Александр Немец: и до Трампа ситуация в отношениях полиции и афроамериканцев была напряженной
update: 18-06-2020 (13:24)
На днях, 16 июня, я весь день разъезжал по Миннеаполису с пригородами на автобусах и ЛРТ (легко-рельсовый транспорт, он же высокоскоростной трамвай). Благо плата за проезд в общественном транспорте временно отменена.
Меня интересовало, действует ли в городе хоть одна библиотека. Не действует. Начиная, примерно с 20 марта, закрыты районные библиотеки, закрыта занимающая целый квартал «центральная библиотека» на пересечении Nicollett Mall (главная улица Миннеаполиса) и 4th Street. Закрыта университетская (моя любимая) Wilson Library. И откроются они, как утверждают знающие люди, не раньше сентября. Да и то если положение с коронавирусом существенно улучшится (что вряд ли).
Библиотеки не действуют, книжные магазины работают на четверть обычной мощности (не больше 12 клиентов внутри в каждый данный момент времени или штраф!), главный университет (University of Minnesota, он же U of M) и всевозможные колледжи наглухо закрыты. Район студенческих общежитий Динки Таун на восточном берегу Миссисипи похож на пустыню.
Параллельно с этим, с двойной интенсивностью работают многочисленные liquor stores (винно-водочные магазины). «Нельзя мешать населению завивать горе веревочкой!» Такие вот печальные факты.
Но, может быть, здесь есть «высокая государственная мудрость», направленная на успешную борьбу с коронавирусом? Я считаю, что это не так. Я считаю, что здесь имеет место «обыкновенный трампизм» – книг и знаний поменьше, водки побольше. И не только я так считаю. Местные интеллектуалы разделяют мою точку зрения: очевидно, Трамп старается переделать Америку по путинскому образцу.
Но ведь читателей Каспаров.Ru сейчас в первую очередь интересует проблема расизма? Имею смелость (или наглость, как хотите) утверждать: при Трампе и тут все стало гораздо хуже. В частности, уже в 2017 году, тогдашний генпрокурор (он же министр юстиции) Джефф Сэшнс (Jeff Sessions) дал директиву полиции и судам по всей стране: «Привлекайте за любое правонарушение, давайте максимальные сроки». СМИ США об этом много писали. Подчеркивалось, что в наихудшем положении оказались афроамериканцы и латинос. При новом генпрокуроре Уильяме Барре (которого трудно назвать иначе как «преданный холуй Трампа») ситуация не улучшилась или изменилась к худшему.
Будем честны: и до Трампа ситуация в отношениях полиции и афроамериканцев была напряженной. К примеру, в феврале 2016 года полицейский застрелил афроамериканца. Черное население ответило «микро-бунтом»: квартал, где проживал убитый (этак примерно в двух километрах к западу от центра Миннеаполиса), и окружающие его улицы были «заблокированы». Несколько дней доступ полиции и прочим властям в этот квартал был закрыт (мне показал этот квартал, через несколько дней после событий, один мой друг-украинец, профессиональный водитель, всегда знающий, что происходит в транспортной системе Twin Cities).
Очевидно, подобные микро-бунты происходили регулярно, и не только в Twin Cities. Но в местные СМИ, насколько я знаю, это не попадало. Очевидно, пресса не хотела огорчать почтеннейшую публику. Кстати, припомните мою публикацию на эту же тему: где-то в середине 2018 года я поместил статью о том, как матери убитого полицейским 25-летнего афроамериканца (дело было в 2017 году в городке Сент-Антони, на полдороги между Миннеаполисом и Сент-Полом, чуть севернее) суд присудил компенсацию в три миллиона долларов. В тот раз открытого бунта не было.
А сейчас, после гибели Джорджа Флойда 25 мая, события приняли масштабный характер. Что называется, не удалось спрятать шило в мешке: вначале в Миннеаполисе и всем Twin Cities, затем в крупных городах по всей Америке и, наконец, в Европе и по всему миру прокатились бунты (народные восстания). В Сиэтле восставшие захватили шесть кварталов (а не один квартал, как в пригороде Миннеаполиса в начале 2016 года).
В течение пяти дней, с вечера 28 мая по 2 июня (или по 3 июня, не помню точно) в Twin Cities действовало – из-за бунта – «чрезвычайное положение». В частности, не работал общественный транспорт (что очень неудобно).
Сегодня, путешествуя на автобусах, я видел кое-какие последствия «мятежа» в городских кварталах к востоку от Миссисипи: одно небольшое торговое здание (с двумя-тремя магазинчиками) целиком разрушено, пять или шесть бензоколонок внешне не пострадали, но прекратили работу. Видимо, их персонал здорово напугали.
Я склонен считать, что это неизбежные издержки происходящего процесса. Этот процесс можно (или даже нужно) назвать «антитрамповской революцией в Америке». Уж очень все стало паршиво, и терпеть стало практически невозможно. 25 июня в Миннеаполисе произошел толчок, и конструкция, которую Трамп с единомышленниками возводил три с половиной года, затрещала и посыпалась. Напомню, среди «мятежников» белые составляли не менее 75%.
Конечно, хотелось бы, чтобы революция произошла без разрушений и убитых. Но это только в сказке возможно. Кстати, экономические и человеческие потери от «мятежей» пока в целом невелики. Дай бог и дальше так.
А вот самое главное: 16 июня, согласно «Проекту 538» (упомянутому в двух моих предыдущих статьях) доля поддерживающих деятельность Трампа упала до 40,8%, а доля выступающих против достигла 55,1%. Негативная разница достигла рекордных 14,3%.
Все большая часть американцев понимает: не жить Америке под Трампом, нужно решительно избавляться и от Трампа и от «подпитывающей» его путинской агентуры.
Здесь я выдал (извините, если несколько эмоционально) основную часть впечатлений и размышлений нынешнего дня. Через два-три дня постараюсь развить тему.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter