Красные Советы — Представительство ДНР в СПб и интервью с беженкой с Украины

Представительства Донецкой и Луганской народных республик уже открылись во многих городах России, крупное представительство работает в стоящем не далеко от границы Ростове-на-Дону. Ещё одно представительство работает в Москве, а чем занимается представительство ДНР в Санкт-Петербурге, выясняла редакция Красных Советов.

В Санкт-Петербурге под одной крышей работает две организации, с одной стороны, это именно представительство ДНР, которое занимается дипломатическими вопросами, выпускает газету «Новороссию», из которой можно узнать наиболее важную информацию о происходящем в не признанной республике.

С другой стороны это общественная организация «Гуманитарные Войска России», которая занимается сбором и доставкой гуманитарной помощи, а также помощью беженцам с Украины. О деятельности организации нашей редакции рассказала координатор Анна.

q5090-1081331

«Организаций, которые занимаются помощью беженцам с Украины достаточно много. Мы с ними достаточно плотно сотрудничаем, но помощь беженцам, всё же, не наш основной профиль. В первую очередь, мы помогаем семьям ополченцев, если же кто-то просит, мы, разумеется, не отказываемся. Но наши основные усилия всё равно сконцентрированы на гуманитарной помощи.»

— Рассказала координатор «Гуманитарных Войск»

Не смотря на то, что у добровольцев «Гуманитарных Войск» совершенно не было опыта работы в благотворительных организациях, а сама структура начала свою работу совсем не давно, статистика уже выглядит достаточно впечатляющей:

«Если говорить о беженцах, то порядок такой, что мы могли уже более 20ти семьям. Если же говорить о нашем основном профиле, о сборе и отправке помощи, то там за промежуток от недели до полутора в среднем собирается 5-10 тонн»

— рассказала Анна.

Оказанием такой масштабной помощи занимается совсем небольшая группа людей. По словам Анны, в координационный совет организации входит 7 человек и около 20 добровольцев которые могут подежурить на пунктах приёма помощи, помочь с доставкой в центральный пункт, с которого отправляется фура на границу. Если организации нужна помощь, она часто просто призывает помочь не равнодушных на своём интернет сайте и в группах организации в социальных сетях, люди находятся. Многие вынуждены совмещать эту деятельность с основной работой.

«Мне повезло, я смогла посветить себя этому делу целиком, раньше я не работала, а только занималось уходом за детьми и домашним хозяйством. Остальным тяжелей, все мужчины работают»

— поделилась с нашей редакцией Анна.

Гуманитарную помощь можно принести в один из немногих раскиданных по городу пунктов приёма или непосредственно в здание представительства ДНР. Люди в нашем городе не равнодушные, несут все, от мала до велика. Людей среднего возраста меньше чем молодежи и пожилых, но уж если они приходят, то приносят сразу на порядок больше остальных. Можно и пожертвовать определённую сумму банковским переводом, через кредитную карточку или интернет-кошельки, организация постоянно отчитывается о том, сколько средств она получила и на что эти средства были потрачены.

Фотографии гуманитарной помощи:

q5093-7098463 q5094-4049678 q5095-9544203 q5096-8579884 q5097-2135033 q5098-8779316 q5099-8102172

Нашему корреспонденту также удалось встретиться и поговорить с Екатериной, беженкой из Украины которой помогла «Гуманитарная Армия России». Мы встретились в северной части города,  рядом с домом, в котором её с ребёнком приютили наши соотечественники. У Екатерины мягкий, типичный для юго-восточной Украины акцент, он выражается в непривычной постановке ударения в словах.

КС: Расскажите немного о себе.

— У нас была обычная спокойная жизнь, всей своей семьёй мы жили в Донецке, рядом с аэропортом, я работала бухгалтером в благотворительной организации, мой муж был простым рабочим строителем, у нас сын, к моменту как начались все эти события, он заканчивал первый класс школы.

Родственников в России, которые могли бы нас приютить у нас нет, мои родители, мать мужа, все живут в Донецке. Более далёкие родственники, кто в Киеве живёт, кто в Днепропетровске.

КС: Когда начался майдан, у вас были надежды на улучшение жизни в стране к лучшему?

— В нашей семье точно таких надежд не было. Мне кажется, что люди, которые не могут ничего предложить и начинают свою деятельность с разрушения того, что было ранее, не создавая при этом ничего взамен, не предлагая какую либо идею или проект, такие люди просто не в состоянии что-либо изменить к лучшему.

КС: А как вы раньше относились к Януковичу, партии регионов?

— Ну, знаете, ангелов во власти не бывает, у всех есть свои погрешности, проблемы и так далее. Но в той ситуации, его было просто не на кого менять, все остальные публичные личности были ещё хуже. Если бы была настоящая Личность, которой было бы что предложить нашему народу, тогда можно было бы устраивать и Майдан, и революцию, и всё остальное. Но так как ставить на его место было некого, никакого позитивного проекта не было, это всё было зря сделано.

КС: А когда началась «Русская Весна» на юго-востоке, вы поддерживали это движение?

— Я нет, мне было некогда, я была занята работой и ребёнком. Родители слишком пожилые для такого, а вот муж принимал участие с первых дней, я его морально поддерживала. Сейчас он в рядах ополчения.

КС: Как всё началось? Вы жили спокойной жизнью и вдруг всё изменилось.

— Я просто не верила в происходящее. До самого последнего момента, пока меня не вывезли оттуда я старалась жить обычной жизнью. Даже когда нас начали бомбить с самолётов, обстреливать из артиллерии, а в пригородах города просто стрелять и убивать, я в это время продолжала ходить на работу, как будто ничего не происходит. Я верила в лучшее, что это всё какой-то бред, и он сегодня-завтра прекратится, люди услышат друг друга и договорятся. А вся эта война, это просто какое-то недоразумение или недопонимание.

Да и многие другие, те, кто до сих пор находятся там, они также верят, что вот, через пару дней они проснутся в тихой и спокойной стране, где ничего это нет.

КС: Как вы приняли решение о том, что пора эвакуироваться?

— Да мы, собственно говоря, ничего и не принимали, просто в наш подъезд попал артиллерийский снаряд, он разрушил множество квартир, чудом никого не убил, только покалечил нескольких наших соседей. После этого мы не решали, а просто поняли, что нам с сыном тут не безопасно оставаться.

КС: Как вы выезжали из Донецка, к кому вы обращались?

— Поскольку мой муж ополченец, они нам и помогли, составив эскорт до границы. Добираться было нелегко, проезжая блок посты нам говорили, что мы смогли успешно проскочить, так как там совсем рядом велись боевые действия, и мы ни разу с ними не столкнулись. Через границу мы уже прошли вместе с «гуманитарными войсками», с теми, кто привозит в Луганск и Донецк гуманитарную помощь. Туда они едут загруженные помощью, обратно везут беженцев. Ехали сюда несколько суток.

КС: Статус беженца вы уже получили?

— Нет, пересекая границу, я подала документы. А в Москве и Санкт-Петербурге сейчас статус беженца не выдаётся, даётся временное убежище, на год, в остальных городах Ростов, Воронеж, Омск — статус беженца выдаётся нормально. Временное убежище также даёт право на работу, передвижение, а потом можно будет получить гражданство.

КС: Удалось уже найти работу?

— Пока нет, хотелось бы найти по специальности, бухгалтером.

КС: Насколько гостеприимно к вам относятся?

— Очень большую помощь оказывают обычные люди, не только женщина, которая нас бесплатно приютила, но и её знакомые, родственники и даже соседи, интересуются, чем нам помочь. Помощь идёт со стороны общественных организаций, которые занимаются гуманитарной помощью. На примере других беженцев я знаю, что помогают государственные структуры. В больницах и поликлиниках принимают без страховки, бесплатно делают прививки детям, сейчас будем пристраивать сына в школу, во второй класс, с этим тоже проблем быть не должно, так как изданы соответствующие указы со стороны властей. Люди входят в наше положение и помогают от всей души, это очень приятно.

КС: Верите в победу ополчения?

— Я верю в то, что это всё просто закончится. Рано или поздно оно в любом случае закончится, но я верю в то, что это произойдёт достаточно скоро. Я просто всегда стараюсь верить в лучшее.

КС: В какой стране вы хотите жить? Чтобы Донбасс остался частью Украины, чтобы он стал отдельным ото всех государством или вошел в состав большой России?

— Единой Украины де факто уже не существует. С каждой из сторон уже было столько всего сказано и сделано, что не простят и не уживутся. У слишком многих погибли родственники, мужья, жены, отцы, матери, дети… Как можно жить в одном государстве с теми, кто убивал и теми, кто поддерживал эти убийства? Это уже просто не возможно!

Вот Донецкая и Луганская области, ополчение, которое их сейчас защищает, они будут стоять до последней капли крови, они предпочтут умереть на этой земле, чем дать возможность Киеву ими управлять.

КС: В конечном счёт, вам хотелось бы, чтобы юго-восток Украины присоединился к России?

—  Да, конечно, Луганская, Донецкая, Днепропетровская, Одесская области точно. Там живут точно такие же люди как здесь, мы говорим на одном языке, мы слышим и понимаем друг друга, у нас общая история. И вообще, нормальному человеку хочется жить в большой и сильной стране.

Адреса представительства ДНР в г. Санкт-Петербурге: Большой Смоленский пр. д.26 (ст. метро «Елизаровская»), ежедневно с 11-00 до 18-00

Телефон: +7-962-681-81-82

Гуманитарные войска РФ — https://vk.com/humanitarian.army Реквизиты для пожертвований:

q5092-4325600