Красные Советы — Новороссийская Петиция 2

Рядовые бойцы ополчения Новороссии (ну да, те самые «фашиствующие наёмники» и «сотрудники российских ЧВК», которых отечественные левачки приравнивают к карателям из батальона «Азов») давеча написали петицию к руководству ДНР-ЛНР. (http://www.krasnoetv.ru/node/22880)

q5102-9491901

Авторы обращения получили кое-какие ответы от своего начальства и написали вторую петицию (http://so-l.ru/news/show/16485979):

Жирным — текст из обращения
Обычным — комментарии автора

Нам пытаются сейчас предложить в качестве ответов, целей братоубийственной войны и прообраза будущей республики: почетную смерть за Русскую Православную Веру, посаженного на трон царя, воссозданную в прямом смысле слова Российскую империю и Божью Матерь дарующую нам Царствие Небесное после того как нас убьют!

Ну что, скептики? Скажете, это снова «вброс укров»? Типа, хитрые укропропагандоны пытаются внести раскол в ряды ополченцев, вот и выдумывают всякий вздор насчет того, что ополченцам «предлагают умереть за Православную Веру»? Ну, вот вам цитата из «боевого листка Новороссии» за 25-е июля:

Прежде всего, мы сражаемся за Веру Христову, завещанную нам нашими отцами и дедами. Выше и важнее этого – для нас нет ничего. Эта вера не позволяет нам остаться в стороне, когда Западом развязан новый поход с целью уничтожения православно-славянского мира. Именно поэтому Ополчение называют Православным Воинством.

Православное Воинство, ага. А вот ополченцы припоминают, что отцы и деды завещали им и кое-что посущественнее Веры Христовой. Например, множество колхозов, фабрик, заводов-газет-пароходов и прочих тракторов с комбайнами. Вера Христова — это замечательно (для любителей), а вот что со средствами производства-то будет?

В настоящее время современный политикум ДНР (мы в Донецке) совершенно никак себя не проявляет, возможно, он даже ещё не сформирован и переживает процесс глубинного зарождения. А это уже могло бы многое нам объяснить. Например, отсутствие официальной государственной идеологии ДНР и, прежде всего, в важнейшем вопросе – о собственности на средства производства. А между тем, принципиальное решение этого вопроса и придание его широкой и официальной огласке могло бы расставить многие точки над «и» и сознательно, без ложного патриотизма мобилизовать десятки тысяч граждан на защиту молодой республики ( то чего всегда не хватало Игорю Ивановичу).

Как-то так, да. Дело не только в том, что иерархам Православной Церкви плевать на страдания Донбасса (гляньте, глава УПЦ МП просит «Его Превосходительство» Петра Порошенко защитить от произвола карателей… нет, не мирных жителей, не женщин, детей и стариков, даже не прихожан православных храмов, а — священников УПЦ МП http://www.pravmir.ru/mitropolit-onufriy-prosit-petra-poroshenko-zashhitit-svyainskih-silovikov/). Дело ещё и в том, что «умирать за Веру Христову» станут только фанатично верующие люди. И не думаю, чтобы в Новороссии таких фанатиков набралось бы хоть на один батальон. Слава ВКП(б), Союзу Безбожников и ликбезу, у нас всё-таки не Ближний Восток, чтобы толпы народу по первому зову муллы бежали «за Веру умирать». Русские и украинские мужики — люди основательные, они сказочками про «православно-славянский мир» (что это вообще такое?!) сыты не будут. Фраза насчёт «ложного патриотизма» тоже порадовала — таки прочухали донбасские пролетарии, что в капиталистическом мире рабочие не имеют отечества )))

Для истории данная ситуация не нова, власть в ДНР похожа на молодую советскую власть после победы в революции 1917 года. Тогда население, измученное тяготами I мировой войны и двух революций (аналогия с революциями на Майдане и Донбассе), не желало брать оружие в руки и защищать советскую власть. Особенно важно для нас теперешних то, что население не понимало что такое «власть советов» (как не понимает сейчас что такое ДНР и ЛНР), какое государство она собирается строить и, что самое важное для любого человека: стоит ли отдавать свою жизнь за эту власть? Провозглашённые тогда в 17м простые и понятные каждому простому труженику неискушённому в вопросах политики и государственного строительства тезисы «Земли – крестьянам!» и «Фабрики – рабочим!» сыграли свою решающую роль: население добровольно мобилизовалось в Красную Армию (аналогично сейчас это НОД), Советская власть была отвоёвана, гражданская война против Антанты (аналогично сейчас НАТО) выиграна! Исторические параллели с нынешними ДНР (РСФСР) и Новороссией (СССР) слишком очевидны чтобы их не замечать.

Тут аналогии, конечно, хромают. Ситуация 17-го года тем и отличалась от теперешней ситуации на Донбассе, что в 17-м году главе Социалистической Революции с самого начала стояла РСДРП(б) — партия рабочего класса, которая сделала защиту прав и интересов трудящихся своей главной задачей. Насчёт советской власти новороссийские товарищи тоже заблуждаются, народ России очень хорошо понимал, что это за власть, поскольку Советы — это было именно его, народа, изобретение. Большевики не изобретали Советов, но они честным, демократическим путём завоевали в Советах большинство — благодаря своей политике. И даже антибольшевистские восстания мелкой буржуазии (вроде кронштадтского или тамбовского) проходили под лозунгами «Советы без коммунистов», то есть саму систему Совдепов никто трогать не собирался, просто кулаки хотели изгнать большевиков и превратить Совет в подобие буржуазного парламента.
Но в главном донбасские товарищи правы: большевикам помогли удержаться у власти и победить в Гражданской войне — именно лозунги «Земля — крестьянам», «Фабрики — рабочим», неукоснительное следование этим лозунгам, непреклонное проведение этих лозунгов в жизнь. И донбасские товарищи делают абсолютно верный вывод:

Вопрос о принципиальной политико-экономической модели будущей ДНР совершенно неизбежно должен быть решён ещё до окончания гражданской войны на Украине.

Некоторые товарищи, комментируя мой пост о Первой Новороссийской Петиции (http://remi-meisner.livejournal.com/127762.html), писали, что вопрос о собственности на средства производства — очень важный и нужный, но его надо отложить до победы над киевскими фашиками. Такая политика, товарищи дорогие, называется «непредрешенчество». Это политика корниловцев, белогвардейцев, это их программа: «Разрешение основных государственно-национальных и социальных вопросов откладывается до Учредительного Собрания». Разумеется, белогвардейцы ударились в непредрешенчество не потому, что сами «не знали», какое государство собираются строить после своей победы. Просто корниловы, деникины и колчаки понимали: если публично провозгласить свои настоящие лозунги — «Земля — помещикам и кулакам», «Фабрики — капиталистам» — то народные массы Белое Движение поддерживать не станут. Поэтому белогвардейцы и врали на каждом шагу — про «попрание Веры Христовой большевиками-сионистами», про «новую, светлую жизнь для всех классов и сословий», про «Единую и Неделимую» и т.п. У большевиков — конкретика, у белогвардейцев — сказочки и абстракции. Большевики могли разговаривать с массами честно и открыто, а белогвардейцы — нет. Потому большевики, в оконцовке, и утопили белогвардейцев в Чёрном море. Очень хорошо, что товарищи из ополчения это понимают и понимают, что с принципами грядущего государственного устройства и общественно-политического строя нужно определяться не «когда-нибудь после победы», а как можно раньше. (Желательно, конечно, чтобы эти принципы были определены ещё до начала войны. Но тут уж — как сложилось так сложилось.) В противном случае…

В противном случае победит контрреволюция, движущие силы которой уже сейчас всё более отчётливей находят своё проявление в формирующейся элите ДНР.Что эти силы из себя представляют? Типичные представители реакционной буржуазии, пытающиеся на волне революционных перемен возглавить новую власть и устроить очередной передел собственности на рынках труда, сырья, производства и сбыта продукции, что уже в свою очередь, как показывает история, каждый раз оканчивается очередным возрождением фашизма как одного из инструментов передела рынка. Что всему этому можно противопоставить? Только социалистическую модель экономики. Иного исторического опыта у человечества попросту нет. Точнее, именно имеющийся опыт как раз и подсказывает, что иного пути нет, нет альтернативы. В данном случае это как результат решения сложнейшей формулы закона развития человечества с заданными параметрами места и времени. Но если мы не желаем допустить поражения второй революции, революции на Донбассе (первая была на Майдане – буржуазная революция), то формирование новой, классовой политической элиты необходимо уже сейчас. И пусть этот процесс начинается даже как нечто похожее на «клуб по интересам» среди единомышленников, уже в обозримом будущем он должен будет трансформирован в реальную политическую силу – партию, должную заменить собой «временное правительство» ДНР (еще одна аналогия с 1917м годом), сформированное для обеспечения переходного периода.

Тут снова имеет место некоторая путаница в понятиях. Никакой «революции» ни на Майдане, ни в Донбассе не было. Просто буржуазия затеяла очередной передел сфер влияния, но в дело вмешались более сильные и ушлые буржуи из империалистических стран и передел вылился в полное обрушение государственных институтов. В результате на бОльшей части территории Ukraine установилась террористическая диктатура хунты, продвигающей интересы американского финансового капитала. То есть — фашистский режим. А в Донбассе местные буржуины не захотели ложиться под американских империалистов и их холуёв, киевских нациков, включили оборотку. Видимо, донбасские буржуины намеревались только огрызнуться погромче, чтобы обеспечить себе более выгодную позицию на переговорах с Киевом. Но удержать движение Сопротивления под контролем донбасские буржуины не смогли, и сейчас Донбасс погрузился в пучину анархии.

Однако, хоть ополченцы и путаются в понятиях, вывод из анализа обстановки они снова делают правильный: теперь дело — за Партией. Если в Донбассе появится настоящая партия рабочего класса, то можно будет говорить и о Революции, о смене общественно-политического строя. Донбассу необходимы лидеры, желающие и имеющие возможность бороться за интересы трудящихся. Разумеется, это вызовет противодействие реакционно настроенных полевых командиров. Так ведь и Красную Армию во время Гражданской постоянно сотрясали мятежи военачальников, несогласных с политикой большевиков. Многие бывшие союзники большевиков перешли в лагерь врагов советской власти — из-за бескомпромиссности Ленина сотоварищи в вопросе о защите интересов трудящихся. И что? Меняли большевики свою политику в угоду авторитетным командирам? Нет, они командиров меняли. Не взирая на статус, умения и авторитет. Меняли большевики свою политику, чтобы достигнуть компромисса с союзниками? Нет, они союзников списывали, не смотря ни на «годы совместной борьбы против проклятого царизма», ни на «заслуги перед Революцией». И что? Ни бунт командарма Муравьёва, ни мятеж левых эсэров, ни тамбовское восстание, ни десятки других бунтов, мятежей и восстаний не помешали большевикам победить. Потому, что народ, возжелавший лучшей жизни и увидевший реальную возможность такую жизнь себе завоевать, победить невозможно. И умники-ополченцы это понимают:

Сейчас в политической среде ДНР космический вакуум, нет ни то что политических сил, а даже пока нет публичных политиков-одиночек, пытающихся донести до общественности идею как «искру, из которой возгорится пламя». Тогда же, когда этот процесс начнётся, когда станет очевидной классовая ориентация революции на Донбассе, мы станем свидетелями противодействующей реакции отдельных представителей временной администрации ДНР и Новороссии, а также тех, кто стоит у них за спиной. И вот тут своё решающее слово вынуждена будет сказать армия – чью сторону она примет? (Снова-таки точно как в 1917-18м годах). Кто одержит победу в борьбе за умы? Очевидно, что победа должна быть на стороне левых сил. Во-первых, потому что никто не отменял законов развития человеческого общества; во-вторых, историческая правда на их стороне; в третьих, пробуржуазным силам ну совершенно нечего предложить – они уже сейчас вынуждены прикрываться пустыми лозунгами о «народной» власти в «народной» республике и «народной» армии, где собственность, между прочим, они хотят передать в руки «честных бизнесменов». То есть совершенно очевидно, что капитализм на земле Новороссии (если не сказать во всём мире) полностью исчерпал свои ресурсы, рабочий класс (а нас минимум 80% населения) сыт им, что называется, «по горло».

Абсолютно правы авторы петиции. Капитализм сгнил до основания и не только на территории Ukraine, но и во всём мире. Его преступления становятся всё более масштабными, всё более кровавыми, всё более отвратительными. На наших глазах империалисты стирают с лица земли целые страны — просто для того, чтобы пару лишних долларов себе в карман положить. У американских империалистов и их катарских шестёрок не получается бизнес со сжиженным газом — они, не долго думая, устраивают кровавую баню в Сирии. У американских империалистов и их шестёрок из ЕС не получается бизнес со сланцевым газом — они, не долго думая, ломают об коленку Украину. И кто думает, что на этом империалисты остановятся? Империалист никогда не остановится, он всегда голоден. И на примере СССР это отлично видно. Сперва буржуи забрали у работяг средства производства, потом забрали гражданские права и свободы, потом отняли социальные гарантии и надежду на будущее. Теперь украинские буржуи уже хотят, чтобы украинские работяги сдавали свои собственные потроха. (Кстати, товарищи русские работяги, как считаете, когда и к вам с таким же требованием обратятся?) У капитализма нет будущего, капиталисту нечего предложить людям.

И как же отрадно, что ополченцы всё это понимают! Что они не ведутся на наглые «разводки» буржуазных идеологов! Ожиревший буржуйский подпевала нагло заявляет, что «сегодня пролетариата не существует», а пролетарий возражает: «нас минимум 80% населения»! Буржуйский подпевала втирает, что «собственность надо отнять у жуликов-олигархов и отдать честным бизнесменам», а пролетарий только смеётся: «никаких «честных бизнесменов» не бывает»! Буржуйский подпевала кричит о Вере Христовой, о «Русском Мире», а пролетарий только отмахивается: «по делу что-нибудь скажи, задолбал своей порожниной!» Буржуйский подпевала нахваливает «народную республику», а пролетарий чеканит: «если эта республика снова будет буржуазной, то, рано или поздно, всё снова скатится к фашизму».

Ещё более отрадно, что просто «пониманием» дело не ограничивается.

Необходимо идти с идеей в широкие массы ополчения и мирного населения. Доказывать им их классовую принадлежность и соответствующие классовые интересы, формировать чёткий образ и внешние признаки классового врага, решительно но грамотно срывать чёрные покрывала с истории СССР как первого в мире государства без частной собственности (не путать с личной собственностью) на средства производства. Вот для этого и будет необходима и незаменима политическая сила (возможно, это та самая давно анонсированная партия «Новороссия», впрочем название не имеет значения), сформированная из зарождающейся новой политической элиты с откровенно левыми убеждениями.

Да-да, борьба за умы народных масс. А идея, овладевшая массами, становится, как известно, материальной силой. В своё время империалисты затеяли глобальный передел рынков — Первую мировую войну — и этот передел вылился в торжество социализма на половине земного шара. Как знать, быть может передел сфер влияния на Украине станет, в оконцовке, началом возрождения социализма — хотя бы в России и окрестностях? Или же социалистическая Новороссия станет второй Парижской Коммуной, «будет подавлена волками, свиньями и подлыми псами старого общества» (с) К. Маркс, но останется в истории как пример героической и самоотверженной борьбы трудящихся за свободу и счастье всего Человечества? Как знать…

Не потребовала ли борьба английской буржуазии за своё общественное и политическое господство сорока восьми лет, а борьба французской буржуазии сорока лет беспримерных битв? И не приблизилась ли буржуазия к своему торжеству больше всего как раз в тот момент, когда реставрированная монархия считала своё положение более прочным, чем когда бы то ни было? Уже давно прошли времена, когда господствовал суеверный взгляд, приписывающий возникновение революции злонамеренности кучки агитаторов. В настоящее время всякий знает, что где бы ни происходило революционное потрясение, за ним всегда кроется известная общественная потребность, удовлетворению которой мешают отжившие учреждения. Ощущение этой потребности может быть ещё не настолько сильным, не настолько всеобщим, чтобы обеспечить непосредственный успех; но всякая попытка насильственно подавить эту потребность лишь заставляет её выступать с возрастающей силой до тех пор, пока, наконец, она не разобьёт своих оков. Поэтому, если мы и разбиты, нам не остаётся ничего другого, как начинать сначала.

(с) Ф. Энгельс, «Революция и контрреволюция в Германии».

Так что сейчас всё дело в том, стала ли потребность в изменении общественно-политического строя на Украине действительно СИЛЬНОЙ и ВСЕОБЩЕЙ. То есть, выражаясь словами авторов петиции,

Способна ли замена провальной «белой идеи» и «русской весны» на «красный смысл» поднять Ваши задницы и привести в ополчение, на защиту своей родной Земли?

Как считаете, товарищи? Способна?