До 80-х годов о том, что Советский Союз порабощал народы, знали только советские интеллигенты и профессиональные диссиденты. Нормальные же люди были уверены, что они живут в самой справедливой стране в мире, которая освободила мир от фашизма и всегда боролась за права угнетенных.
Однако с наступлением гласности широкие слои населения наконец-то узнали Правду. Выяснилось, что СССР был империей зла и постоянно всех захватывал, уничтожая государственности маленьких (и не очень), но гордых народов. В разное время под сапогом русских оккупантов оказалась Украина, Прибалтика, Молдавия, часть Финляндии и далее по списку. Оказалось, что Европу мы вовсе не освобождали от фашизма, а оккупировали, ведь Польша, ГДР, Чехословакия и вообще вся восточная Европа были насильственно включены в кабальные ОВД и СЭВ.
На оккупированных территориях СССР вел себя не лучше фашистской Германии: расстреливал десятками тысяч польских офицеров, насиловал немок, давил танками пражские весны, уничтожал лесных братьев с бандеровцами и миллионами выселял народы в Сибирь, Среднюю Азию и ГУЛАГ. Такова была страшная Правда из закрытых сверхсекретных архивов НКВД.
Узнали эту Правду и народы оккупированных стран. Внезапно пробудившееся национальное самосознание создавало Национальные Фронты и рушило Берлинские стены, обретая долгожданную свободу и независимость. В конце концов, был разрушен не только весь социалистический лагерь, но и главный лагерный надзиратель – СССР. Угнетенные народы брали суверенитета столько, сколько хотели. Патриотизм торжествовал, сбрасывая оковы тоталитарного рабства.
Как же распорядились своей свободой чехословацкие, польские, прибалтийские и прочие патриоты? Перво-наперво они начали разворовывать лагерное имущество и продавать его западным кураторам Свободы. Ну, то есть, не разворовывать, а избавляться от тоталитарного наследия, да. Когда выяснилось, что деиндустриализация проведена успешно и больше распродавать нечего, то вошедшие во вкус патриоты перешли к торговле, казалось бы, святым для патриота понятием – суверенитетом собственных стран. Обретя независимость от СССР, молодые демократии тут же выстроились в очередь на вступление в Евросоюз и НАТО. Особенно свободолюбивые народы начали размещать на своих территориях тюрьмы ЦРУ, военные базы, элементы ПРО и патрулировать свои воздушные пространства с помощью истребителей США. НАТОвские войска, безусловно, гораздо более патриотично смотрятся, чем оккупационные ОВДшные.
Украинские патриоты не стали выбиваться из общего тренда и начали буквально требовать от ЕС лишить их независимости, ведь лечь под ЕС это совсем не тоже самое, что быть союзной республикой! Ради такого можно даже по собственным гражданам на майдане пострелять. Все по канонам патриотизма. С нетерпением ждем требований ввести войска НАТО для сохранения территориальной целостности независимого государства Украина. Ну, а что? Герои, которым, разумеется, слава с немцами сотрудничать не гнушались – так чем их потомки хуже? Так сказать патриотическая преемственность, прибалтийские патриоты подтвердят.
Такой вот псевдопатриотизм.