Красные Советы — Про отходы и отводы

Небольшой комментарий к отводу российских войск от украинской границы и решению хунты отвести армейские части с Донбасса.

Очевидно, что оба «акта миролюбия» связаны с предстоящими 25 мая выборами на Украине. Текущее развития ситуации определяется договоренностями РФ и США относительно будущего этой страны — США крайне важно легитимизировать хунту путем выборов (ибо на данном этапе хунта имеет легитимность на уровне плинтуса), поэтому хунта на словах идет на уступки, обещая «децентрализацию», «статус русского языка» и вывод армейских частей с Донбасса.

Собственно это формально то, что требовал российский МИД с конца марта.

Несмотря на весь патриотический угар, ситуация для РФ складывается исходя из предшествующего стратегического поражения связанного с установлением контроля США над большей частью территории Украины. Присоединение Крыма и отпадение ДНР и ЛНР от Украины, это тактический отыгрыш темпа, но никак не компенсация понесенных потерь.

q4567-5607773

Выбор у РФ простой — либо продолжать деятельность направленную на отпадение еще нескольких областей, либо же пытаться играть в старую игру (уже приведшую к катастрофе 2014 года) направленную на нейтрализацию и стабилизацию Украины. На данном этапе очевидно возобладала 2-я линия.

Желаемые требования были уже не раз озвучены и были предметом торга в американцами начиная с марта. Судя по отводу войск и заявлениям хунты, какие-то договоренности были достигнуты, раз в измененном виде ультиматум РФ был принят. Правда есть несколько но. Децентрализация и реальная федерализация, это разные вещи. В том виде, в котором федерализация желательна РФ, захваченный американцами Киев теряет часть своего стратегического значения и главенствующее значение приобретает контроль над регионами, где обе стороны могли бы бороться за каждую администрацию в отдельности, вливая финансовые, организационные и информационные ресурсы в отдельные элитные группы. В таком виде, Украина очевидно не войдет ни в ЕС, ни в НАТО. Во всяком случае целиком. При децентрализации, политический и военный контроль останется за Киевом, а следовательно за США и Украину в теории можно затащить в какой-нибудь геостратегический проект, естественно напрпаленный против РФ.

Желаемый 2-й государственный язык, так же неприемлем для хунты. Статус специального, это вся та же бодяга, которая вот уже 23 года продолжается на Украине. Максимально, это переиздание закона Колесниченко, который закрепляет ущербный статус русского, как языка нац.меньшинства в стране, где для более 80% он является языком повседневного общения. Вкупе с решениями хунты вроде обязательного преподования в ВУЗах только на украинском языке, «специальный статус» это не более чем бесполезная подачка из цикла «обещайте этим тварям побольше, а вешать будем потом».

Разоружение и вывод войск, это и вовсе насмешка над здравым смыслом. Украинская армия как показали последние события воевать не готова — ни технически, ни морально. В последние дни бои под Славянском и Краматорском шли в основном между ополченцами ДНР и отрядами нацигвардии усиленными различными спецназами. Теперь хунта предлагает отвести разлагающиеся армейские части и сложить оружие ополченцам. При этом спецназы, территориальные карательные батальоны и нацигвардия остануться на территории со всем своим оружием, потому что их уже встроили в существующее так сказать «правовое поле». Это же касается и оставление ополченцами контролируемых зданий в ДНР и ЛНР, которые хунта уже более 2х месяцев не может вернуть под свой контроль.

По сути предложена полная военная капитуляция, за которую ДНР не получит совсем ничего. Поэтому, вне зависимости от договоренностей РФ и США, а так же заявлений хунты, ДНР их по существу проигнорирует.

Поэтому пока США и РФ будут играть в размены за счет распадающейся Украины, хунта и ДНР будут решать свои несколько менее глобальные задачи. Хунта будет стремиться повысить свою легитимность и повысить боеготовность своих сил на Донбассе, а ДНР будет стремится укрепить свои органы власти и стянуть на ключевые участки максимальное количество ополченцев, ибо существование ДНР сейчас базируется исключительно на неспособности хунты военным путем ее уничтожить.

Отказ хунты от применения авиации, танков и массирования артиллерии, явное свидетельство того, что либо существуют реальные опасения связанные с вводом войск РФ на Донбассе, либо сущестуют негласные договоренности между РФ и США (хунтой) на тему граничных условий происходящего. Иначе нет никакой логики в отказе хунты применять танки и авиацию.

Сами по себе отводы войск на деле ничего не решают в военном отношении, так как передвинуть войска к границам можно в течение 2-3 суток если такая необходимость понадобится. В политическом отношении он со стороны РФ будет иметь определенный деморализующий эффект, так как разрушает иллюзии связанные с их неизбежным вводом. Хунта при начале реального отвода небоеспособных частей с Донбасса, так же понесет издержки морального характера, когда на фоне целого ряда тактических неудач, приходится отводить войска.

Но все это имеет значение только до выборов 25 мая, после которых ситуация решительным образом изменится для всех участников конфликта.
Поэтому ни отвод войск РФ, ни «миролюбивые» заявления хунты, не играет сейчас большой роли, а носят скорее подготовительный характер к будущему развитию событий, когда война на Донбассе приобретет иное качество связанное с реконфигурацией хунты и дальнейшим развитием структур ДНР.