллективов, обманутых дольщиков или недовольных жильцов, но в плане пропаганды красных идей и привлечения новых членов под красные флаги подобные методы практически не работают. Люди решили свои локальные проблемы и продолжают жить, как и раньше. Им на ваш коммунизм по большому счету пофиг.

В тоже время какой-нибудь тупичок (при всей его охранительской сути) безо всяких «реальных» дел сделал для пропаганды левых идей больше, чем все левые партии вместе взятые за 20 лет. Топовые блоггеры, типа colonelcassad, имеют охват аудитории шире, чем может обеспечить любой пикет, митинг или раздача листовок. Хороший пост прочтут десятки и сотни тысяч человек. Сколько потребуется времени, чтобы распространить сопоставимое число газет в реале? В плане эффективности пропаганды интернет даже превосходит официальные СМИ, так как рассчитан на более прогрессивную целевую аудиторию. Пользователи интернета – это прежде всего молодежь и люди, скептически относящиеся к федеральным каналам. Да, это еще вовсе не большинство населения, но это те, кто впоследствии таковым станут и будут формировать общественное мнение. Целевая аудитория центральных каналов – это люди среднего и старшего возраста, то есть уходящее, по сути, поколение. Изменить сформировавшихся людей крайне сложно, да и по большому счету незачем. Никто ведь из коммунистов не собирается побеждать на буржуазных выборах, им бы может и хотелось, да кто им даст? Так что пусть стоят в очередях к дарам волхвов, смотрят битвы экстрасенсов и «жизненные» сериалы по центральным каналам. У нас пока нет эффективных средств воздействия на этих граждан.

А вот на тех, кто ушел в интернет, средства воздействия у нас имеются широчайшие. Нынешним коммунистам нет необходимости печатать листовки на подпольных типографиях и тайно доставлять их на заводы, как это приходилось делать большевикам. Теперь для этого есть интернет. Интернет – это современный аналог перестроечных кухонь и самиздата, только с гораздо более широкими возможностями для агитации и пропаганды. Сегодня все антиправительственные разговоры ведутся на интернет-кухнях. Власть это прекрасно видит и, естественно, старается взять виртуальное пространство под свой контроль. Причем, не только в плане банальной слежки, но и в плане формирования общественного мнения с помощью тех же кремлевских блоггеров.

Однако, не следует впадать и в другую крайность, будто бы никакая работа в реальной жизни вообще не нужна. Она нужна. Речь идет лишь о приоритетах. Приоритет должен быть именно за агитацией и пропагандой. Продвигайте идеи марксизма-ленинизма в среде друзей, знакомых и родственников. Периодически указывайте им на проблемы, происходящие в стране, и подчеркивайте, что дело не в конкретных персоналиях, а в самой системе. Приучайте свое окружение рассуждать в рамках классового подхода: дело не в Путине или Медведеве, а в том классе, который они представляют. Сегодня на вас уже не будут смотреть как на ненормального, если вы заявите о том, что вы коммунист, как это было еще 10 лет назад.

И это тоже заслуга как раз таки интернета. Благодаря таким товарищам, как sha_julin и lex_kravetski удалось сформировать определенную часть молодежи, которая при СССР не жила, но которая, вопреки официальной пропаганде, испытывает симпатию к социализму.

Сегодня следует всячески расширять эту часть. Идея должна овладеть массами, иначе никакая революция невозможна. Но для того, чтобы успешно пропагандировать эту идею, нужно самому неплохо знать матчасть. Поэтому изучайте труды классиков, углубляйте и расширяйте свою теоретическую базу. Участвуйте в идеологических спорах и проверяйте свои знания в различных дискуссиях.

Всё вышеперечисленное – это такая же «реальная» деятельность, как социальная и профсоюзная работа. Каждый спор на форуме, каждый пост в ЖЖ, каждый демотиватор – являются элементами идеологической борьбы за умы людей. Поэтому можно только приветствовать такие проекты как Красные Советы и Красная Армия ЖЖ. Перестройка начиналась на кухнях, да.

Категории: Акции, Блоги, Левые
Теги: ,