Красные Советы — Бескровная национализация

Одной из самых актуальных проблем которая активно обсуждается в последнее время является новая волна приватизации, совершенно разными силами, будь то мы, коммунисты, будь то националисты или просто все различные центристы государственники, все как один видят в приватизации угрозу для нашей Родины. Ответом на приватизацию может быть только национализация. У меня есть своё видение, бескровной национализации, которую как я предполагаю необходимо производить во время переходного периода от одной социально экономической формации (капиталистической) к другой (социалистической). Сразу хочу сказать, что описываемый способ, своеобразное ноу-хау который совершенно не похож на национализацию классическую, так как предпологаеться национализировать не средства производства, а производимый продукт. Конечной задачей всё равно будет переход средств производства в руки трудового народа, однако подобный способ, как мне видеться, гораздо мягче и без болезненней будет воспринят всеми, как бывшими собственниками, так и экономикой в целом.

z495-2845365

В 90ые годы нам упорно рассказывали о не эффективности гос собственности, о том что национализация это по сути грабеж средь бела дня, активно вдалбливали порочащий лозунг «Отнять и поделить» которым пытались описать суть процесса национализации.

Суть сего процесса конечно совершенно иная, так как национализированный завод не распиливают по кусочкам и не раздают всем гражданам нашей страны кому по болтику а кому по шурупчику. Вопрос в том, на благо кого начинает работать это предприятие. И тут нужно чётко выделить сразу две вещи:

Во-первых, это условная прибыль, которая обязательно будет существовать в рамках монетарной экономики с прибавочной стоимостью.
Во-вторых, это продукт который производится предприятием.

Предположим, что мы с вами ведём речь, о национализации какого либо сырьевого предприятия, например, никелевого комбината который де юре принадлежит буржуа Прохорову. Сам по себе никель, лежачий где-то в недрах нашей страны, принадлежит нам всем, гражданам страны. А вот как только его добывают, (в рамках современной экономики) он уже становится собственностью того, кто его добыл. А потом он его продаёт скажем на перерабатывающий завод, и никель становиться собственностью завода. После его обработки, он снова продаётся и снова становится чьей-то собственностью.

Основная проблема заключается в том, что выгодопулачателем от использования недр страны, является не её народ, а некий господин Прохоров, которому принадлежит шахта и завод. Конечно, буржуа Прохоров уплачивает налоги, дабы недовольные его деятельностью граждане, не подняли его на вилы. Но не смотря на эти налоги, он всё равно получает сверхприбыли и сверхвыгоду. А получает он их за счёт того, что он становится собственником продукции.

Рассмотрим этот вопрос в виде аналогии. Предположим, что вы занимаетесь сельским хозяйством, у вас есть много много садов, и вот в одном из них растут яблони. К вам приходит господин Прохоров и предлагает вам не нанять его в качестве садовника, который будет ухаживать за яблонями и передавать вам созревшие яблоки чтобы решали что с ними делать. А предлагает вам отдать сад ему, за что он будет передавать вам не яблоки, а 80% от прибыли с продажи яблок за вычетом всех расходов и издержек.

Если вы соглашаетесь на такие условия, вы теряете самое важное — возможность стратегического управления ресурсами!

К стратегическому управлению ресурсами мы с вами ещё вернёмся и это будет отдельной темой. А сейчас к вопросу отнять и поделить. Так вот, национализация, это не отъем собственности, нефть, никель, лес, вода, газ, бензин — никогда не принадлежали буржуа Прохорову, эти ресурсы принадлежат гражданам, и национализация, это возвращение прав граждан на эти ресурсы.

Чем по сути является национализированное предприятие? Это предприятие, продукция которого в конечном счёте поступает не в карман частника, а в карман государства, а Вася, даже если он является собственником оборудования, всего лишь оказывает государству услугу, по добыче и переработки ресурса, за счёт чего получает фиксированную оплату своего конкретного труда, своей услуги.

На самом деле, в таких условиях, Вася не может быть собственником оборудования. Ведь оборудование из чего делается? Из ресурса, из стали например. Но если сталь принадлежит государству, то сделанный из этой стали станок, тоже останется государственным и в итоге будет распределён на нуждающийся в этом станке завод.

Теперь мы выводим из этого схему. Предположим, что мы пришли к власти, нам необходимо провести национализацию. Как этот процесс представляют основываясь на стереотипах?

К буржую Прохорову на Никилевый комбинат приходит группа чекистов, хватает его под руки и ведёт в сторону расстрельного подвала, где ему рассказывают о том, что он больше никто и звать его никак, а его комбинат национализирован.

Как это будет выглядеть на самом деле?

Советская Власть создаёт социально-экономический институт, например под названием ГосРесурсы. В ведомство которого переходит вопрос стратегического управления природными ресурсами нашей необъятной Родины, разумеется управлять этими ресурсами будут с помощью современных высоких технологий а не на счётах. После чего, Советская Власть принимает постановление о том, что отменяется Налог уплачиваемый на добычу полезных ископаемых, изменяется система лицензирования, и в соответствии с новой системой лицензирования добычи природных ископаемых, то или иное юридическое или физическое лицо в соответствии с новой лицензией занимается всего лишь оказанием услуги добычи и переработки полезного ископаемого, который, в конечном счёте, поступает в распоряжение ГосРесурса, а «добытчик» получает оплату за проделанную им работу, при чём, соответственно, чем больше ресурса добыто, тем больше оплата. Это оставляет стимул на выполнение качественной работы и на уход за оборудованием, его обновление и закупку нового оборудования для дальнейшего наращивания мощностей.

Параллельно с этим принимается статья в новый Уголовный Кодекс, например под названием «Хищение национальной/общественной/государственной собственности» которая карается от 10 лет по высшей меры, в зависимости от объемов хищения. Что позволяет всех недобросовестных Прохоров, которые попытаются «зажать» часть добытого Никеля — ставить к стенке.

Те кто захочет работать на благо нового государства, обновят свои лицензии и будут стараться показывать наилучшие результаты, чтобы получить наибольшую оплату. Конечно будет своего рода план, и за перевыполнения этого плана, полагающиеся бонусы. Те кто не захочет заботиться о предприятии, вести бухгалтерию, следить за соблюдением условий труда и так далее — смогут продать, раньше находившиеся в их собственности средства производства, добычи. В качестве мотивации, такому человеку например можно будет с момента передачи средств производства заранее начать выплачивать пенсию, причём такую, которая полагается наверно генералам армии.

Те же отдельные личности, которые не захотят работать по новой лицензии и не захотят передавать собственность в государственные руки добровольно, просто не смогут продолжать вести свою деятельность по банальной причине, нет лицензии, а добыча без лицензии это преступление. Так что, выбор у него всё равно не велик. И да, перед началом этого дела, необходимо будет ограничить продажу технически сложных вещей за границу, только через ГосТорг, но это уже отдельная история.

Самое главное что будет восстановлена справедливость:

Во-первых — У народа остаётся право на недра и ресурсы
Во-вторых — Народ, через государственную систему и «ГосРесурс» может заниматься непосредственным стратегическим использование этих ресурсов.

При этом, сразу будет понятно чем подкреплена новая валюта которая будет пока в ней есть необходимость, эмитироваться новым ЦБ, а подкреплена она будет реальными ресурсами.

Ну а дальше по накатанной, вот мы например сейчас наблюдаем, как горка в Сочи, которая готовиться к Олимпиаде подорожала на 18 миллиардов. И понимаем, что эти 18 миллиардов просто будут распилены. А при такой системе, распил становиться в принципе не возможным, просто потому, что государство будет выделять не деньги, а ресурсы. Сколько тонн стали вам нужно для строительства горки?

Нужно понимать, что практически следующими на очередь будут национализированы все те предприятия, которые занимаются выпуском уже практически готовой продукции из этих ресурсов, ведь мы не будем продавать ресурсы, нет, мы будем нанимать эти предприятия, для оказания нам, народу, услуги, по изготовлению стольки-то наименований такой-то продукции из такого-то количества ресурса.

Ну и что мы у кого отняли? Ничего и ни у кого.

Но теперь надо ответить на другой вопрос, а зачем мы всё это делаем? Какие проблемы призвана решить подобная национализация, что нам даст возможность стратегического управления ресурсами?

Таких проблем на самом деле очень и очень много:

Нормализация Ценовой Политики

Скажите мне, кто из вас дорогие читатели в состоянии купить квартиру? Вот прямо сейчас вынуть деньги из кошелька, снять с банковского счёта и пойти приобрести себе жил площадь? Не под ипотеку, не в кредит, не уплачивая какие-то фантастические проценты посредникам, которые ничего не производят?

Мне с моими доходами, на квартиру придётся копить около 16ти лет, это если я не буду тратить деньги вообще, ни единой копейки, ни на еду, ни на интернет, ни на…

В рамках подобной системы, в худшем случае вам придётся копить около года, так как все ваши расходы, это расходы на оплату труда тех кто добыл ресурс, на оплату труда тех кто его обрабатывал, на оплату труда тех кто его транспортировал и на оплату труда тех, кто из него строил дом. А вот за сам ресурс, за стенку в доме, вам платить не надо, потому что она вам и так принадлежит. Она сделана из тех самых ресурсов, которые лежат в недрах нашей страны, которые уже вам принадлежат. И при этом, никаких посредников, и прочих экономических кровопийц, так как квартиру вам будет продавать государство, ведь некий кооператив «ЛенСтрой» выполнило для государства услугу по возведению дома из предоставленных ему ресурсов, а дом, после постройки — принадлежит государству.

А вот сколько вы например платите за ЖКХ и прочие коммунальные услуги? Я имею в веду в процентах от ваших ежемесячных доходов? У меня, если бы я платил не как член семьи, а самостоятельно, в одиночку, выходило бы около 30%.

Сколько вы будите платить после национализации? 0 !

Нисколько. Потому что вода, электричество, газ — уже принадлежат вам, вы и так их собственник, по умолчанию, с рождения в нашей стране, вам нельзя заломить неоправданно высокую цену за то, что и так вам принадлежит. А заработную плату сотрудникам этой сферы платите не вы, а государство. Потому что эти предприятия национализированы, и нету больше на страну 342123 директоров ЖКХ предприятий и ещё 948923 бухгалтеров ЖКХ предприятий, который по сути своей деятельности — являются бесполезными и ничего не производящими паразитами, живущими за наш с вами счёт.

Вы наверное хотели бы пожаловаться, что жить в условиях постоянно растущих цен очень сложно? Забудьте на веки вечные такое слово как инфляция, всё, её больше не существует, ведь все ценообразующие области национализированы, а деньги имеют фиксированный курс. Рост цен не допускается государством, напротив, только снижение, в следствии повышения производительности труда. Когда предприятие благодаря новой технике, методике работы, сможет выпускать такое же количество продукции в меньшие сроки, или затрачивая на выпуск меньшее количество ресурсов — цены будут опускаться. Ведь вы платите не за ресурс, а за работу других людей. Чем меньше работочасов в отдельном продукте — тем он дешевле.

При этом, значительно дешевле станут абсолютно всех окружающие вас продукты, от яблок до ноутбуков. Потому что вы перестанете платить за те ресурсы которые были использованы при их производстве, за ту электроэнергию которая была нужна для их производства, за бензин который был нужен для их транспортировки и так далее, ведь всё это, уже принадлежит вам, то есть бесплатно, вам нужно будет только оплатить труд всех тех, кто принимал участие в создании этого продукта.

Глобальные проекты

Национализация даст возможность реализовывать те проекты, которые раньше, были слишком дорогими или неэффективными. Например, не так давно, Владимир Путин заявил, что альтернативная энергетика — не эффективна, слишком большие затраты и слишком маленький выхлоп, маленькая отдача. Да, это так, когда все ресурсы стоят денег и проект оценивается именно с денежной точки зрения. Получение энергии из возобновляемых источников, действительно не выгодное дело в рамках капиталистической рыночной экономики.

Также как невыгодно освоение Космоса, или постройка любого другого объекта, который не может приносить прямую или косвенную прибыль. Но всё это становиться вполне нормальным, если мы можем управлять собственными ресурсами. Если на освоение Космоса будут выделять не деньги, а ресурсы и техника которые нужны для этого.

Есть такой термин — окупаемость, срок окупаемости. Это период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции. Так вот, забудьте и про окупаемость и про проклятые инвестиции. Проекты будут мерится не окупаемостью и не размерами инвестиций которые в них надо вложить — а востребованностью.

То есть, насколько тот или иной проект необходим для общества, для народа, а не для финансовых воротил с Wall Street.

В последние время по России идёт целая волна сокращений РодДомов например, потому что они не эффективны, если стоят где нибудь в деревне. Сейчас нормальной ситуацией является одно родильное отделение на десяток деревень и посёлков, и подобная ситуация уже приводит к новостям, о том что кто-то не доехал и не смог родить, вплоть до летального исхода. Если в посёлке нужен РодДом, потому что в нём есть женщины которые будут рожать. Значит такой РодДом будет строится, и плевать все хотели на то, что это не эффективно с точки зрения инвестиций иметь РодДом или Родильное отделение в больнице, которая обслуживает слишком мало рожениц чтобы эти инвестиции окупались.

Коррупция

Монетизация, всего чего угодно, это путь к коррупции, монетизация это дверь в коррупционный мир, в котором можно воровать монетизированное. Также как и инвестиции, особенно со стороны государства, так как в отличии от нескольких тонн стали — деньги, финансы, можно положить в свой собственный карман.

Национализация в подобном случае, это замок который вешается на эту дверь в мир коррупции. Как я всегда говорил, бороться надо не со следствием проблемы, а с её причиной. Бесполезно бороться с коррупционерами, пока есть возможность воровать, одного коррупционера посадили, три новых появилось. Необходимо ликвидировать саму возможность воровать, возможность класть себе в карман общенародную собственность. Тогда и с коррупционерами бороться будет не надо.

Избавление от паразитов

Что такое паразит? Это организм, живущий за счет другого организма, который называется хозяином паразита, и согласующий свою физиологию с его физиологией. Так вот, в капиталистическом обществе, очень очень много паразитов. Большинство из которых даже не знают, что они таковыми являются. В нашем современном обществе, паразит, это человек который не занят в области непосредственно добычи, обработки, производства какой либо физической продукции и не выполняющий социально полезных функций, таких как защита, образование, лечение, наука, и т.д.

В качестве примера, вот типичная паразитарная профессия. Маркетолог или рекламщик, человек который ничего не добывает, ничего не создаёт, никого не учит, ничего не защищает, не занимается искусством или наукой. По сути, бесполезный для общества человек. Но общество его кормит, и кормит достаточно хорошо, потому что этот человек помогает извлекать сверхприбыли собственникам продукции.

Вот такие вот профессии, и многие другие тоже, бесповоротно исчезнут из нашей жизни.

О свободе предпринимательства

Все различные демократы, буржуа, либералы и капиталистами поспешат пожаловаться, что таким образом, будет абсолютно искорена возможность свободного предпринимательства, креативные и талантливые люди не смогут реализовывать себя и станут частью унылого серого общества.

Это не так, ну просто таки совершенно не так. В рассматриваемой модели, есть полнейшая свобода для предпринимательства и развития у себя управленческих навыков, с той лишь поправкой, что заниматься этим будет гораздо проще, чем сейчас, возможно не так выгодно, но гораздо проще это точно.

Предположим что вы хотите открыть какое-то уникальное Кафе в котором будите подавать совершенно фантастически вкусные блюда. Нет проблем, пишем бизнес план и идём не в банк за кредитом и не к инвестору за инвестициями, а в некое ГосРазвитие, где описываете, что вы хотите сделать и что вам для этого надо, какое оборудование, какой реквизит. И если необходимость в подобном заведение имеется, вам государство бесплатно выделяет помещение, оборудование, и выдаёт лицензию, благодаря которой вы получаете доступ к единой государственной системе кадров, где сможете найти специалистов а не абы кого для своего заведения. После того, как всё будет оборудовано, у вас есть выбор, либо вы не хотите рисковать и получаете оплату своей работы от государства, а все вырученные средства передаете государству, либо вы рискуете и получаете исключительно определённый процент от вырученных в ходе работы заведения средств.

Ну и конечно же, государство будет отдавать предпочтению не единоличникам, а людям которые организуются в кооперативы. Однако, никакого подавления желания человека заниматься собственным делом не будет, на оборот, заниматься этим собственным делом, будет гораздо проще, так как помощь со стороны государства, будет реальной, в виде конкретных ресурсов, а не иллюзорной, в виде уменьшения налогообложения, государство перестанет быть «крышей» которая хочет свой процент за счёт твоей работы, а станет верным помощником в твоём деле, если оно, дело, полезно для общества.

И ещё раз, я описываю не развитой социализм, не предкоммунистическое будущие, а всего лишь возможную экономическую формацию переходного периода, на пути от капитализма к социализму. Своего рода НЭП в современной интерпретации, а то я практически уверен, что многие красные товарищи, могут не правильно понять, и сказать, что это совершенно не похоже на общество, основанное на общественной собственности на средства производства. Нет, это не оно, это только по пути к нему.