Красные Советы — Фальсифицируемая реабилитация Сталина и её возможные итоги.

Основной принцип такого вида единоборств, как айкидо, заключается в следующем. Активному действию противника добавляется некоторый нюанс, в результате чего действие имеет обратный эффект. Целью действия было нанесения повреждения противнику, а в результате небольшой его модификации повреждение причинено тебе. Казалось бы, при чём тут реабилитация Сталина?

luzhkov_proyasnil_situatsiyu_s_portretami_stalina_thumb_fed_photo-300x187-9212797

В последние годы для многих, в том числе и для власти, стало очевидно, что массовая реабилитация Сталина, сталинской эпохи, неизбежна, как рассвет. Либеральные антисталинские мифы дают строго обратный желаемому эффект. Коррупция космических масштабов, криминализованность всей системы сверху донизу, полная импотенция окружающей действительности к хоть какому-то целеполаганию и движению к цели − всё это несёт в себе лучшую из возможных рекламу той эпохи. Эпохи великих побед и большого стиля. Окружённые серостью и тотальной бесцельностью бытия люди не могут не относиться с симпатией к временам Великих Целей. Этот факт, кстати, говорит о том, что люди у нас всё еще остались людьми, хотя усилий на превращение их в безмолвных жвачных животных было потрачено огромное количество.

Вслед за симпатией к той эпохе следует смягчённое отношение к её лишениям и перегибам. Что тоже понятно.

И вот тут хотелось бы остановиться на самом феномене сталинизма. Почему он был именно таким? Почему диктатура пролетариата при Сталине приобрела столь суровые черты?

Согласно теоретическим трудам (например, В.И.Ленин − «Детская болезнь левизны в коммунизме», которая написана задолго до рассматриваемых лет), диктатура пролетариата имеет контрреакционный характер. То есть напрямую зависит от силы буржуазной реакции. Если реакция слабая или отсутствует вовсе, то механизмы, посредством которых осуществляется диктатура пролетариата, имеют достаточно мягкий характер или не включаются вовсе. При её усилении же шестерёнки механизмов, призванных защищать социальную структуру, становятся жёстче и безжалостней.

В сталинскую эпоху давление реакции всемирного Капитала на первое в мире государство рабочих и крестьян достигло своего и практического, и теоретического пика. Для ликвидации данной социальной макроструктуры Капитал пробудил и исторг из своих недр абсолютное зло фашизма.

Да, Европа была беременна фашизмом. В той или иной форме, он, вероятнее всего, где-то восторжествовал бы. Но из всех вариаций была выбрана и поддержана самая бесчеловечная (и, по странному совпадению, самая антикоммунистическая) форма – нацизм в его гитлеровском исполнении. Ведь фашизм фашизму рознь. Был в НСДАП Гитлер, но был, например, и Грегор Штрассер с его «Национал-социализм должен ускорить разрушение капитализма любыми возможными способами, включая сотрудничество с большевистской Россией». В «Ночь длинных ножей», однако, убили именно Штрассера. Очевидно, случайно.

И вот этому выращенному, вскормленному и натравленному на нее Злу диктатура пролетариата и противопоставила тот мощный, жёсткий, директивный механизм, который мы условно называем сегодня сталинизмом.

Понимать эту взаимосвязь крайне важно. В ней скрыт истинный смысл и суть той брутальной формы социалистического строя, которая была реализована у нас в те годы.

Что же происходит теперь? Власть, как уже было сказано, вероятно, поняла неизбежность реабилитации Сталина. А такая реабилитация в полной и всесторонней форме является для власти чудовищным, возможно, смертельным, ударом. Ведь она имеет своим прямым следствием тот факт, что даже самая жёсткая форма борьбы с мировой буржуазией есть что-то однозначно положительное. То, на что стоит и нужно идти ради поставленных высоких целей.

Нефальсифицируемый Сталин просто неотделим от диктатуры пролетариата. Реабилитируешь его – реабилитирована и она. И вместе с ними борьба с буржуазией любыми средствами.

Естественно, на это наши правящие круги пойти не могут.

И им в этой ситуации остаётся только одно. Им необходимо сфальсифицировать сам феномен сталинизма.

Тут есть несколько способов.

Первый заключается в отрыве сталинского курса от, условно назовём, ленинского.

istoriya-248x300-1770295

Прораб перестройки Яковлев говорил, что надо «авторитетом Ленина ударить по Сталину», а тут обратная ситуация. Величественный «красный император» победил в политической борьбе жидов-космополитов и возродил уже, казалось, умершую Империю. Данный алгоритм имеет, однако, одно неприятное свойство. Он хоть спутывает карты в идеологической картине той эпохи, однако саму картину не деидеалогизирует. Империя тут по-прежнему «Красная», хотя космополиты тоже за мировую революцию против Капитала. То есть факт мы, конечно, смогли извратить до уровня сказки, но сказочка всё равно какая-то антибуржуазная у нас получилась.

Поэтому был разработан другой, гораздо более мрачный в перспективе алгоритм фальсификации.

Посмотрите, на какие особенности того периода упирают современные большие и малые рупоры пропаганды, что ставят ему в главную заслугу? Нам говорят, это был могучий режим, который решительно разбирался со своими политическими противниками, который прямо и смело исполнял поставленные задачи, не боясь ни голосов из-за рубежа, ни внутренних несогласных вредителей. Это был режим сильной руки, централизации власти и ресурсов для выполнения задач. Что все эти «белоленточные» уже б давно сидели при Сталине, порядок тогда был. И прочее, и прочее в том же духе.

Понимаете? Из всего комплекса исторического феномена берётся и начинает, якобы, под напором массовых настроений, реабилитироваться лишь одна грань. И какая именно? Именно грань формы управления. Жёсткой, суровой формы, способной смело сокрушать противника, не оглядываясь на запад, и добиваться своих целей любой ценой. «Своих» тут в смысле целей правящих, правящего класса. Разрывается связь между данной формой правления и тем содержанием, которое она несла. Накалённым коммунистическим содержанием. Соответственно, и цели у такого содержания были принципиально другие, и сама форма была временным явлением в ответ на прямую агрессию.

Теперь этого всего нет. Вырезали. Из сурового исполинского монолита взяли только одну грань, грань перемалывающих всё ради своей цели жерновов.

Они уже ведут эту массовую «реабилитацию», ведут тонко, аккуратно и успешно. Далее они по мере желания, возможностей и (главное) отрыва сути той диктатуры от такой «реабилитации» даже могут усилить мимикрию под образ Красной Империи.

Ведь можно же вернуть звёздочки на хвостики истребителей (тем более, они при Советской власти и сделаны), переименовать Волгоград в Сталинград, можно вслед за гимном и красное знамя при желании поднять. Да хоть «Интернационал» пой, если ты уже разорвал в общественном сознании причинно-следственную связь и убедил, что при Сталине «сильными были, потому что власть всех во как держала», а не потому, что средства производства принадлежали обществу и государству, а не частным собственникам и олигархам. Люди назад своего не попросят. Они будут искренне убеждены, что реабилитация удалась, они победили, и страна подошла к осуществлению нового «Красного Проекта». В принципе, эту иллюзию можно будет поддерживать достаточно долго. Вплоть до того, пока такую «Красную» империю Капитал не доглодает до костей. Всех догадывающихся до истинного положения вещей можно смело отправлять в тюрьмы, ведь именно этот аспект сталинизма позволено массам реабилитировать особенно акцентированно.

Почему наши власти, тем не менее, так аккуратничают с проведением подобной реабилитации и даже побаиваются её? Ответ тут состоит в следующем. Подобная массовая популяризация той формы правления даст не только право на использование тех методов, но и, очевидно, обяжет перейти к ним (раз в масштабах страны укоренилась мысль об именно таком правлении, как правильном и эффективном). В этом и возникает у наших власть имущих проблема. Дело не в одном лишь отсутствии политической целесообразности такого поведения (их цель проста – обогащение), нет. На него нет политической воли. Рассказы о страшном путинском тоталитаризме – это всё сказочки на экспорт. В реальности мы живём при достаточно мягком авторитарненьком режиме воров и мошенников, им выполнение такого общественного заказа не просто не нужно, оно им не по плечу.

budushhee-bez-kommunizma-300x170-4163838

Но общественный заказ, вызванный такой, сфальсифицированной, реабилитацией, обязательно родит предложение. И на смену этой генерации ворья может (и, скорее всего, придёт) новая генерация правителей. Отвечающих запросу «сталинизм минус социалистическое содержание». То есть русские Пиночет и Сухарто. Со всеми вытекающими – и для ворья, и для нас, и для страны.

Таким образом, раскручивание сталинизма чревато двумя вариантами развязки: либо содержание сталинской эпохи вопреки всему победит форму, что даст колоссальный исторический шанс левым политикам в России. Либо форма победит содержание, и к власти придут фашисты типа Пиночета или Муссолини. В любом случае пришедшие похоронят нынешнюю либеральную, рыхлую генерацию правящих кругов России. Вполне возможно, что в буквальном смысле этого слова.

Так история, подобно мастеру айкидо, направит казалось бы эффективный приём нынешних властей России против них самих же.