Красные Советы — Кладбище домашних животных

Рукопожатный вброс оппозиционной либералки Романовой, назвавшей захоронения участников Великой Отечественной Войны как «кладбище домашних животных», закономерно привёл к судебным искам http://www.regnum.ru/news/fd-volga/1733135.html оскорблённых ветеранов, освещённых как в блоге у Льва Вершинина, так и в различных публикациях на Вотте.

q2987-2082318

Разумеется, в свете того факта, что Великая Отечественная Война несмотря на все разговоры про духовные скрепы, осталась единственно по настоящему значимым связующим фактором отечественной истории, такие заявления, как вызывали, так и будут вызывать возмущение общественности безотносительно политической ориентации. На эту тему вчера хорошо высказался http://colonelcassad.livejournal.com/1393564.html Сергей Буркатовский. Примитивный антисоветизм и примитивная ненависть к собственной истории ныне продается плохо. То время, когда журналистка Романова и ей подобные могли безнаказанно гадить на головы ветеранам без всякой реакции общества, нынче уходят, как по причинам связанным с правоконсервативным креном вертикали власти, так и переоценкой советской истории произошедшей снизу, которая ныне для большинства населения, которое отнюдь не является массово-коммунистическим, является историей положительной, где хорошего было больше чем плохого, и где Великая Отечественная Война занимает одно из центральных мест http://colonelcassad.livejournal.com/726586.html, как событие при всей своей трагичности, безусловно значимое, которым можно и должно гордиться.

Романова как и некоторые другие деятели, отмечавшиеся неуважением к истории ВОВ как словом, так и делом — закономерно получают общественное порицание, которое выходит за границы политических лагерей, потому что общенародное значение ВОВ таково, что оно стоит несколько обособленно от текущей политики, и несмотря на попытки эту историю приватизировать в духе сиюминутной конъюнктуры или же отгородится от нее списав в исторический утиль.

На данном этапе, еще живы участники той войны, которые позволили нам сохраниться как народу. Разумеется крайне стыдно, что мы живем в обществе, где ветераны живут в не самых лучших условиях (что порождает различные спекуляции на тему «Ветераны вермахта живут лучше чем наши, так кто же победил?), да еще и вынуждены выслушивать различный антисоветский и антиисторический бред, где их дело объявляют «рабским служением сталинскому режиму», а их самих «сталинскими прихвостнями, вертухаями», которые не освобождали СССР и Европу, а «распространяли кровавый коммунистический режим».

Тем не менее, несмотря на это, вполне логично, что те из ветеранов, которые дожили до наших дней и сохранили активную жизненную позицию, не хотят терпеть подобных нападок, поэтому периодически из недр ветеранских организаций исходят попытки прищучить кого-то из ретивых осквернителей Великой Отечественной Войны, которые либо гадят у Вечного Огня, либо же как Романова начинают изрекать различные мерзости в их адрес.

Описанный у Льва Вершинина ветеран Купряшкин http://putnik1.livejournal.com/2688462.html который уже не первый месяц пытается добиться от нашей правовой системы адекватных действий в отношении Романовой, попал в довольно классическую ситуацию, когда вопросы связанные с историей и идеологией, тонут в судебной бюрократии и волоките. Понятное дело, что тут как обычно расчет строится на том, что пожилой человек не захочет или не сможет проходить все судебные круги и дело само заглохнет. Далеко не все готовы воевать с этой системой как Мухин с внуком Сталина, которые несколько лет оббивали пороги судов в поисках справедливости по Катыни и личности Сталина, пока наконец по одному из вопросов своего не добились. Может ли Купряшкин в свои годы пройти этот путь самостоятельно? Да конечно же нет. В 90 лет по судам не побегаешь.
То что он по сути просит помощи у общественности, вполне естественно для пожилого человека, который понимает, что произошла мерзость, но годы уже не те и он как бы спрашивает — что потомки, и сейчас оставите без последствий, как до этого оставались без последствий схожие изречения Сванидзе, Млечина, Ганопольского, Собчак и прочих видных представителей «оппозиционно-либеральной мысли»?

В данном случае, моя позиция по кладбищу в Мытищах известна, как к кладбищу для новых захоронений, в том числе и ветеранов ВОВ я отношусь нормально, как мемориальное сооружение оно свои функции вполне может выполнять. К затее же перенести туда захоронения из Кремлевского Некрополя — Ленина, Сталина, Жукова и других великих людей, я относился и отношусь резко отрицательно. Но даже при этом, мне и в голову не придет назвать могилы ветеранов «кладбищем домашних животных», только потому, что мне в этом кладбище не нравится этот подспудный сценарий.
В этом случае, мы видим вполне ясное подтверждение известного тезиса — современный антисоветчик либо идиот, либо подлец. Поэтому с моей точки зрения, было бы желательным, если бы для Романовой наступили какие-то последствия.

За последние годы, было немало случаев, когда общественность пыталась на что-то повлиять, в том числе и на вопросы связанные с ВОВ. На значимые вопросы вроде вступления в ВТО, это влияние как правило не распространяется, но вот на менее значимые вопросы, общество в ряде случаев повлиять способно. Можно напомнить известную ситуацию с фильмом «4 дня в мая» снятого с эфира НТВ http://colonelcassad.livejournal.com/719741.html или же вынужденным запретом http://colonelcassad.livejournal.com/1169048.html к продаже пресловутой «Company of Heroes 2».

Как я уже писал на эту тему, тут с одной стороны не стоит преувеличивать возможности общественного порицания, но с другой стороны — недооценивать их тоже не стоит. История с «кладбищем домашних животных» вполне из разряда тех случаев, когда общество вполне в состоянии организовать поддержку ветерану, чтобы он добился справедливости.

Я конечно как владелец Украинского аусвайса не могу слать подобные письма предлагаемые к отсылке в адрес судьи, но для граждан РФ надавить на законных основаниях на судью, который относится к ветерану как к мальчику на побегушках -элементарно. Текст Вершинин уже составил, скопировать его и послать по электронке на адрес суда — дело двух минут.

Куда слать:

430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Льва Толстого, д.21
e-mail: [email protected] Тел/факс: (8342) 47-52-86

Председателю Верховного суда Республики Мордовия

Уважаемый Сергей Валентинович!

В Октябрьском районном суде 24 января 2014 года был рассмотрен иск председателя Совета ветеранов ВОВ посёлка Николаевка, Павла Гавриловича Купряшкина к журналистке Ольге Романовой оскорбительно отозвавшейся о Федеральном военном мемориальном кладбище, открытом в городе Мытищи министром обороны РФ Сергеем Шойгу в соответствии с Указом Президента России от 11 июля 2001 года № 829 «О Федеральном военном мемориальном кладбище» для увековечения памяти военнослужащих и других граждан Российской Федерации, погибших при защите Отечества, а также имевших особые заслуги перед государством. Назвав место упокоения Героев Советского Союза, кавалеров Орденов Славы и других заслуженных людей «кладбищем домашних животных» Романова оскорбила Павла Гавриловича, который столь тяжело заболел, что был почти месяц прикован к постели.

После этого был подан иск в суд, однако судья Д.Н.Матяев отказался рассматривать дело и 24 января 2014 года принял Решение передать дело на рассмотрение в Таганский районный суд города Москвы. Павлу Гавриловичу 90 лет, с октября 1943 по май 1945 года он воевал на 2-м Прибалтийском фронте в Белоруссии и Прибалтике, был дважды ранен и состояние здоровья в силу преклонного возраста не позволяет ему ездить в Москву.

Поскольку согласно статьям 28 и 29 ГПК РФ иски о компенсации морального вреда могут быть предъявлены гражданином в суд по месту своего жительства, просим Вас удовлетворить аппеляцию П.Г.Купряшкина отменив Решение Октябрьского районного суда от 24 января 2014 года, оставив дело для рассмотрения, по существу, в Саранске.

http://hostingkartinok.com/ — цинк

Я не уверен, что Романову будет так уж легко привлечь к ответственности даже по ветеранскому иску, тем более что судебная система явно ведет себя так, что это дело должно потонуть в судебной бюрократии, но общественное внимание к этому делу на мой взгляд может помочь Купряшкину добиться справедливости. Во всяком случае попытаться стоит.

Это ведь не только частный вопрос связанным с Романовой и Купряшкиным. Обсуждаемый цензурный закон на тему запрета очернения действий войск антигитлеровской коалиции, является во многом следствием того, что общество элементарно не выполняет функции самоцензуры, будучи неспособным систематически защищать собственную историю, в результате чего в чиновные головы приходит «свежая» мысль — взять и запретить. Тут можно сказать, уважайте историю ВОВ, выказывайте общественное порицание тем, кто на нее гадит, и тогда никакой цензурный закон будет не нужен. Так сохранится и свобода изучения истории и возможности исторической дискуссии по проблемным вопросам, а любители гадить на Великую Отечественную, будут выдавлены в политический и идеологический маргинес. Будете помалкивать и делать вид, что изречения в духе Романовой и ей подобных это нормально, получите еще больше подобных помоев и дуболомный закон в придачу, как символ вашей апатии и никчемности.

На мой взгляд, если несколько подобных дел будут доведены до суда и закончатся удовлетворением исков, то желающих гадить на Великую Отечественную Войну станет несколько меньше, ибо если уж совести не хватает, чтобы не гадить на могилы ветеранов, то уж опасность получить за это неминуемое судебное преследование, вполне серьезно ограничит круг желающих устраивать свои пляски на могилах тех, благодаря кому они получили возможность жить.