Вячеслав Носов: природа генерирует бунты и революции постоянно и регулярно
update: 01-01-2021 (14:37)
1. Казалось бы, в России революций быть не может. Как могут они быть в стране, где подавляющее большинство населения любит власть и своих вождей больше, чем жизнь собственных детей? Тем не менее, революции в России происходят. На первый взгляд – противоречие. И серьёзное. На самом деле его нет.
Суть в том, что величина любви населения к власти и возможность революции между собой не связаны. То есть, народ может беспредельно любить власть и вождя, а революция всё равно случится, когда природа посчитает это нужным. Причём устраивают революции те же люди, которые беспредельно эту власть любят.
Но каким образом это получается?
В человеческой среде никогда не прекращаются конфликты. Конфликт – способ разрешения противоречий между отдельными людьми или между частями общества. Количество конфликтов, массовость участников и свирепость борьбы могут меняться, но прекратиться полностью они не могут.
Одна из разновидностей общественных конфликтов – бунт. Бунт – открытое сопротивление власти. Иногда – вооружённое. Революция никогда не начинается как революция. Она начинается как бунт, который затем (может, в одном случае из ста тысяч) в силу обстоятельств перерастает в революцию. Знаменитый диалог:
– Но это же бунт!
– Это не бунт, государь, это – революция.
Так, якобы, начиналась революция 1917 года в России.
Бунты, как и материя, вечны и бесконечны.
Бунты рождаются хаотично, бесконтрольно и самопроизвольно.
Бунты похожи на пшённую кашу, когда она начинает довариваться, когда на её поверхности беспрерывно и хаотично появляются и мгновенно лопаются пузыри – выбросы энергии. Попробуйте добиться, чтобы пузырь возник и лопнул там и тогда, где и когда вам хочется.
Конкретными причинами политических бунтов обычно является произвол власти и, особенно, властной челяди. Бунты никто не готовит, они возникают сами. Участники бунтов – обычные люди, волей случая оказавшиеся вместе на данной территории и в данное время (живут в одном населённом пункте, работают на одном предприятии, отбывают на одной зоне…). В большинстве эти люди – не противники власти, а её сторонники. В большинстве случаев они начинают своё восстание под девизом:
– Наш вождь хороший и справедливый. Но его обманывают. Он не знает, что творят его бесчестные слуги. Мы должны донести до вождя правду. Как только вождь эту правду узнает, он накажет виновных, и мы станем жить в справедливой и счастливой стране.
И любят власть… и любят… и любят…
И бунтуют… и бунтуют… и бунтуют…
А потом (может, в одном из ста тысяч случаев), бунт сам собой перерастает в революцию. Прежней власти уже нет, она революцией уничтожена. Старые вожди – тоже. И заканчивается старая любовь. Нет больше старой любви. Дело не только в том, что население такое легкомысленное и переменчивое, а в том, что уже нет, не существует того, что раньше так беззаветно любили. Нет этого – и любить нечего.
И население начинает готовиться полюбить новую власть и нового вождя.
Судя по тому, что происходит сегодня в России, как ведёт себя сегодняшняя власть по отношению к населению, складывается ощущение, что власть твёрдо уверена, что этот народ никогда не восстанет, что бы правящая верхушка ни творила.
Зря она так думает. Потому что, в конечном счете, быть или не быть революции – от населения не зависит.
2. Бунты и революции происходят не потому, что производственные отношения перестают соответствовать производительным возможностям, как писали некие горе-мыслители. Природа генерирует бунты и революции постоянно и регулярно, не спрашивая человека, так же, как посылает ему дожди, ураганы, землетрясения.
Природа генерирует бунты и революции, не обращая внимания, есть к ним причина или нет, готово общество к ним или нет. Таким событием была, например, февральская революция 1917 года в России. Бунт начался на пустом месте вопреки воле основной массы населения. Природа таким образом даёт любому народу, даже самому безответному, абсолютно не способному сопротивляться злу, шанс изменить жизнь, шанс на спасение. Даже самому забитому и опустившемуся народу время от времени приходится хоть и вынужденно, но подниматься на бунт. А если он не поднимается, если у него «закончился лимит на революции», значит, этот народ уже мёртвый, хотя, возможно, он по поверхности земли ещё передвигается. Природа честно даёт шанс, а воспользуется им народ или нет – это дело народа.
3. Из воспоминаний участника событий 1917 года, члена Исполкома Петросовета первого состава поручика Владимира Станкевича:
«Чувствовалось, что масса… вообще никем не руководится, что она живет своими законами и ощущениями, которые не укладываются ни в одну идеологию, ни в одну организацию… Масса двинулась сама, повинуясь какому-то безотчетному внутреннему позыву. Кто вывел солдат на улицу? Ни одна партия, при всем желании не может присвоить себе эту честь… С каким лозунгом вышли солдаты?.. Кто вел их, когда они завоевывали Петроград?.. Не политическая мысль, не революционный лозунг, не заговор и не бунт, а стихийное движение, сразу испепелившее всю старую власть без остатка: и в городах, и в провинции, и полицейскую, и военную… Неизвестное, таинственное и иррациональное, коренящееся в скованном виде в народных глубинах, вдруг засверкало штыками, загремело выстрелами, загудело, заволновалось серыми толпами на улицах».
Всем всего хорошего!
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter