Красные Советы — Почему от нас сбежала последняя электричка?

В среднем доходы пригородного ж/д-сообщения по России составили 50 млрд рублей за год, расходы — почти 100. Следовательно убытки составили почти 50 млрд. А поскольку идеологией нынешнего режима является его Величество Прибыль, то электрички логичным образом повсеместно сокращают по стране. Подозреваю, что в СССР электрички были тоже убыточным делом, но прибыль в СССР главенствующией идеологией не была. Там были другие цели и задачи, а потому с транспортной доступностью было значительно лучше:

q6582-6003836

Теперь про убыточность. советское время билеты на электричку стоили немного, но народ все равно стремился проехать зайцем. С этим боролись контролеры на линиях. Теперь же борьба с зайцами на элекричках достигла полнейшего маразма: к обычным контролерам добавились всякого рода турникеты и контролеры на посадке. В каждом вагоне теперь есть свой обилечивающий всех входящих на промежуточных остановках кассир-кондуктор. Причем билеты у такого кондуктора дороже, чем при покупке билета на станции. По всему поезду ходят туда-сюда два охранника мужского пола. То есть накладные расходы на обилечивание и контроль возросли многократно в сравнению с советским периодом, где главным лозунгом был девиз, что лучший контролер — это совесть каждого из нас. Так может поэтому сейчас электрички стали резко убыточны? Ведь всему этому многочисленному персоналу нужно платить.

Редакция: Большие затраты на обеспечение «борьбы с зайцами» ещё отягощаются посредничеством. Дело в том, что огромное количество пригородных маршрутов организуют посреднеческие конторы «Рога и Копыта», которые берут у РЖД подвижной состав в аренду, и именно эти посредники продают билеты и следят за тем, чтобы не было зайцев. РЖД понятное дело ничего не теряет и ничего не сокращает, она всегда в прибыли. А вот региональные бюджеты, из которых должно финансироваться транспортное сообщение, обязано покрывать расходы этих посреднических контор, которые понятное дело всегда будут разоряться, так как такова их цель.

Таков принцип функционирования монополии. Монополия отдаёт в аренду подвижной состав и пути по сверх завышенным ценам, и всегда будет получать огромные сверх прибыли, а все расходы будут нести посредники и региональные бюджеты, но не монополия.