Первый зампред думского комитета по международным делам Леонид Калашников (фракция КПРФ) считает, что России следует предоставить бывшему сотруднику ЦРУ Эдварду Сноудену не только временное убежище, а, возможно, и постоянное.
«Я считаю, что Россия должна предоставить не только временное, а может быть, и постоянное убежище», — сказал Л.И. Калашников «Интерфаксу» во вторник, комментируя информацию о том, что Э.Сноуден официально обратился с прошением о временном убежище в России.
По мнению первого заместителя председателя комитета, существенным образом это не повлияет на отношения России и США.
«Ну, как-то негативно скажется, но пошумят-пошумят и успокоятся. Для США отношения с Россией являются приоритетными с точки зрения вооружений, безопасности», — сказал Л.И. Калашников.
Кроме того, он полагает, что если Россия предоставит Э.Сноудену убежище, это может способствовать тому, что ее станут больше уважать — «не только в слабых странах, но и в самих США».
Источник — http://kprf.ru/dep/
Комментарий Редакции: Важным что надо ответить в этом вопросе это две вещи.
1) Путин не хочет предоставлять постоянное убежище Сноудену, так как это дескать подорвет взаимоотношения между Россией и США. Соответственно, Путину его отношения с Америкой дороже, чем судьба это человека.
2) США на протяжение всего существования СССР давали политическое убежище все различным диссидентам и антисоветчикам, которые совершенно спокойно продолжали свою антисоветскую деятельность находясь на другом континенте. Прикрывалось это всё красивыми словами и свободе слова и так далее.
Оптимальным решением, с нашей точки зрения, будет предоставления Сноудена постоянного убежища в России, с громким дипломатическим заявлением, в котором бы мы сказали, что мы, в отличии от многих других стран мира, являемся подлинным оплотом свободы для человечества, для нас свобода слова, не пустой звук, и мы готовы спасти Эдварда от тоталитарных режимов которые осуществляют его преследование, и дать ему возможность спокойно вести свою «правозащитную» деятельность. так как мы не имеем ничего против свободы слова и общечеловеческих ценностей, в том числе таких как свобода на передвижение и т.д.