Красные Советы — Восток, утро, 4 мая

Ночь в Донбассе и Луганске прошла относительно спокойно, хотя в любой нормальной стране такое спокойствие назвали бы разгулом бандитизма. Тем не менее, сообщения о налетах бандитов и зондеркоманд хунты были только из Мариуполя и Константиновки.

q4245-6829576

На всякий случай в СМИ прошла информация, что в Краматорске ополчение удерживает лишь центр города, остальная его территория находится под кнтролем карателей — но это, мягко говоря, не совсем точно. Ополченцы с самого начала занимали лишь три центральных здания — милицию, горсовет и СБУ. Для двух десятков вооруженных человек больше все равно не получится.

Каратели находятся  на аэродроме, оттуда и совершают налеты на город. АТО по-киевски выглядит именно так. Во всяком случае, глядя на то, с какой ненавистью жители города встречают «освободителей» и как они приветствуют «террористов», возникает вопрос — против кого здесь нужно проводить эту самую АТО.

В Константиновке ночью по городку проехалась какая-то бронемашина, щедро поливая все вокруг свинцом, на чем операция, в сущности, и завершилась. По терминологии Киева это, видимо, была подготовительная фаза. В Мариуполе у карателей тоже что-то не задалось, поэтому сейчас объявлено, что АТО в Мариуполе и не планировалось, это сепаратисты имитировали «защиту от штурма, которого не было».

Можно констатировать, что за два дня АТО, если не считать убийств мирных жителей, никакого существенного прогресса Киев в вопросе оккупации фактически не принадлежащей уже ему территории не добился. При том, что сил у карателей нет, чтобы взять под контроль города даже с минимальным количеством ополчения — как тот же Краматорск, распыление их по всей территории Донбасса и хаотичные налеты выглядят, как полный идиотизм планировщиков операции. Может, им на месте виднее, но пока впечатление такое.

В Луганске началась выдача оружия по паспортам. После того, как была объявлена мобилизация для отпора возможному штурму, решение о выдаче оружия выглядит совершенно логичным. Главное, чтобы затем так же организованно его можно было сдать. Закрепление оружия за конкретным человеком и призвано хоть как-то учесть его для последущего изъятия.

В целом, конечно, обстановка продолжает ухудшаться. Нормальная жизнь все больше дезорганизуется, экономическая ситуация валится — хоть в каком-то вопросе к хунте нет претензий. Эта задача выполняется по-стахановски.