Бракованные вагоны метро – результат алчности хозяев «Метровагонмаша» [ком]


Бракованные вагоны метро – результат алчности хозяев «Метровагонмаша» [ком]

С недавнего времени в метрополитены страны начало поступать немало вагонов с некачественными деталями. Поступают они с подмосковного завода ОАО «Метровагонмаш», на сегодняшний день — единственного оставшегося российского производителя подвижного состава для метро. Вины рабочих завода в этом нет, причина – в большом количестве бракованных комплектующих деталей, поступающих на завод извне. А вот ставить их рабочих завода фактически принуждает администрация и цеховое начальство (конечно, неофициально и негласно). В ответ на попытки работников и их независимого профсоюза «Защита» добиться выпуска качественной продукции и обеспечения безопасности пассажиров метро, руководство «Метровагонмаша» подвергает борющихся рабочих репрессиям и угрожает увольнениями профсоюзным активистам.

q216

28 июня действующий на предприятии независимый профсоюз «Защита» обратился к Андрею Андрееву, генеральному директору ОАО «Метровагонмаш» и ЗАО «Трансмашхолдинг» — крупнейшей корпорации транспортного машиностроения, владеющей заводом, с требованием решить проблему недопущения выпуска бракованных вагонов метро. Пока что рабочие, — в отличие от начальства, не утратившие совести и чувства ответственности за свою работу, — пытаются сами исправлять некачественные комплектующие, но коренным образом это проблему не решает.

Технологические требования на исправление брака не оформляются, рабочие исправляют брак, руководствуясь своей высокой квалификацией и опытом, применяя подручные средства. Естественно, это существенно повышает интенсивность труда и увеличивает его объём. Но, несмотря на это, сменные задания рабочим на эти виды работ никто не оформляет, и выплачивать компенсации за тяжелый характер труда начальство, конечно, не собирается. После обращений рабочих и профсоюзников наличие брака подтвердил, проведя многократные замеры и испытания, лично начальник цеха № 17 Алексей Игнатенко – однако беспредел, виновником которого по занимаемой должности он является, продолжается, даже несмотря на угрозу уголовной ответственности. А начальник цехового отдела контроля качества Владимир Шилов вообще попросту отказывается разговаривать с рабочими и их профсоюзом «Защита».

Попутно отметим, что в цехе № 17 самая низкая оплата труда по заводу при выполнении одинаковых видов работ с другими цехами. Буквально в июне необоснованно были снижены расценки, изменения не доведены до работников, в результате чего рабочие участка пневматики потеряли более одной трети своих зарплат.

«Мы долго терпели брак поступающих деталей, бесплатный труд и ждали диалога с работодателем. Наш профсоюз «Защита» буквально прошёл все инстанции. Когда мы уже обратились к гендиректору по поводу брака, даже вроде началось шевеление. Составили карты отбраковки, а управляющий заводом Евгений Пале гарантировал решение вопроса и ответ профсоюзу немедленно, — рассказывает председатель заводского профкома МОРП «Защита» Вячеслав Бабочкин. – Но реальных действий так и не последовало. Профсоюзу не ответили на требования обеспечить качество. Рабочие не видят результата. Вагоны с некачественными деталями, потенциально опасные для жизни пассажиров метро и работников метрополитена продолжают выходить с завода. Зато в ответ на обращения профсоюза, над активистами «Защиты» нависла серьезная угроза потери ими рабочих мест, работодатель сразу в ответ стал пытаться уволить недовольных рабочих».

Репрессии коснулись и самого Бабочкина. После того, как цеховое начальство узнало об обращении профсоюза к гендиректору, на Бабочкина были составлены два протокола о нарушении трудового распорядка, без согласования с профсоюзом «Защита», несмотря на протесты. Сейчас против Бабочкина пытаются сфабриковать основание для увольнения.

Досталось и другому активисту профсоюза «Защита» Алексею Левашову. Его, уполномоченного по охране труда, обвинили в нарушении техники безопасности по результатам незапланированной инспекции сотрудника заводского отдела охраны труда Лобанова. На этом Лобанов не остановился, стал оскорблять Левашова при всех работниках подразделения и приказал руководителю заводской типографии (где работает А. Левашов) немедленно уволить Алексея. После скандала, который Алексею Левашову устроило при коллегах начальство за деятельность в профсоюзе, Левашову стало плохо и он был госпитализирован прямо во время смены.

«Реакция администрации «Метровагонмаша» на обращение профсоюза «Защита» по поводу брака предсказуема, т.к. речь идет об уголовной ответственности для начальства. Если бы работники завода не подняли этой темы, то брак в тормозной системе вагонов метро мог бы привести к большому количеству жертв», – комментирует ситуацию Светлана Разина, председатель независимого профсоюза «Московского метрополитена».

Напомним, что в июне текущего года случилось подряд три крупных аварии в московском метро. В результате состоявшегося расследования «Метровагонмаш» был оштрафован на шесть миллионов рублей. Однако заводское начальство это не остановило — в администрации предприятия профсоюзу «Защита» прозрачно дали понять, что пока не будут израсходованы все закупленные ранее непригодные комплектующие, завод будет и дальше выпускать бракованную и, следовательно, опасную продукцию. Явно тут замешаны большие деньги и важные контракты. А о выплате работникам компенсаций за неоговоренные трудовым договором работы, связанные с исправлением брака, речи вообще не идёт.

«Рабочих и «Защиту» пугают коммерческой тайной. Но о какой корпоративной этике может идти речь, когда начальство заставляет работников трудиться бесплатно и без страха выпускает бракованную продукцию. А когда работники возмутились, работодатель решил задушить наш профсоюз. Чтобы защитить безопасность пассажиров метро, мы вынуждены обратиться по фактам брака в прокуратуру, будут возбуждены уголовные дела на руководителей завода, — рассказывает о дальнейших планах работников «Метровагонмаша» один из профсоюзных организаторов «Защиты» Владимир Комов. – Возможно, полетят головы. Даже могут лишиться своих мест и нач. цеха Игнатенко, и его пособники Шилов с Зыковым. Но опыт подсказывает, что цель профсоюза не будет достигнута полностью, и заставить выплатить работникам завода ими честно заработанные деньги прокуратуре вряд ли удастся. Поэтому профсоюз «Защита» готовится к массовым акциям протеста против политики руководства «Метровагонмаша» в вопросах брака и нарушений работодателем трудовых прав работников завода».

Источникhttp://rkrp-rpk.ru

Комментарий Редакции: Очередное подтверждение тезиса о том, что капиталистическая модель общества не улучшает а ухудшает качество производимой продукции. Особенно в области монополий, когда только одна компания занимается выпуском продукции и не имеет конкурентов. В таком случае, руководство компании всегда будет заинтересована в экономии на качестве продукции ради дополнительных прибылей.

Нет того преступления на которой не пойдёт капиталист ради 300 прибыли (с)

Категории: Официально, Рабочее движение
Теги: