Мы будем его чтить как символ [ком]

В пригороде Казани установлен надгробный камень на могиле историка и богослова Валиуллы Якупова, год назад расстрелянного ваххабитом в подъезде собственного дома.

20 июля в пригороде Казани на кладбище мечети «Аль-Марджани» собрались представители мусульманской уммы Татарии в связи с установкой надгробного камня на могиле выдающегося религиозного деятеля татарского народа, историка и богослова Валиуллы Якупова, год назад расстрелянного ваххабитом в подъезде собственного дома.

q229-9968329

Убийство Валиуллы Якупова и покушение на экс-муфтия Татарстана Илдуса Фаизова 19 июля прошлого года стало кульминацией противостояния в этом регионе ваххабизма с традиционным исламом. Оба религиозных деятеля пытались ограничить распространение чужеродной для татарского народа идеологии.

Валиулла Якупов известен как теолог-традиционалист, убеждённый противник ваххабизма и других нетрадиционных для народов России зарубежных течений «модернизированного ислама». В своем фундаментальном труде «К пророческому исламу» (Якупов В.М. К пророческому исламу. — Казань: Изд. «Иман», 2006. — С.387) он теологически обосновал совместимость и возможность мирного сосуществования приверженцев традиционного для татар ислама ханафитского мазхаба и православия в России, опровергая идеологемы ваххабитских пропагандистов. Будущее татар он связывал именно с российским государством, где они будут жить бок о бок с русским народом, при уважительном отношении к православному большинству. В отличие от ваххабитов и татарских этносепаратистов Якупов считал, что опыт татар, много столетий живущих в составе России, и воспринимающих ее как свою национальную Родину, до сих пор не осмыслен и не оценен самими татарами и российским государством как уникальное явление.

Трагическая гибель не дала выдающемуся просветителю татарского народа продолжить работу над докторской диссертацией, посвященной истории ислама в Поволжье, а также над множеством богословских трудов. Валиулла-хазрат Якупов был награжден Президентом Владимиром Путиным посмертно орденом Мужества.

20 июля 2013 года на мусульманском кладбище мечети «Аль-Марджани» состоялась церемония открытия надгробного камня на могиле Валиуллы Якупова. До этого на могиле стояла лишь деревянная доска с указанием имени, даты рождения и смерти.

Согласно татарской традиции должен пройти год, прежде чем надгробный камень будет установлен. Это положение было соблюдено.

В этот день в своей речи над могилой татарского богослова муфтий Татарстана Камиль-хазрат Самигуллин напомнил присутствующим о выдающейся роли Валиуллы Якупова в деле возрождения исламской уммы после десятилетий диктатуры атеизма. По мнению Камиля-хазрата, необходимо большими тиражами переиздать книгу «К пророческому исламу» и другие труды героя татарского народа.

«Мы будем его чтить и помнить как символ сопротивления всему чуждому, что к нам приходит из-за рубежа», — сказал в своей короткой поминальной речи руководитель Приволжского центра Российского института стратегических исследований (РИСИ) Раис Сулейманов. «Мы надеемся, что его работу, его дело мы продолжим до конца», — отметил Сулейманов, видимо имея в виду работу возглавляемого им в Казани филиала РИСИ.

Татарскую общину Москвы на данном памятном мероприятии представлял Фарит Фарисов, председатель Комитета по делам молодежи Татарской национально-культурной автономии российской столицы. Проведя в своей речи параллели между трагической гибелью татарского богослова и убийствами имамов-традиционалистов на Северном Кавказе, московский общественный деятель сказал о том что для всех мусульман Валиулла-хазрат является «истинным шахидом, погибшим за веру». Фарисов сказал также о том, что всегда считал и продолжает считать себя единомышленником Валиулы-хазрата, и поэтому всегда выступал против ваххабизма, в защиту традиционного ислама.

Ранее, 19 июля 2013 года, в день годовщины гибели Валиуллы Якупова, в Казани прошёл ряд мероприятий в его память. В этот день Казанский центр Исламской Культуры «Иман» и община Апанаевской мечети организовали презентацию книги «Воспоминания о Валиулле-хазрате Якупове», и ифтар-меджлис (поминальную встречу), посвященный памяти выдающегося мусульманского деятеля.

Источник — http://ruskline.ru/

Комментарий редакции: Казалось бы, какое дело коммунистам до смерти исламского проповедника, особенно, который ,как написано, «сыграл выдающуюся роль в деле возрождения исламской уммы после десятилетий диктатуры атеизма»? Проблема заключается в том, что в рамках активного насаждения радикального ислама, ваххабизма, не возможно эффективно бороться с этим ваххабизмом, не поддерживая традиционный ислам.

Так как если коммунисты начнут бороться с религией вообще, с исламской в частности, это лишь поспособствует радикализации и нарастанию конфликтов. Такими действиями мы по сути сможем доказать правоту ваххабитских идеологем. А борьба с исламом в целом лишь сможет привлечь большее количество сторонников в ряды ваххабитов.

По этому, волей не волей, борясь с ваххабитами, придется поддерживать традиционный ислам. Сегодня хоронили имама, завтра, если ничего не делать, будем хоронить наших сограждан погибших от рук смертников, после завтра, уже похоронят нас самих.