Сегодня в России отмечается Пасха. Отмечается она как людьми православными, так и просто обычными Русскими гражданами для которых Пасха является не религиозным праздником, а исключительно культурной традицией, которая сложилась на Руси на протяжении многих и многих веков. К этому дню я подготовил особую публикацию, коей и спешу с вами поделиться дорогие мои читатели.
Кем является Иисус Христос в понимании современного человека? Это не простой вопрос, на который каждый наверно сможет ответить по своему. Но для всех очевидно одно — эта фигура, была она реальной, или является вымышленной, так или иначе, поменяла ход всей последующей истории человечества.
В первую очередь, Христос — это образ мессии, воплощение бога воплоти, спасителя человечества. Именно таким образом большинство современных людей воспринимают Христа. Это, скажем так, каноническое восприятие его личности. Но сегодня я предложу вам не отказаться от канонического восприятия, а взглянуть на Иисуса с другого ракурса, с которого Иисус, несомненно, будет величайшим во всей человеческой Истории революционером, и при этом, крайне успешным.
«Он (Иисус) был со мной в трудные времена, в самые страшные моменты жизни. Иисус Христос, несомненно, был исторической фигурой – он был повстанцем, одним из наших, антиимпериалистов. Он восстал против Римской империи. Ибо кто мог бы сказать, что Иисус был капиталистом? Нет. Иуда был капиталистом, взяв свои сребреники! Христос был революционером. Он восстал против религиозных иерархий. Он восстал против экономической власти того времени. Он предпочел смерть для защиты своих гуманистических идеалов, и он жаждал перемен.»
(c) Уго Чавес
Но прежде чем начать рассматривать Христа с этой точки зрения, сначала надо ответить на вопрос что такое революция? Итак, мы вполне обойдёмся официальной терминологией, Революция это — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием.
Таким образом, первой природной революцией в мире, была революция которую произвел сам бог сотворив этот мир. Самые первые строки Ветхого Завета описывают эту революцию:
В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
Таким образом, Бог был первым революционером.
Вторым же и одним из самых величайших революционеров в таком случае является сын божий на земле, Иисус Христос. Который в свою очередь творил революционную не природную, а общественную, социальную.
В чём заключалась революционность Иисуса Христа? В той новой идее, вере, которую он нёс? В той борьбе, которую он вёл с Римской властью во имя свободы и справедливости? В тех свершениях которые произошли во время его жизни и после его смерти? Быть может, во всём этом сразу?
Давайте зададим самим себе простой вопрос: Если бы то общество было праведным и справедливым, спустился бы сын Бога с небес чтобы спасти человечество? Мы все прекрасно понимаем что это вопрос риторический, и как наше современное общество, так и обществ которое было 2000 лет тому назад было крайне не справедливым. И не будь оно таким, в Иисусе Христе просто не было бы необходимости.
Но такая необходимость была, а потому, был и сам Иисус. По тому и нёс он учение о Царстве Божьем и о правде Божьей.
«Итак, не заботьтесь и не говорите, что нам есть? Или что нам пить? Или во что нам одеться?… Потому, что всего этого ищут язычники… Ищите же прежде царствия Божия, и правды Его, и это всё приложится вам…»Евангелие от Матфея 6:24-34
Многие скажут, что Царство Божье, в первую очередь, Иисус предлагал каждому самостоятельно построить в своём сердце и только тогда наступит Царство Божье на земле. Кто-то скажет, что Христос говорил именно о необходимости построения Царства Божия по правде Божьей на земле своими собственными руками. Правы будут и те и другие. Но когда вам скажут, что Иисус никогда не призывал к революции, что не хотел он изменений, это не лукавством будет, а самым откровенным враньём.
«Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч,…И кто не берёт креста своего и не следует за Мной, тот недостоин Меня…» Мат.10: 34—39
Нельзя никоим образом обвинить Христа и в том, что был он мягок, допускал какое-либо соглашательство с идеями старого мира, что та любовь, которой руководствовался он, призывала его любить и в врагов его:
«Кто не со мной – тот против Меня; и кто не собирает, тот расточает…» Евангелие от Луки.11-23
Таким образом мы можем смело утверждать, что Христос нёс самое настоящие революционное учение о Царстве Божьем, которое было полной противоположностью тому обществу, той системе, которая тогда существовала, и стержнем этого учения несомненно была любовь.
Это была идея, эта была целая идеология того времени, которая базировалась на любви. Также как современное коммунистическое учение базируется на идеи справедливости. Также как современные революционеры говорят о построение коммунизма, также Христос говорил о построение Царства Божьего.
Почему я решил поднять эту тему именно сегодня в Пасху, в день воскрешения Христа? Потому что это очень символичный праздник.
К концу своей жизни, Иисус стал воплощением и живым образом революции, и его воскрешение, это не воскрешение человека, а наглядный пример того, что невозможно убить и уничтожить идею. Можно убить человека, можно уничтожить плотское, но нельзя убить идею, уничтожить веру.
«Иисус Воскресе!» говорят сегодня православные. Но подлинным смыслом этих слов является то, что до сих пор, спустя 2000 лет, идеи и вера Христа живы и с каждым годом становятся всё сильнее. Но к глубокому сожалению, современная православная церковь трактует христианскую веру так, что все эти слова и все эти идеи вымываются из образа Иисуса.
Современная церковь называет революционеров и коммунистов сынами сатаны и ведут себя как настоящие фарисеи в отношение Христа и сам Христос тогда крайне верно описал то, как нужно относиться к церкви (фарисеям):
На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мф.23:2)
И вот, возвращаясь в наше время, хочется обратится к вопросу, который в последнее время активно обсуждается в наших кругах. Может ли быть между православными и коммунистами союз?
Ответ на этот вопрос, на самом деле, предельно прост. Если православные, будут такими же революционерами, как и сын Божий которому они поклоняются, если они также страстно будут желать построения царства Божьего на земле, если они также самопожертвенно будут готовы бороться за свободу и справедливость, то они первыми войдут в стройные коммунистические ряды.
Если же они будут реакционерами, которые будут защищать существующую систему со всеми её изъянами, если они будут противниками прогресса, если собственная шкура им будет важнее и дороже свободы и справедливости, если будут они поощрять стяжательство в храме божьем, то не достойны они быть Христианами и носить имя учителя своего.
Христос Воскресе.
«Продай одежду свою и купи меч» (Лук.22:36)