По практически подтвержденной информации хунта все-таки решилась воспользоваться услугами наемников для подавления Юго-Востока. В принципе в этом нет ничего удивительного. Силовики, набранные из местных жителей, обладают низкой лояльностью и не горят желанием стрелять в своих же соседей. Их коллеги с Западной Украины, разумеется, более лояльны по отношению к Киеву, однако в условиях неопределенного будущего самой хунты вряд ли кто-то из руководителей силовых подразделений захочет брать на себя ответственность за возможное кровопролитие. Одно дело безоружную харьковскую ОГА зачищать, а другое дело вооруженных военных (пусть и бывших) в Луганске или Донецке. Есть еще, правда, боевики Правого Сектора, у которых с мотивацией и решимостью всё в порядке, но вот уровень подготовки явно не дотягивает до профессиональных силовиков – их для действий иного рода готовили. Да и в лояльности ПС тоже есть сомнения после истории с Музычко.
Другое дело наемники: подготовленные головорезы с радостью возьмутся за любую грязную работу без лишних вопрос, лишь бы хорошо заплатили. Таким образом, привлечение ЧВК для карательных действий против собственного населения на первый взгляд выглядит вполне обоснованным решением с точки зрения украинского олигархата, который привык решать все вопросы деньгами.
Но только на первый взгляд. К счастью для Юго-Востока из достоинств наемников вытекают и их недостатки. Очевидно, что эти люди работают за деньги, а мертвым, как не трудно догадаться, деньги уже ни к чему – на том свете вряд ли баксы к оплате принимают. Следовательно, данный тип граждан будет стараться минимизировать риски для собственных жизней и действовать только наверняка. За какую-то хунту погибать никто не станет даже за деньги. В том числе поэтому ЧВК и используют в том же Ираке и Афганистане в основном для охраны объектов и сопровождения конвоев, а не для войсковых операций. Пострелять по слабо вооруженным и плохо подготовленным крестьянам они конечно могут, но вот сражаться против серьезного противника с вероятностью больших потерь – нет.
Штурм забаррикадированных и укрепленных зданий (тем более таких как СБУ), которые обороняют люди, имеющие военную подготовку, без потерь со стороны нападавших не обойдется. Разумеется, только в том случае, если обороняющиеся готовы дать решительный отпор и стрелять на поражение. Если же предположить, что с мотивацией у защитников всё в полном порядке, то вариант с применением ЧВК для зачистки зданий представляется маловероятным. Скорее всего, наемники будут использоваться для нейтрализации малочисленных групп, отдельных лидеров, наблюдателей и снабженцев окруженных. В общем всех тех, кто находится за пределами контролируемого периметра обороны и не может оказать серьезного сопротивления. Но еще более вероятно, что ЧВК будут задействованы в качестве военных консультантов и некоего аналога службы внутренней безопасности для официальных силовых структур. После люстраций с беркутом и обещаний сократить 30% нелояльного личного состава хунта сама себя поставила в условия, когда местная милиция является для нее потенциальными врагами. Переход же силовиков на сторону народа будет означать полную утрату контроля над регионом.
Что можно посоветовать Юго-Востоку в подобной ситуации? Не бойтесь ЧВК! Они вас сами боятся! Любой труп или пленный этих тварей во-первых, станет неопровержимым доказательством вмешательства США в дела Украины, во-вторых, окончательно дискредитирует бандеровскую хунту, в третьих, будет отличным поводом для визита «вежливых людей». Хороший наемник – мертвый наемник.