Обещанное продолжение вчерашней темы. До революции всеобщего образования, как такового не было. В планах было только введение всеобщего начального образования. После революции первоочередной задачей становится всеобщая грамотность населения и введение всеобщего семилетнего образования.

Успехи и трудности этого процесса отображены на графиках:

q3124-3910467

Вновь видно какой удар по динамике роста нанесла война 1941-45 гг.:

q3125-9095227

q3126-3924235

Во время войны снизилось даже число учащихся началных школ. Далее заметен уже после военный спад числа учащихся связанный с уменьшением рождаемости в СССР во время войны.

q3127-4761202

q3128-3721015

Такие же процессы видны для учащихся семилетних школ:

q3129-6581740

Во время войны были разрушены не только заводы, дома, но и школы:

q3130-1856912

Во время войны уменьшилось число учащихся средних школ. Причины видятся комплексные. Послевоенные трудности, потребность идти зарабатывать сразу после семилетки. Либерасты же главной причиной назовут введение платы за среднее образование в 1940 году.

q3131-7588118

На фоне этих несомненных достижений оцените нынешнюю деградацию в образовании при Путине, который считает Сталина преступником. Тут и тут.
По моему, преступником является тот, кто разрушает образование, а не тот кто его создает.

Данные в цифровом виде:

q3132-8069841Источник: РГАЭ 1562.41.65 Статистические динамические ряды 1913-1951 гг.

И в заключение, сравнение общего количества школ в РИ до первой мировой и революции, и уже в сталинском СССР после Великой Отечественной

q3133-3978538