Красные Советы — Москва и донбасская вольница

(О нарастающих противоречиях между Новороссией и российским правящим классом)
События в Донбассе понемногу отходят на второй план в сводках новостей. Считается, что порядок там более-менее наведен – перемирие подписано, белые КамАЗы с гуманитарной помощью дошли до адресатов, наступает мирная жизнь. Между тем, недовольство результатами минских переговоров, в результате которых ДНР и ЛНР предлагают довольствоваться урезанной территорией двух областей в составе единой Украины, все более обостряет противоречия между лидерами ополчения и московскими чиновниками.

Безусловно, Кремлю и Донбассу никуда друг от друга не деться, а Путин остается сакральной фигурой для большей части защитников Новороссии. Реальные поступки президента РФ при этом в расчет уже давно не берутся, остается образ, миф, практически религиозный пиетет. Путин для них – это твердыня на пути Запада, рубеж обороны против атлантического зла. Ополченец может винить во всех грехах Суркова, олигархов, вороватых российских аппаратчиков, устроивших минский сговор, но Путин-патриот продолжает оставаться вне критики.

q5669-767x1024-8843040

И все же, кремлевский благодетель покинул Донбасс. Никто не знает, надолго ли, однако факты говорят сами за себя – «военторг» закрылся, ситуацию на границе упорядочили – дикие тропы заблокировали, а на терминалах ужесточили досмотр со всеми вытекающими последствиями.

Тревожно не только это, но и то, что происходит достаточно ощутимый нажим на русское гражданское общество, которое помогает делу само, без отмашки со стороны государства. В федеральных СМИ ставят блокировку на Стрелкова, в очередной раз не согласовывают большой митинг за Донбасс, сажают нацбола Миронова за акцию против Макаревича, пытаются завести уголовное дело на «Спутник и погром».

Русская весна уже победила. Зимой мы взирали на майдан и немного завидовали. Казалось, что украинцы могут делать то, что не могут русские – вращать колесо Истории. Однако в украинских Валенсах и Гавелах слишком быстро проснулись местечковые уездные Гиммлеры, и тут-то и наступил великий русский ответ. Оказалось, что русская нация далека от фазы обскурации, а пассионарности нам хватит еще надолго. Однако искренность, честь и справедливость всегда была опасна для московского политбомонда, живущего по меркантильным законам, поэтому тех, кто любит Родину слишком сильно и не по приказу, решено было приструнить.

История свободной Новороссии, рожденная в революционном (или контрреволюционным, кому как нравится) хаосе, сегодня обретает зримые очертания. Если полгода назад траектория развития событий была не ясна, то после начала минских переговоров стало очевидно, что ждет жителей Донбасса – небольшая территория с особым статусом в рамках Украины с призрачными социально-экономическими перспективами. Москва не даст ДНР и ЛНР потерпеть военное поражение, потому что репутационные потери будут слишком велики, однако и не даст победить – как минимум, освободить территорию республик, занятую киевской армией. Не случайно российский генерал-лейтенант Ленцов вместе с украинскими офицерами прикрикивает в Горловке на донецких военачальников, пытающихся в дни «перемирия» давать активным отпор карателям, продолжающим обстрел мирных кварталов, а бойцам армии ЛНР настоятельно предлагают поступить на контрактную службу в российскую армию.

Однако есть одно «но», причем ощутимое, огромное «но», от которого мы отвыкли в циничном российском политическом климате. Донецкая вольница не была чьим-либо проектом, который можно по щелчку пальца двигать в ту или иную сторону. Ахметов, Порошенко, Зурабов, Кучма важно сотрясают желваками, делая вид, что все схвачено, однако джинн Истории еще не помещен обратно в свою лампу и способен на новые проказы и шалости.

Так или иначе, но для Донбасса наступают тяжелые времена – испытание управляемостью. В Крыму «едросы» уже успели бортануть Чалого, изрядно испачкав даже такую светлую, великую идею, как воссоединение Крыма с Россией. Насколько далеко дотянутся их потные руки, пока что вопрос открытый.