Эй-кей-фоти-севн


Эй-кей-фоти-севн

В обстановке, приближенной к боевой, поймала себя на мысли, что половина вояк, которых я вижу по ТВ, появляются в кадре с одним и тем же атрибутом вот уже полвека. Старый добрый АК    —    мера добра и зла по всему миру.  И, честно сказать, сначала вслед за Дмитрием Рогозиным https://twitter.com/Rogozin/status/462945037110607874, изумилась   —    какой еще ребрендинг для Калашникова???   Неужто Калашников   –   сам по себе недостаточно известный бренд?

Автомат Калашникова   –   это самое распространенное стрелковое оружие в мире. Он внесен по этому поводу в Книгу рекордов Гиннесса. Он вообще внесен в список самых значимых  изобретений XX века.  Спроси любого иностранца, какие вещи он знает о России, он среди них обязательно назовет vodka и не менее обязательно   – Kalashnikov.  В вики вон целая статья посвящена Калашникову в популярной культуре. Короче, круче Калашникова бренда у нас не было и сейчас нет, однозначно! Какой ребрендинг, зачем??…

q4316

Ленивый серфинг по интернету убеждал меня в том, что я права. Круче Калаша   –   только два Калаша! И еще АКМ.

Меня ждало интересное:  из  интернетов стало ясно, что дела у концерна «Калашников» до сегодняшнего дня шли,  мягко говоря, не очень хорошо. Благо, ситуация начала исправляться, но это происходит чуть ли не в последние 2 месяца http://d-kvadrat.ru/dk/promo/13918.html.

И на этом месте я начинаю впадать в ступор. Вот скажите мне, как можно на самом популярном стрелковом оружии заработать НИЧЕГО? Это надо талант иметь, ну честное слово. Или все дело в том, что калаши подделывают все, кому не лень?   Может быть.   Китайцы наверняка преуспели. Ну в самом деле, проблем-то   –   контролируй все это, запатентуй, и получай свои проценты.  Заодно можно выпускать что угодно под тем же брендом   –   одежду (оружейный производитель Beretta, например, так и поступает), сувенирку, да хоть водку!  И тут оказывается, что этими важнейшими формальностями концерн занялся вот буквально только что, и только на днях (!!) подал заявку на регистрацию трехмерного изображения самых известных модификаций АК — АК-47, АК-74 и АКМ   как товарных знаков.

И тут я уже основательно офигела, честно. Мне казалось, что это должна быть вообще первая мысль при создании концерна «Калашников» (а он, именно как концерн, появился только в конце 2012 года):   а) запатентовать свой самый известный товарный знак, и б) разработать фирменный стиль   –  яркий, оригинальный, узнаваемый.

Оказывается, что все-таки движения в сторону брендинга концерна были! В частности, прошлой осенью «Калашникову» придумали новый логотип. Но какой…  Вот, например, полюбуйтесь  на него (и я в кои-то веки согласна со всеми комментами). А вот, к примеру, оценки экспертов. «Такой логотип, возможно, подошел бы для пионерской игры «Зарница», но никак не для компании, производящей лучшее в мире автоматическое оружие».  «Для того, чтобы увидеть беспомощность этого проекта, достаточно сравнить логотипы концерна «Калашников» и его прямого конкурента FN Manufacturing Inc. (производителя знаменитой М-16)». «Логотип поражает, разочаровывает и вызывает бурю недоумения. Игривость и юмор, которые подразумеваются в знаке («Калашников» — буква «К»), кажутся мне абсолютно неуместными».

В общем, ситуация складывается абсурдная. С одной стороны, Калашников крут   —   как автомат. И как бренд   –   но в этом смысле только в нашем сознании. А в глобальном плане сейчас нет никакого бренда «Калашников», как бы абсурдно это ни звучало. Есть только игривая буква К.  Бренд в его сегодняшнем виде на каком-нибудь международном оружейном салоне или выставке как минимум потеряется, как максимум   –   к нему будет вести табличка «самый смешной и нелепый логотип ever».  Да, и кстати, что это я все время говорю только про «эй-кей-фоти-севн» (он же АК-47)? Вообще-то концерн «Калашников» разрабатывает и производит еще хренову тучу всего   –   спортивное оружие (это единственное предприятие в России, выпускающее винтовки для биатлона), охотничье, артиллерийское, и какое только не (узнала об этом, собственно, у концерна на сайте, прочитав километровую простыню текста). И где это все? Как легендарный оружейный бренд выделяется среди десятков других брендов, на которых также винтовки и прочее оружие?

Мне теперь, напротив, совсем непонятно, почему Рогозин, который вице-премьер и должен всяко лучше меня в этом всём разбираться, выступает против ребрендинга   –   при таком-то положении дел! А ведь еще пару лет назад Дмитрий Олегович с большим энтузиазмом высказывался по поводу создания холдинга.  Бренд   –    вложение на десятилетия, которое поможет концерну выйти на новый уровень. Поэтому очевидно, что надо вложиться в серьезный ребрендинг, ведь скупой, как известно, платит дважды. Да и вообще, в сравнении с выручкой и прочими показателями, затраты на бренд  минимальны.  Цифры, в конце концов, дело обсуждаемое.

Короче, пришло время исправлять ошибки. У Калаша должен быть такой брендинг, чтобы Беретта и Глок (со своими крутыми и раскрученными логотипами, кстати)  скукоживались от страха и зависти. Потому что Калашников  —  реально лучшее стрелковое оружие в мире, и оно наше, отечественное, осталось об этом только правильно рассказать. И если новая команда концерна понимает, какой нужен бренд для правильного представления нашего Калашникова   –   ок, пусть работает и тратит деньги, пусть ищет нормальных дизайнеров и так далее.

Если этого не сделать или сделать неправильно,  скоро ничего хорошего от Калашникова в реальности не останется. Только в кино останется, и на старых фотках.

Категории: Блоги, Выбор Редакции, История, Теория
Теги: , ,