Красные Советы — Кто «заказал» Мозгового господам СЕКтантам?

Сейчас уже только знатоки истории большевизма вспомнят, что в 1924 году между сторонниками большинства в РКП(б) и левой оппозицией (в просторечии — троцкистами) вспыхнула дискуссия, вошедшая в историю под названием «литературной». Название такое возникло, потому что споры шли об исторической книжке Троцкого об Октябре 1917 года. (В конце концов эта книга была признана ЦК партии «извращением истории большевизма и Октябрьской революции»).

Вот теперь и в истории донбасского ополчения появилась своя «литературная», или даже, скорее, поэтическая дискуссия. Сторонники Сергея Ервандовича Кургиняна (в просторечии — СЕКтанты) вытащили на свет божий старое, ещё домайданное стихотворение командира донбасского ополчения Алексея Мозгового, в котором он так и сяк ругал крейсер «Аврора». Разумеется, не удержались от того, чтобы не передёрнуть, объявив его самосвежайшим творением автора.

q5631-8814060

Стихотворение, конечно, для любого настоящего левака не будет приятным (учитывая, что выстрел «Авроры» поддержали в 1917 году даже не одни большевики, но и анархисты и левые эсеры-народники):

Здравствуй, идол красной мути! Изрыгающий чуму. Что ты есть по своей сути… Кто, и служишь ты кому? Груда старого железа, Образ хаоса и тьмы. Под аккорды полонеза,

Промывающий умы!

Но с тех пор, когда этот стих писался, много воды утекло в реках Украины и Донбасса. Сейчас Алексей Мозговой пишет совершенно другие по общему смыслу стихи. Вот, например, стихотворение, озаглавленное «Пора немножко пострелять…»:

Куда не плюнь, везде дворяне. Кто граф, кто княжеских кровей. Раздача титулов по пьяни,

Всё для народа, для людей.

Размен наград на килограммы, Блестят в медалях пиджаки. Тускнеет позолота храмов,

Но слепят взор особняки.

В мундирах толпы генералов, Погоны бисером горят. Уж на бразильских карнавалах,

Такие, точно победят!

Святой отец, с крестом и в рясе, Безгрешный господа слуга… Найдёт и в пост блаженной грязи,

Без страха, страшного суда.

В отдельном списке слуг народа, Борец за правду, демократ. Несчастный нищий, год от года

Страдает бедный депутат…

В разгар чумы, парад банкетов, Произрастает страха плод. Бомонд дворян в стране советов,

Где загнан в стадо весь народ!

Орда элитных скоморохов, Господ и дам, блатная рать. От рассуждений мало проку,

Пора немножко в них стрелять.

Но можно продолжать и дальше, Ходить на митинги за грош. Внимать речам вранья и фальши,

И «морды» выбирать из «рож»…

Чёрт побери, да ведь под подобным стихом любой матрос «Авроры» 1917 года подписался бы с большим удовольствием! И сам Мозговой в прозе говорит сейчас речи, которые с его прошлыми антиреволюционными стихами совсем не согласуются (выделение моё): «это (война в Украине. — А. М.) война не национальная, и это война, скажем так, не правительственная, допустим, с захватчиками или с террористами… Это война чисто классовая. Классовая война, которая не была закончена в 1917 году…»

Вот так. Ну, и кому же на этом фоне понадобилось вытаскивать замшелые стихи домайданной эпохи и торжествующе размахивать ими? Зачем это потребовалось господам СЕКтантам? Проще говоря: кто им «заказал» Мозгового? Кажется, ответ слишком очевиден…