Льготный вопрос. Взгляд изнутри


Льготный вопрос. Взгляд изнутри

03
Как вы знаете, наша организация борется за права человека труда, за достойную жизнь. Поэтому мы никак не могли обойти одну из острейших проблем хабаровских транспортников — многолетнюю эпопею с Единым Социальным Проездным Билетом (ЕСПБ). Из-за долгого, наплевательского отношения к требованиям профессионального союза МУП Хабаровского Пассажирского Автотранспортного Предприятия №1 со стороны представителей власти о регулировании льготной политики на муниципальном автотранспорте города, у людей лопается терпение, исчезает всякое доверие власти. Для того, чтобы разобраться во многолетнем конфликте и оказать посильную помощь профсоюзу, мы направились к председателю профессионального союза МУП ХПАТП №1 Василию Тимофеевичу Остапенко.

Прямо с порога Василий Тимофеевич начал свой непростой разговор:»Сегодня, 9 августа, должна была состоятся встреча профактива с и.о. министра промышленности и транспорта края Потаповым В.А., где трудовому коллективу сообщили бы о принимаемых мерах по решению вопроса С ЕСПБ и выполнению требований профактива. Но Правительство края встречу полностью проигнорировало». Дело в том, что корнем проблемы стала неокупаемость муниципального предприятия. Себе в убыток МУП ХПАТП №1 стал работать в начале 2000 года, когда только что избранным на тот момент мэром Филиппов издал ряд постановлений о реорганизации пассажирских депо в Хабаровске. «Люди вышли на забастовку, а я поехал в мэрию и предъявил наши требования самому Филлипову, и он испугался, ведь тогда еще не было коммерсантов-перевозчиков, мы могли диктовать свою волю, и он приостановил действия постановлений. Если бы мы тогда не вышли на улицы, нас бы стерли с лица земли», — говорит Василий Тимофеевич.
Этот эпизод профсоюзной борьбы ярко говорит, насколько важно трудящимся отстаивать свои права, и как важно вовремя предпринять решительные действия. В дальнейшем профсоюз исправно работал и даже поставлял автотранспорт на нужды края и города в связи с различными чрезвычайными ситуациями, что, по словам В. Остапенко, не могут себе позволить коммерческие перевозчики. «Зарплата у коммерсантов-перевозчиков составляет около 10-12 тысяч. Остальное уходит черным налом в конверты, отсюда и такая разница в налогах — 214 млн рублей с нас, и 48 млн с коммерсантов, которых в два с половиной раза больше чем нас.», — отмечает Василий Тимофеевич.
Весь смысл борьбы за повышение стоимости проезда по ЕСПБ и пресчете количества поездок длиться уже более 7 месяцев. В феврале 2013 года, было написано открытое письмо делегатов конференции профсоюза Губернатору края с требованиями повышения ЕСПБ. 17 мая из-за полного игнорирования требований выходит постановление, которое гласит, что «в связи с нерешением этих и других проблем, критическим социально-экономическим положением на предприятии, низким уровнем заработной платы работников и отказом повышать стоимость ЕСПБ (неоднократные Обращения в адрес Губернатора Хабаровского края и Министерства социальной защиты населения Хабаровского края), работники МУП города Хабаровска ХПАТП-1 настаивают на проведении коллективных действий в городе Хабаровске, в июне 2013 года.» Далее следуют многочисленные обращения министрам соцзащиты и транспорта «О проведении коллективных действий и многочисленных обращениях трудовых коллективов пассажирских предприятий в адрес вр.и.о. Губернатора ХК» и «Изыскать возможность решения вопроса увеличения стоимости ЕСПБ, выполнить требования трудового коллектива». 21 июня было принято решающее постановление профкомом, что «учитывая, что на момент обсуждения не подписаны конкретные Распоряжения или Поручения Губернатора Хабаровского края по выполнению требований трудового коллектива, решение об отмене или приостановлении проведения публичного мероприятия в виде пикетирования здания Правительства Хабаровского края 25 июня 2013 года, с 12 до 13 часов, принять 24 июня 2013 года, после получения подписанных документов.», но 24 июня было получено письмо, где «в протоколе поручений отсутствовали обязательства о повышении стоимости ЕСПБ во втором полугодии 2013 года, хотя об этом заверяли профсоюз ранее». Это стало последней каплей для работниов предприятия и 25 июня они вышли на пикет около здания Правительства края, который был освещен нами отдельно. После этого были обещания так или иначе рассмотреть вопрос о ЕСПБ, который был благополучно забыт до 5 августа, когда была назначена очередная встреча с Потаповым В.А., которая была перенесена на 9 августа. Но, как уже было сказано, никто не явился. А вся суть заключается в неверном подсчете количества поездок на одного льготника — 32, вместо усредненных 51, от чего предприятие и терпит убытки.
Будет ли успех при пассивных действиях профактива? Может ему быть более радикальным? «Профсоюз выдвигает законные требования: заработал — отдай. Но значимость профсоюзов в современном обществе невелика — пошумели и успокоились. Были даже такие высказывания, мол, народ сам по себе спокоен, а вот лидеры бунтуют. Нет, меня избрали председателем, на меня возложили обязательства, и я должен их выполнять. Поэтому считаю, что более жесткие меры пойдут на пользу нам», — отмечает В. Остапенко. Сейчас готовиться обращение профессионального союза к Путину, где люди требуют вконец прислушаться к их требованиям, и обратить внимание на проблему, если она не будет решаться. Часто со стороны правительственных чиновников к Василию Остапенко звучат претензии, что весь ажиотаж по ЕСПБ связан с предстоящими выборами, на что идет ответ, что этот вопрос поднимется профсоюзом с 2007 года и до сих пор никакой адекватной реакции не последовало, кроме громких обещаний. «Нам встреч не надо никаких — нам нужно решение».
Если до 1 сентября не будет никаких изменений и если требования профсоюза будут игнорироваться, то 3 сентября будет организован общекраевой пикет, в котором будут участвовать представители профсоюзов автотранспорта со всего Хабаровского края, и где наша организация окажет свою посильную помощь в проведении и формировании общественного мнения по этой немаловажной проблеме. Хочется надеяться, что в результате проблема наконец будет решена и развал отрасли как и отток кадров остановится, потому как Хабаровск потеряет много без сильного муниципального транспорта.

Оригинал статьи взят автором с сайта Союза Социалистической Рабочей Молодежи

Категории: Блоги
Теги: