Льготный вопрос. Курс на сокращение


Льготный вопрос. Курс на сокращение

image66678818
Слух навис над Хабаровском. Слух, что в муниципальном автотранспорте уже к концу лета в связи с сокращением трат попадают под увольнение весь кондукторский состав. Это бы означало, что огромный сегмент граждан останется без работы и без средств к существованию. Так это или нет мы решили узнать у нашего старого знакомого, руководителя профсоюза МУП ХПАТП №1 Василия Тимофеевича Остапенко.

Василий Тимофеевич нас узнал и был удивлен, по его мнению, неправдоподобностью слухов. «Это неправильные слухи и неверные. Мы пошли по пути сокращения на некоторых маршрутах кондукторов, то есть водители сами будут обилечивать пассажиров в связи с недостаточным количеством кондукторов, так как на 15-18 тысяч люди работать не желают, увольняются. Социальные льготы, больничные, отпускные их не удерживают. Поэтому для выполнения муниципального заказа, закрываются графики маршрута, увольняются добровольно, делаем эксперимент. Пока все идет в неплохую сторону, у нас нет турникетов, как во Владивостоке. Пассажиры проходят через переднюю дверь, платят или показывают ЕСПБ, система строится на честности пассажиров. Я потом могу уточнить на каких маршрутах. Водителям идет им доплата за эту работу. Они работают по желанию, мы просим их согласия, так как они вправе отказаться. 58 маршрут — самый первый экспериментальный. Кондукторы также увольняются по собственному желанию, мы увольняем только недисциплинированных, то есть наказываем на присвоение выручки, да и контрольно ревизионная комиссия держит коллектив в напряжении.»

«Надо как-то выходить из ситуации.», — сказал Василий Тимофеевич, «По-настоящему поможет только увеличение заработной платы. Я был на коллегии у мэра, обозначил, что тарифы растут. С 2000 выросли тарифы на пассажирские перевозки, на бензин в 6 раз, на коммунальные платежи в 8 раз, а налоги в 10 раз. А тарифы на пассажирские перевозки выросли в 2 раза за счет сдерживания роста зарплаты. Я не за повышение тарифа, но нашу зарплату повышали на 20% только лишь в 2009 году. Сейчас тариф кондуктора 2924 в месяц. а водителя 5309 рублей. Есть Отраслевое соглашение по автотранспорту, с 1 января рабочий 1 разряда должен иметь оклад 5558 рублей, а водитель 6 разряда 13813 рублей, но не хотят тратиться. Мы собственными силами не можем справиться, обращаемся. Нами было послано обращение омбудсмену Хабаровского края, он рассмотрел, направил в прокуратуру, в комитет по охране труда. Прокуратура отправила в администрацию мэра требование об индексации заработной платы. Не знаю, увеличат или нет. 21 мая была встреча с губернатором, где я поднял вопрос, что ситуация аховая, вымирание, если не будет решен вопрос. У нас уходят водители, дефицит 60 водителей, кондукторов и того больше. Отдайте, что мы заработали. По ЕСПБ возмещаются 32 поездки, но мы сосчитали 51 поездку. Министерство соц защиты дало ответ, что возмещение поездок не зависит от количества поездок. Губернатор задал мэру вопрос как себя ведет муниципальный транспорт. Так вот он затыкает все дырки, в отличие от коммерсантов, на все запросы реагирует, но до решение до сих пор принимают. Я задал вопрос в краевом профсоюзе, когда же будет постановление встречи, но пока ничего нет. Но во всяком случае сокращение не планируем, закрываем графики, это крайняя мера. Планируются к тому же достаточная премия водителя, 80% от заработной платы кондуктора.»

На самом деле тенденция отвратительная. То, что руководство автотранспортного депо путем массовых увольнений пытается ка-то выжать последние соки из умирающего предприятия, как-то оправдывая так называемым «экспериментом», наводит на мысли о легальности их действий вообще. Вместо того, чтобы улучшать условия труда, заработную плату, все решается топорным тупым способом, проверенным десятилетиями — массовыми сокращениями. Про доплату 80% от зарплаты кондуктора — это бред, смысла тогда в минимизации средств не было, раз траты практически не уменьшаться. и самое то главное — пообщавшись с кондукторами а автобусах оказалось, что всем похер на все сокращения, на какие-то изменения. Их просто не интересует все это, они не в курсе. Сейчас осталась последняя надежда на то, что требование прокуратуры выполнят по повышению заработной платы. Пока руководство совершает такие поступки, работники просто молча сидят и ничего не предпринимают для собственного благополучия. и это опасная тенденция.

М.Ю. Амурин

Категории: Блоги, Рабочее движение, СНГ
Теги: