Патриот — это человек, служащий родине, а родина — это прежде всего народ.
Николай Гаврилович Чернышевский
Долг патриота — защищать свою страну от ее правительства.
— Томас Пейн
Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм. Патриотизм есть рабство. — Из книги «Христианство и патриотизм»
— Лев Николаевич Толстой
Патриотизм — означает поддержку своей страны. Это не означает, что патриотично поддерживать президента или иных должностных лиц. Только в той степени, в какой они служат интересам страны.
Теодор Рузвельт
За всё то долгое время, что я веду этот блог, я часто подвергался нападкам как со стороны так называемых «охранителей», которые обвиняли меня в том, что я ненастоящий патриот, так как смею выступать против действующей якобы законной власти и государства.
Так и со стороны недалеких марксистов, которые толком и не постарались изучить самого Маркса, Ленина, Сталина и научный коммунизм как таковой, а лишь заучили некоторые положения, из марксистского учения и за рамки этих положений их мысль не выходит. Они, в свою очередь, обвиняли меня в том, что я дескать не правильный марксист и не правильный коммунист, коль у меня есть отечество и я не стою на пораженческих для своей страны позициях.
Я очень благодарен всем этим людям за то, что они говорили, за те нападки, которые они на меня осуществляли, за все их претензии и оскорбления. Потому что только благодаря ним я смог стать настоящим патриотом, не рабом и лакеем ныне существующего государства и не безродным космополитом. И меня переполняет непобедимое чувство советского патриотизма.
О Советском патриотизме и любви к стране
Если выйти на улицу и начать спрашивать у прохожих, что такое патриотизм, подавляющие большинство просто ответит, что патриотизм — это чувство любви и гордости по отношению к своей стране. И на этом всё понимание патриотизма и ограничится. Казалось бы, а зачем что-то большее, чем подобное понимание? Однако, патриотизм носит очень изменчивый характер, который находится в прямой зависимости от окружающего нас мира.
Изменяется социально-экономическая, политическая, культурная, образовательная среда, и вместе с тем меняется и содержание патриотизма. Расцвет патриотизма как явления всегда происходит в период становления новой общественно-экономической формации. Очень важную роль патриотизм сыграл во время становления наций и национальных государств, став, своего рода, знаменем борьбы против феодализма и феодальной раздробленности. Однако, в последствии, в буржуазных государствах, по мере нарастания классовых противоречий, патриотизм стал сплошь фальшивым и лицемерным, и использовался правящим классом для того, чтобы рядовые граждане приносили жертвы во имя Родины, а реальную выгоду от этих жертв имел непосредственно правящий буржуазный класс.
Настолько же лжив и лицемерен современный патриотизм в России, который активно пытаются навязать обществу взамен советского патриотизма, выдумывая специально для этого патриотизма такие химеры как «англо-саксонскую оккупацию» или «оранжевую чуму», которая в сущности является всего лишь внутрибуржуазным противостоянием и борьбой за куски пирога.
Вот, кстати, очень часто любят обвинять в пораженчестве Ленина и говорить, что это абсолютно непатриотичный человек. А зря, ведь Ленин был очень близок к обычным людям, к народу, и прекрасно понимал его настроения. И он прекрасно уловил настроения народа относительно Первой Мировой войны, понял суть его патриотических чувств.
Патриотизм вообще — «одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств» (Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 37, с. 190). Ленин понимал, что русские люди, такие же как и он сам, несомненно очень патриотичные люди, но их патриотизм в начале XX века был очень противоречив, так как в нём сочеталась любовь к родине, к России-матушке, с ненавистью к эксплуататорскому строю, к царизму, к помещикам и аристократии.
Как 100 лет назад, так и сейчас, это давало повод для обвинения трудящихся масс и революционеров в отсутствии патриотизма. Буржуазные идеологи, охранители того времени активно этим пользовались. В ответ на подобные обвинения Ленин написал статью «О национальной гордости великороссов» в которой он доказал, что русские пролетарии любят свою Родину, свою страну, свой язык, свою культуру, но именно из-за своего патриотизма они не могут «„защищать отечество“ иначе, как борясь всеми революционными средствами против монархии, помещиков и капиталистов своего отечества, т. е. худших врагов нашей родины…» (т. 26, с. 108). Вместе с тем Ленин подчеркивал, что «защита отечества есть ложь в империалистской войне, но вовсе не ложь в демократической и революционной войне» (т. 30, с. 69).
Сразу после свершившейся Революции, русские пролетарии не словом, а делом доказали свою патриотичность, встав на защиту своего социалистического отечества от натиска империалистических интервентов и их подельников среди белогвардейского движения, которое целиком и полностью существовало за счёт финансирования и поставок стран Антанты. «Патриотизм человека, который будет лучше три года голодать, чем отдать Россию иностранцам, — говорил Ленин, — это — настоящий патриотизм, без которого мы три года не продержались бы. Без этого патриотизма мы не добились бы защиты Советской республики, уничтожения частной собственности…» (т. 42, с. 124)
Ещё раз приверженность подлинному патриотизму наши сограждане доказали уже во время Второй Мировой войны. В некоторой мере можно сказать, что патриотизм при Сталине вышел на новый качественный уровень. Сталинский, советский патриотизм, как бы ни старались нам его преподнести под буржуазным соусом современные идеологи — это нечто совершенно иное и доселе невиданное. Это качественно новое чувство — общенациональная гордость советского человека. Гордость за свою советскую Родину, за те великие свершения первой социалистической страны в мире! Гордость за ее достижения в области экономики, науки и культуры, за ее социалистический образ жизни, новые моральные ценности и идеалы. Это патриотизм нового типа, который произрос из другой почвы, то есть не из почвы интересов «обособленных отечеств», а из совместного труда и борьбы за социализм.
Коммунистическая, марксистская идеология и этот патриотизм нового типа идут рука об руку друг с другом и не могут быть разделены друг от друга, как бы не хотелось современным идеологам сделать это. Советский патриотизм нельзя отделить от нового социалистического уклада в обществе. От новых ценностей и идеалов, которые смогли органично пересечься с истинно русскими представлениями о справедливости.
В советском патриотизме национальное и интернациональное выступают в единстве, поэтому он не разъединяет нации и народности, а сплачивает их в единую братскую семью, в которой господствует дружба народов. Социалистический патриотизм и интернационализм потому и едины, что и тот, и другой называют социализм своим отечеством «за социализм, как отечество» (Ленин), за его дальнейшее развитие. Построенный в СССР развитой социализм — «это — общество высокой организованности, идейности и сознательности трудящихся — патриотов и интернационалистов» (Конституция СССР). Интернациональная сущность советского патриотизма обнаруживается не только в братском единстве народов СССР, но и в дружбе с трудящимися других стран, в сознании своего интернационального долга перед трудящимися всего мира.
И не говорите мне, что это чувство долга перед трудящимися всего мира куда-то исчезло. Как мы, советские патриоты переживали за Югославию, за Ирак, Ливию а сейчас переживаем за Сирию. Это не просто злоба от творящейся несправедливости, это тот самый советский патриотизм, который до сих пор жив в нас. Который требует немедленно начать противодействовать этому мировом злу.
Вот это то самое абсолютно непобедимое чувство, с которым сражались красные во время гражданской войны и потому победили. Это то самое чувство, которые хотели выразить наши отцы и деды крича “за Родину! за Сталина!” и кидаясь со связкой гранат под фашистский танк или грудью на амбразуру.
И именно с таким чувством живу и я. Я Советский Патриот! Моя Родина — СССР!
И я её Люблю!
О стране и государстве.
Конечно, находятся умники, которые либо заявляют, что мы, советские патриоты — некрофилы, либо просто эльфы, так как с таким же успехом, можно любить не СССР, а, например, Нарнию или Мордор, так как они ровно также не существуют. А на деле, наша любовь, выражается в любви к буржуазно-капиталистической современной России.
К сожалению, такие умники часто не понимают разницы между государством и страной. И если государства СССР, юридически более не существует, то страна СССР никуда из общественного сознания не исчезла. Какова вообще разница между государством и страной? На этот вопрос достаточно внятно даёт ответ Википедия:
Слова страна (в политико-географическом её понимании) и государство обозначают близкие по смыслу, но не тождественные, понятия, хотя в ряде случаев термин страна используется в качестве полного синонима государства. Понятие государства охватывает в первую очередь структуру господства, установившуюся на определённой территории и беспрерывно возобновляющуюся вследствие совместных действий людей. Напротив, понятие страны имеет более ёмкое культурно-историческое, социально-экономическое содержание, нежели политическое, в связи с чем включает в себя понятия, определяющие особенности местного национального сообщества (менталитет, обычаи, язык и т. д.). Как отмечал Д. С. Лихачёв, страна есть единство народа, природы и культуры. В связи с этим, в частности, предметом страноведения являются как территории, очерченные государственными, так и историко-географическими границами, а также предполагается, что понятие страны сохранится и в случае исчезновения в будущем государственных границ.
Так вот, пока существуют советские люди, пока существуют советские патриоты — СССР жив. Как страна, не как государство. Не наша любовь существует, пока существует СССР, а СССР существует, пока существует наша любовь. Именно так и никак иначе.
Но к этому вопросу, вопросу подмены патриотизма, мы вернёмся попозже. А пока что продолжим про государство. Так вот, как видно из определения сверху, государство и страна — это две большие разницы.
И одновременно с любовью к стране, к России или к СССР, мы, патриоты, можем испытывать ненависть к государству, потому что это государство, его чиновники, его руководители, министры и премьеры могут быть вредны и опасны для страны. Это элементарно как 2+2. Если государство занимается разрушением страны, если оно сокращает армию, уничтожает науку, рушит систему образования, а средства, производственные мощности и ресурсы вывозит зарубеж, его, государство и его высших должных лиц — надо ненавидеть!
Нет ничего сложного в том, чтобы любить страну и ненавидеть государство. Нужно просто разделять эти два понятия, и понимать, что действия государства не всегда могут быть полезны для страны и её народа. А когда это государство буржуазно-капиталистическое, так почти все действия столь же буржуазного государства, будут идти не на благо страны, а на благо господствующего класса, эффективных менеджеров, олигархов и казнокрадов.
Как я могу любить государство, в котором есть чиновники, слуги народа, имеющие под десяток машин в автопарке, и по сотне квадратных метров жилплощади, и в этом же государстве живут люди, ветераны войны, которые получают нищенскую пенсию и живут в старой квартире или же вообще в коммуналке?
Как я могу любить государство, которое уничтожает науку и образование, занимается подготовкой непрофессиональных кадров, будущих строителей и производителей, конструкторов и инженеров, а менеджеров по «клинингу», которым каждый день засирают мозги по телевизору и радио. В котором частная собственность, благополучие и успешность отдельных его индивидов ставится превыше всего общества в целом.
Государства, в котором существует узаконенная эксплуатация человека человеком. Где смысл существования — прибыль и доход, а не общественное благо, не развитие человека и общества. Где критерием успешности является то, сколько у человека денег. Где существует социальное разделение на сверх-бедных и сверх-богатых, и где богатые становятся ещё богаче, а бедные ещё беднее? Государства, где фантастически высокой уровень преступности и наркомании.
Такое государство любить невозможно, его можно только ненавидеть.
Вопрос лишь в том, как оценивать уровень болезни пациента, страны. Можно считать, что капитализм это как простуда — немного таблеток, реформ, и пациент придёт в норму.
А можно считать, что капитализм — это как наркотическая зависимость от героина. И в таком случае без ломки, революции, с этим недугом не справиться. В таком случае, революция — это тяжело и трудно, но необходимо и является для страны благом.
О безродных космополитах и коллаборационистах. Об эксплуатации патриотизма.
И отдельно несколько слов о мразях без рода и отечества. Настоящими безродными космополитами является буржуазия, капиталисты, олигархи, «эффективные менеджеры» и обслуживающие интересы этого класса идеологи, да прочие «культурные деятели».
Родина капиталиста находится там, где находятся его капиталы. Капиталы в наше время — движимое средство, вплоть до того, что не такая уж и большая проблема перенести всё производство из одной страны в другую. Вот американцы в погонях за прибылью так перенесли свои производства в Азию, им не было интересно то, что они оставят массу людей без работы и средств к существованию в самой Америке. Им было интересно лишь то, что они смогут получать больше прибыли, экономя на оплате труда.
Если вы думаете, что в России есть какая-то патриотическая буржуазия, спешу вас огорчить, буржуазия патриотической не бывает. Хотя нередко буржуазия эксплуатирует тему патриотизма для извлечения прибыли. Под красивыми пафосными и патриотическими речами сыновей страны отправляют на убой, на войну, выгоду из которой поимеет только буржуазия.
Говоря о патриотизме проводят экономические реформы не идущие в интересах обычного трудового народа. Говоря о патриотизме и революционной заразе борются с прогрессивными общественными элементами, желающие избавления страны от капитализма.
Примеров тому масса, но самое поганое в нашем случае то, что немалое количество людей, пытаются подменить наш, Советский патриотизм, патриотизмом буржуазным. Это как раз то, чем занимается тот же Кургинян, который смог набрать на заигрывании с красным патриотизмом немалое количество поклонников и сторонников, а потом исковеркал это светлое чувство поддержкой некой национально-ориентированной, просоветской буржуазии. Которой, конечно же, не существует.
Другой пример — это деидеологизация Сталина и советского патриотизма, вымывание из него коммунистической идеологии и интернационального единства и подмена обычным буржуазным патриотизмом, сопоставление Сталина с царём-батюшкой, коим активно занимаются десятки идеологов самых разных политических направлений.
Но любой советский патриот рано или поздно поймёт, что его разводят на мякине. Как это понял и я. Люди просыпаются, попадаются в капканы лжи, которые столь искусно выставила действующая буржуазная власть по всему политическому полю страны. Тут тебе и англосаксонская оккупация, и некая евразийская идея вместо СССР. И национализм вместо дружбы народов. И чего только хочешь, вплоть до рептилоидов с планеты Нибуру.
Но люди у нас не глупые, они разбираются в том, как их обманывают и вновь становятся на правильный путь. И с каждым днём таких людей становится всё больше, и каждый день приближается дата нашего реванша. Советского реванша.