Период перед выборами мэра Москвы — идеальный, чтобы снова поднять вопрос о закрытии ЗИЛа. Потом будет поздно.
Нужны добровольцы! Программа действий: 1) Пикеты и митинг у мэрии и у проходной завода 2) Посещать встречи Собянина с избирателями и поднять там вопрос о заводе (под запись) 3) Изучить и распространить уже имеющиеся материалы
4) Придать проблеме широкую огласку.
Пожалуйста, отзовитесь на просьбу и если не можете придти сами постоять в пикете, распространите запись, поделитесь с друзьями чтобы найти защитников для завода. Это важно, вместе мы можем сохранить ещё одно промышленное предприятие нашей страны с многолетней историей.
Те кто могут поучаствовать в Пикете
Пишите: [email protected]
Звоните: 89194108310 (Василий)
Предыстория:
Новость — Рабочие ЗИЛа вышли на пикет с требованием предотвратить банкротство предприятия
14 марта работники АМО ЗИЛ провели полуторачасовой пикет у станции метро «Автозаводская». Под памятником заводчанам-фронтовикам были озвучены требования по сохранению завода и выплате двухмесячной задолженности по зарплате. Требования адресованы правительству Москвы как основному собственнику предприятия. Представители ЗИЛовского профкома и профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Москвы передали в мэрию соответствующее обращение на имя Сергея Собянина.
«Солидарность» неоднократно писала о тяжелой ситуации, сложившейся на заводе ЗИЛ. Бывший флагман отечественного автомобилестроения переживает не лучшие времена. Процесс реформирования предприятия, запущенный правительством Москвы, предусматривает сокращение заводской территории с 370 до 70 га, модернизацию производства и выпуск новой продукции. ЗИЛ уже разработал и подготовил к выпуску новую пожарную и коммунальную технику, автобусы и бронетранспортеры для спецслужб, а также специальную модель лимузина для российского руководства. Однако, как это часто бывает, для реализации идей не хватает оборотных средств.
Не хватает их и на выплату зарплат сотрудникам. Как рассказал «Солидарности» председатель профкома АМО ЗИЛ Леонид Пчелин, общий размер задолженности за два месяца приближается к 140 миллионам рублей.
— Что такое ЗИЛ, я уверен, никому объяснять не надо. Нашему предприятию в этом году исполняется 95 лет, именно оно является прародителем таких заводов, как КамАЗ и УАЗ. Около миллиона человек трудилось на ЗИЛе со времени его основания. Однако тем шести тысячам сотрудников, что работают на нем сейчас, вот уже два месяца не выплачивают зарплату. Средняя зарплата по заводу составляет 14 тысяч рублей, месячный фонд оплаты труда – это 70 миллионов, — говорит Леонид Пчелин. – Руководство обещало погасить задолженность еще в феврале, однако сделано этого не было до сих пор.
Однако задержка зарплат, возможно, еще не самый большой повод для беспокойства ЗИЛовцев. По новой концепции управления имуществом, правительство Москвы решило в срочном порядке освободиться от активов коммерческих предприятий. В случае продажи 65% акций завода, принадлежащих городу, под угрозой срыва может оказаться весь план реформирования ЗИЛа. Уместно предположить, что весь – кроме передачи городу трехсот гектар земли.
Завод, впрочем, стоит не только перед предположительными, но и вполне реальными трудностями. ООО «Газпром межрегионгаз Москва» обратилось в Арбитражный суд Москвы с исковым заявлением против АМО ЗИЛ. «Мосрегионгаз» требует признать завод банкротом в связи с систематической невыплатой долгов за поставку газа на предприятие.
«По состоянию на 26 января 2011 года задолженность ОАМО «Завод имени Лихачева» перед ООО «Газпром межрегионгаз Москва» составляет 313,52 млн рублей, в том числе: 168,46 млн рублей подтверждены вступившими в законную силу решениями суда, 145,06 млн рублей – задолженность за текущее потребление газа в 2010 году. Завод продолжает систематический отбор газа сверх объемов, установленных договором поставки, на требования о сокращении отбора не реагирует», — говорится в сообщении на официальном сайте «Мосрегионгаза». Судебное заседание назначено на 17 марта.
В связи со всеми изложенными обстоятельствами, профсоюзный комитет АМО ЗИЛ составил обращение на имя мэра Москвы Сергея Собянина с требованиями предотвратить банкротство предприятия и обеспечить полное погашение задолженности по зарплате. Рабочие также настаивают на дальнейшем реформировании завода в соответствии с озвученными ранее планами правительства Москвы. Как видно, профсоюз начал активные действия. Теперь очередь за мэром.
Источник — http://www.solidarnost.org/