На днях министр финансов России Антон Силуанов выступил с очередной пламенной речью в поддержку США – по мнению российского чиновника, России не стоит опасаться возможного дефолта США и разгоревшегося бюджетного кризиса. При этом структура вложений валютных резервов не претерпит никаких изменений – на государственные долговые бумаги США как приходилось, так и будет приходиться 45% всех средств «нефтегазовой кубышки».
Весьма показателен сам момент, когда именно Антон Силуанов, верный ученик и идейный соратник гробовщика российской экономики Алексея Кудрина, озвучил святую и непоколебимую веру Правительства Медведева в незыблемость американского доллара и устойчивость финансовой системы США. Силуанов выступил с поддержкой американского «печатного станка» и существующей системы нефтедолларов на конференции сразу же после окончания встречи министров финансов группы G-20, которая объединяет 20 крупнейших экономик мира.
Судя по всему, на этой встрече глава Минфина США Джейкоб Лью на правах руководителя главного министерства финансов на планете провел очередной сеанс массового гипноза и нейролингвистического программирования. Который был нацелен на то, чтобы сохранить статус-кво долларового империализма и удержать за американской валютой статус ключевой резервной валютой.
Благодаря сохранению за долларом США функций как национальной валюты, обслуживающий внутренний товарооборот в США, так и международной резервной валюты, обслуживающей больше половины мировой торговли и финансовых операций, США получают возможность извлекать сеньораж — сверхдоход или ссудно-денежную ренту от эмиссии свободно конвертируемой резервной валюты. Благодаря этому статусу США ежегодно получают от всех остальных стран мира практически беспроцентный товарный кредит в размере 600-750 млрд. долл. Именно таков объём среднегодовых дефицитов США во внешней торговле товарами с другими странами в последние годы, который покрывается за счёт наращивания долговой нагрузки (как со стороны государства, так и со стороны корпоративного сектора и домашних хозяйств) и неограниченной эмиссии доллара. Только за период 2000-2012гг. накопленным итогом дефицит внешней торговли США достиг 7 трлн. долл. – это и есть так называемый размер товарного кредита, предоставленного США остальными странами мира, в силу доминирования США в мире и империализма доллара.
Складывается такое ощущение, что российский министр финансов получил ценные указания на саммите министров финансов группы G-20. И озвучил ровно то, что от него хотели услышать в Вашингтоне. Выступил своего рода рупором или проводником интересов стратегического конкурента России — США. А точнее ФРС США – частной корпорации, контролируемой крупнейшими банками Уолл-Стрит и лондонского Сити, исполняющей функции центрального банка и монополизировавшей право эмиссии американского доллара – ключевой резервной валюты. Это очень сильно напоминает взаимоотношения работника и работодателя. Московского чиновника и нелегального мигранта-гастарбайтера. Или сеньора и вассала. Из метрополии поступил сигнал — в колонии местная коррумпированная администрация внешнего управления, сросшаяся с сырьевым криминальным компрадорско-олигархическим капиталом, приступила к его реализации. Хозяин сказал — холоп сделал.
Вашингтонский обком издал указ — правящая российская «оффшорная аристократия» приступила к исполнению распоряжений вышестоящей инстанции. Для доморощенных либералов не только солнце встает в Вашингтоне. У компрадорской бюрократии за рубежом в фешенебельных странах живут семьи, отдыхают любовницы, учатся дети, на счетах в иностранных банках хранятся незаконно приобретенные капиталы и сколоченные многомиллиардные состояния. У них там находятся замки, дворцы, яхты, футбольные клубы. Россию они, как правило, рассматривают как трофейное пространство и источник личного обогащения, куда они наведываются вахтовым методом для извлечения ренты – природно-сырьевой, монополистической, инфраструктурной, административной и т.д.
Именно на Западе — в Вашингтоне и в Брюсселе — находится источник легитимности для российских коррумпированных чиновников и возникшей из незаконной ваучерной приватизации и кредитно-залоговых аукционов олигархии. Источник легитимности не только капитала, но и личной безопасности. Как показала замена поправки Джексона-Веника на «Акт Магнитского», в США и Западном полушарии никто не ждёт российских олигархов и чиновников. Глобальный управляющий класс, представленный финансово-политическими элитами США, Европы и Японии, не торопится впускать российских коррупционеров в свои ряды. Стрижка «баранов» на Кипре и угрозы Конгресса США заморозить счета трёх крупнейших российских государственных банков (ВЭБ, ВТБ и Газпромбанк) в США лишь первые ласточки. Пробный шар брошен – российскую «оффшорную аристократию» ждёт судьба Милошевича, Каддафи и Хуссейна. В лучшем случае – Бен Али, Мубарака и Салеха.
В лучших традициях 1990-х годов, когда по указке МВФ, Группы Всемирного Банка, Банка Международных Расчетов и прочих международных организаций в России проводились «рыночные преобразования», приватизация, денежно-кредитная и налогово-бюджетная политика, сегодня Правительство «берет под козырек», когда «сверху» поступают ценные указания, рекомендации и распоряжения. Именно такое впечатление возникает от реакции Антона Силуанова на бюджетный кризис в США – ни слова не было сказано ни о потенциальных рисках, ни о возможных потерях для экономики и финансовой системы России в случае дефолта в США. Это табуированная для обсуждения тема. Зато сразу же было дано решение – продолжить вкладывать валютные резервы России государственные долговые бумаги США.
Складывается такое ощущение, что российский министр финансов, который на протяжении 18 лет работы в Минфине целенаправленно проводил удушающую политику «кудринизма» и изъятия денег из реального сектора экономики, ходил на инструктаж к главе Федерального Казначейства США. Только так можно объяснить те неудержимый энтузиазм и нескрываемый оптимизм, которые излучал Антон Силуанов, когда говорил о том, что Минфин не будет пересматривать структуру вложений валютных резервов и не будет сокращать объем вложений средств Резервного Фонда и Фонда национального Благосостояния в государственные облигации США.
В Вашингтоне политические элиты и финансовая олигархия Уолл-Стрит приняли решение о необходимости сохранения за Федеральной Резервной Системой США статуса основного эмиссионного центра мировой экономики и поставщика резервной валютой. Затем глава Федерального Казначейства озвучил позицию акционеров ФРС США на финансовой секции саммита G-20, напомнив, кто на самом деле является в доме хозяином и где на самом деле находится центр принятия решений и управления полетами. А руководство финансово-экономического блока Правительства, состоящее из учеников Гайдара и Чубайса (Силуанов в Минфине, Набиуллина в Центральном Банке России, Улюкаев в Минэкономики),
Складывается такое впечатление, что в России нет суверенного национально ориентированного Правительства, отстаивающего интересы коренного населения и национального капитала, а есть некая колониальная администрация, временно назначенная Вашингтоном и исполняющая распоряжения и указы Федеральной Резервной Системы. Это правительство временщиков и агентов влияния, которое призвано проводить такую валютно-финансовую политику, которая будет в большей степени удовлетворять интересам акционеров ФРС США и международных финансовых спекулянтов.
США превратились в поставщика трех видов товаров и услуг: долларов, являющихся продукцией «печатного станка» и обеспечивающих гегемонию США в мире. Информационной повестки дня и пропаганды, обеспечивающих удержание за американским долларов статуса резервной валюты. Военной агрессии, которая вкупе с технологическим превосходством США обеспечивает доминирование США в мире и обеспечивает стабильный спрос на американские доллары.
Силуанов – предтеча кризиса и новый «лучший министр финансов»
Такое чувство, что российский министр финансов пытается выслужиться перед Вашингтоном – настолько искренне и убедительно он высказывался в поддержку американского доллара и пирамиды государственного долга. Не успела закончиться сама конференция министров финансов стран G-20, а Антон Силуанов уже отрапортовал о вере Правительства в силу американского печатного станка. Причём сделал это, насколько можно судить, вообще без всяких консультаций с руководством страны. Либо в по-гайдаровски ультралиберальном Правительстве Медведева царит полное единодушие по данному вопросу. Либо реальная власть в России принадлежит не председателю Правительства и даже не президенту страны, а руководству Минфина и Центрального Банка России.
Весьма вероятно, что нынешний глава Минфина Антон Силуанов изо всех сил старается не отстать от своего наставника Алексея Кудрина, который, насколько можно судить, за верную службу интересам США и Европы без малого три раза признавался лучшим министром финансов то мира, то Европы, то стран с развивающейся экономикой. Сначала в 2004г. контролируемый британскими банкирами журнал «The Banker» его признали без малого «мировым министром финансов» и «министром финансов Европы» за создание Стабилизационного фонда – инструмента изъятия денег из отечественной экономики. В 2006г. издание «Emerging markerts» признало его лучшим министром финансов европейских стран с развивающейся экономикой. А в 2010г. журнал «Euromoney» признал его лучшим министром финансов года за то, что Кудрин не поддался политическому давлению, не стал распечатывать «нефтегазовую кубышку» для поддержки реального сектора экономики (как это сделали в Китае, Японии, странах-нефтеэкспортёрах и т.д.) и продолжил спасать финансовую систему США и Европы ценой упадка экономики России и деградации промышленного потенциала.
Судя по всему, нынешний глава Минфина тоже хочет выслужиться перед иностранными банкирами – финансовая олигархия лондонского Сити и Нью-Йоркского Уолл-Стрит весьма высоко ценит тех, кто готов добровольно ежегодно приносить в бюджетную систему США и на финансовый рынок десятки миллиардов долларов. Ради таких ценных сотрудников и работников не жалко никаких грамот и званий. К слову сказать, в 1997г., прямо накануне августовского дефолта 1998г., издание «Euromoney» по результатам опроса финансовых спекулянтов и банкиров признало тогдашнего министра финансов России Анатолия Чубайса лучшим министром финансов года.
Это звание является лакмусовой бумажкой. Во-первых, оно даёт чёткое понимание того, в чьих интересах и на кого работает глава Минфина России. А во-вторых, это однозначный предвестник кризиса – как правило, проводимая в интересах транснационального капитала, международных финансовых спекулянтов и российских сырьевых олигархов финансовая политика оборачивается социально-экономической катастрофой и упадком. Это подтвердили 1998г. и 2008г. Судя по всему, Силуанов сделал задел – как и его учителя и наставники, он намерен продолжить вести Россию по дороге, ведущей к системному кризису и социально-экономической пропасти. За столь высокую миссию британские банкиры и спекулянты с Уолл-Стрит могут и наградить званием лучшего министра финансов. Только одно уточнение – лучшего для стратегических конкурентов России (США, ЕС, Великобритании и т.д.), но не для подавляющей части населения России (75% которых не получают среднюю заработную плату по стране в 28 тыс. рублей) и отечественного производительного капитала.
Россия — сырьевой придаток и финансовый резервуар
Министр финансов подтвердил принципиальную готовность России продолжать финансировать научно-технический прогресс в США, покрывать их постоянно разрастающиеся бюджетные дефициты, спонсировать военную агрессию «разносчиков демократии» на Ближнем Востоке и удерживать на плаву разрушающуюся пирамиду долгов. Хуже того, получается, что Россия выступает в качестве спонсора крупномасштабных военных операций США по всему миру, конечной целью которых является продвижение геоэкономических и геополитических интересов США, которые в силу объективных причин противоречат стратегическим интересам России. Однако это не мешает российским чиновникам спонсировать развитие и укрепление стратегического конкурента России в лице США.
Хуже того, российскими чиновниками, превратившихся в проводников интересов транснационального капитала и международной финансовой олигархии, ситуация доведена до такого абсурда, что уплата налогов в российский бюджет по сути дела означает предательство национальных интересов. Напомним, что в соответствии с политикой «кудринизма» и пролоббированного в конце 2012г. «бюджетного правила», любой дополнительный доход, полученный бюджетной системой России, принудительно изымается из неё, выводится в Резервный Фонд (после достижения 7% ВВП часть средств направляется в ФНБ, а часть на финансирование инвестиционных проектов), а затем вывозится за рубеж. Главным образом – направляется на приобретение государственных облигаций США.
Другими словами, на финансирование экономического роста и занятости на территории стратегического конкурента, которого из принципов политкорректности именуют стратегическим партнёром. Ученики Гайдара и Чубайса довели ситуацию до такой степени маразма, что уплата налогов отечественными производителями и предпринимателями является злом и пороком – эти средства не направляются на модернизацию инфраструктуры, поддержку обрабатывающей промышленности, развитие человеческого капитала. В угоду псевдонаучным догмам монетаризма и «рыночного фундаментализма» средства налогоплательщиков изымаются из экономики через механизм бюджетной стерилизации (якобы, эти «лишние» и «незаработанные» средства разгонят маховик инфляции) и направляются на развитие предпринимательской активности в США, Европейском Союзе, Великобритании и т.д.
Проще говоря, платя налоги нынешнему государству, откровенно враждебно настроенному национальному капиталу и коренному населению, отечественные предприниматели за свой же собственный счёт копают себе могилу, усиливают своих конкурентов и оплачивают услуги киллера. Как в старом анекдоте — они не только верёвку, но даже мыло с собой взяли. А Правительство, оккупированное учениками и последователями «рыночных реформаторов» и «приватизаторов», продолжает действовать по указке ФРС США и международных финансовых спекулянтов, перекачивая национальный доход страны на поддержание пирамиды долгов США ценой ещё большей деградации экономики, примитивизации производства, загнивания несырьевой промышленности, расширения имущественной дифференциации общества, оффшоризации собственности и утраты контроля над экономикой.
Зачастую можно услышать тезис о том, что Китай, Япония, Тайвань и прочие экономически развитые и динамично развивающие страны также обладают колоссальными валютными резервами и при этом умудряются заниматься модернизацией экономики, обладают развитым научно-техническим и производственным потенциалом. Однако это очередная попытка правящей бюрократии свалить ответственность с больной головы на здоровую и снять с себя вину за катастрофические последствия проводимой политики «кудринизма» — дезинтеграцию, денационализацию, оффшоризацию, деиндустриализацию, депопуляцию, маргинализацию трудовых ресурсов.
Действительно, указанные страны обладают колоссальными валютными резервами – в Китае размер ЗВР превышает 3,37 трлн. долл., в Японии — 1,27 трлн., в Тайване – 431,9 млрд., в Южной Корее – 327,7 млрд. долл., в Саудовской Аравии — 673,6 млрд., в Бразилии — 373,1 млрд. долл. Однако в том же самом Китае и Японии, которых в качестве примера любят приводить российские чиновники, международные резервы формируются не за счёт искусственного изъятия денег из экономики в рамках абсорбирования искусственно созданных бюджетных профицитов и ценой хронического недофинансирования национальной экономики, сельского хозяйства, наукоёмких производств, инфраструктуры, ЖКХ, науки, образования, здравоохранения и социальной сферы.
В большинстве «азиатских тигров» (и даже экономически развитых стран), на которых любят ссылаться российские сторонники доктрины «рыночного фундаментализма» и «фискального дарвинизма», на протяжении многих лет и даже десятилетия бюджеты сводятся с дефицитами, государство не занимается псевдонаучной и губительной стерилизацией якобы избыточной денежной массы, а валютные резервы пополняются через канал центрального банка за счёт высокой конкурентоспособности отечественной экономики и обрабатывающей промышленности, которые обеспечивают профициты (т.е. положительное сальдо) во внешней торговле.
Другими словами, прирост золотовалютных резервов обеспечивается за счёт приобретения поступающей в страну экспортной валютной выручки, обеспечиваемой производством конкурентоспособной на мировом рынке готовой наукоёмкой продукции, со стороны центрального банка с целью недопущения избыточного укрепления курса национальной валюты. В этот момент денежные власти запускают «печатный станок», эмитируют национальную валюту, выкупают с валютного рынка избыточный навес иностранной валюты и тем самым, с одной стороны, пополняют валютные резерва, а с другой – не допускают избыточного укрепления номинального курса национальной валюты и обеспечивают рост денежного предложения в экономике (денежной базы).
В России же ситуация строго противоположная – государство умудряется пополнять международные валютные резервы любой ценой через оба канала – через бюджетный канал Минфина и через эмиссионный канал Центрального Банка. Другими словами, в угоду политики бездумного накопления валютных средств в резервных фондах на чёрный день, которые в условиях целенаправленного отказа правящей бюрократии от новой индустриализации и модернизации экономики превращаются в «похоронную заначку» и «гробовые деньги», Правительство умудряется изымать деньги из реального сектора экономики, усиливая сырьевую зависимость отечественной экономики и бюджетной системы и закрепляя за Россией статус сырьевой колонии, финансового донора США и ЕС и рынка сбыта для продукции международных корпораций.
Имеет смысл обратиться к официальным цифрам Центрального Банка России – согласно официальным данным ЦБ РФ (а именно – Балансу Банка России), по состоянию на начало сентября 2013г. размер средств, размещённых за рубежом у нерезидентов или вложенных в ценные бумаги иностранных эмитентов, составляет 15,3 трлн. рублей в рублёвом эквиваленте по текущему обменному курсу. Эта цифра практически целиком и полностью совпадает с оценкой международных валютных резервов России – 510-515 млрд. долл. Это крупнейшая статься активов баланса ЦБ РФ – на неё приходится 70,6% суммарных активов Центрального Банка России.
Если обратиться к пассивам, т.е. обязательствам ЦБ РФ, то станет понятно, каким образом формируются эти самые резервы. Согласно данным баланса Банка России, совокупный объём средств органов исполнительной власти (т.е. федерального Правительства), размещённых на счетах в Центральном Банке России, составляет порядка 5,94 трлн. рублей. На долю наличных денег в обращении приходится порядка 7,44 трлн. рублей. Это те самые рубли, которые были эмитированы в рамках колониальной и порочной политики «валютного правления». Неудивительно, что в сумме средства федерального правительства на счетах в ЦБ и наличные деньги в обращении без малого совпадают с размером вложений Центрального Банка России в иностранные активы – иностранную валюту и ценные бумаги нерезидентов (прежде всего, правительства США). Возникающая недоимка компенсируется как частью средств финансовых организаций, размещённых на счетах в ЦБ РФ, так и курсовыми разницами.
Получается, что приблизительно на 38,8% валютные резервы России формируются за счёт бюджетного механизма изъятия якобы незаработанных и инфляционных денег из отечественной экономики в рамках «бюджетного правила» и политики искусственного формирования профицитного бюджета ценой недофинансирования экономики, инфраструктуры, науки и социальной сферы. И на 61,2% валютные резервы России формируются в рамках монетарного механизма Центрального Банка России, который подразумевают увязку эмиссии национальной валюты с притоком иностранной валюты.
Убытки России
В интервью телеканалу Россия 24 Антон Силуанов подтвердил, что в настоящий момент 45% валютных резервов России вложены в облигации государственного займа США. Однако он не уточнил, идёт ли речь только о той части средств международных резервов, которые принадлежат Минфину и получены в результате политики «стерилизации» якобы избыточной денежной массы (на самом деле стерилизуется вся отечественная экономика и, прежде всего, несырьевая промышленность и социальная сфера). В данном случае речь идёт о средствах, находящихся в Резервном фонде и Фонде национального благосостояния – по оперативным данным Минфина России, по состоянию на начало сентября 2013г. в них находилось порядка 2,83 и 2,88 трлн. рублей. Всего порядка 5,71 трлн. рублей – 181 млрд. долл. Или же речь идёт в целом о всех международных резервах России (в том числе и валютных средствах Центрального Банка России, размещённых за рубежом в результате эмиссии рубля под приток иностранной валюты), размер которых достигает 522,5 млрд. долл.
Не внушает доверия и оптимизм российского министра финансов относительно того, что фундаментальных предпосылок для сокращения доли долларовых активов и, прежде всего, государственных облигаций США в настоящий момент нет. По выражению Силуанова, который долгие годы являлся правой рукой и верным помощником Алексея Кудрина, российским резервным фондам ничего не грозит, так как даже в случае технического дефолта накопления России не пострадают. Якобы, это обусловлено тем, что ЦБ РФ, управляющий в том числе и средствами российской «нефтегазовой кубышки», вкладывает их в долгосрочные облигации федерального правительства США – т.е. приобретает ценные бумаги со сроком погашения 10-30 лет.
Однако этот оптимизм видится глубоко ошибочным. Во-первых, в случае, если Конгресс США и администрация Барака Обамы не смогут договориться по вопросу принятия бюджета на 2014 финансовый год и не согласуют поднятие потолка государственного долга, то в таком случае возникнет угроза прекращения обслуживания всех долгов вне зависимости от срока погашения. Другими словами, нельзя исключать вероятность того, что прекратятся платежи по уплате процентов не только по краткосрочным государственным облигациям, но также и по долгосрочным.
Более того, такой вариант развития событий видится единственно возможным – ущемление прав краткосрочных кредиторов в пользу долгосрочных может спровоцировать волну судебных исков к Правительству США со стороны как внутренних, так и внешних кредиторов, среди которых доминируют крупные институциональные инвесторы – международные банки, хедж-фонды, пенсионные фонды, инвестиционные компании и, безусловно, суверенные фонда крупных динамично развивающихся и экономически развитых стран (Китай, Япония, Великобритания, Германия, Франция и т.д.). В этой связи крайне некомпетентно и непрофессионально утверждать, что долгосрочные вложения средств резервных фондов в американские государственные облигации обладают каким-то иммунитетом. Такое ощущение, что Силуанов пытается успокоить граждан и руководство страны и просто-напросто выдаёт желаемое за действительное.
Во-вторых, и это не менее важно, в случае возникновения задержек с обслуживанием краткосрочных заимствований автоматически произойдёт масштабная распродажа казначейских облигаций со стороны крупных международных кредиторов США. Тем более, если это будет сопровождаться снижением суверенного кредитного рейтинга США – в таком случае крупнейшие держатели американских долговых бумаг будут вынуждены в добровольно-принудительном порядке сократить размер вложений в госбумаги Минфина США, чтобы удовлетворять требованиям законодательства.
Цепная волна продаж государственных облигаций спровоцирует падение текущей рыночной цены облигаций США и рост доходности по ним. На протяжении последних 4 лет за счёт масштабного выкупа госбумаг со стороны ФРС США (приблизительно на 550-600 млрд. долл. ежегодно), крупнейших американских банков (так называемых прайм-дилеров, являющихся по совместительству основными акционерами ФРС США) и иностранных государств Правительству удавалось завышать текущую цену облигаций по сравнению с номинальной ценой, в результате чего доходность по ним постоянно снижалась и вплотную приблизилась к нулевой отметке.
Другими словами, казначейские облигации США в настоящий момент искусственно переоценены рынком по отношению к своей реальность стоимости – с учётом инфляции в США и снижения покупательной способности доллара (на 2-2,5% в год) реальная доходность вложений в американскую пирамиду долгов является отрицательной. При инфляции в 2,4% вложения в 10-летние госбумаги первом полугодии 2013г. давали отдачу лишь в диапазоне 1,8-2,3% годовых. То есть инвесторы ради мнимого сохранения капитала не только не получают реальной отдачи на вложенный капитал, но ещё и приплачивают Минфину СШУ за такую возможность, жертвуя реальной покупательной способностью своих сбережений.
Переоценка стоимости государственных бумаг уже началась — только за период с января по октябрь 2013г. номинальная доходность вложений в 10-летние облигации США выросла с 1,8 до 2,8-2,9%. Доходность 30-летних облигаций подскочила с 3 до 3,8%. И это только начало пути – если в результате противостояния между финансово-политическими элитами Конгрессу и Администрации Барака Обамы не удастся полюбовно договориться о принятии бюджета на 2014 бюджетный год, то в таком случае произойдёт скачкообразный рост доходностей гособлигаций при одновременном снижении из цены. Если эта лавина сойдёт, то российскую деиндустриализированную экономику сырьевого придатка и резервные накопления рискует просто смыть.
Согласно официальным оценкам Федерального Казначейства США, по состоянию на июль 2013г. объём вложений России в государственные облигации США составляли 131,6 млрд. долл. Если верить официальным данным Минфина США, то российские власти сокращают размер вложений в американскую долговую пирамиду – ещё в январе 2013г. размер вложений достигал 164,4 млрд. долл., а в июле 2012г. составлял порядка 156,2 млрд. долл. В настоящее время Россия входит в число крупнейших кредиторов американской экономики и является одной из подпорок пирамиды государственных долгов, которая удерживает на плаву не только финансовую и бюджетную систему США, но и всю мировую экономику и международную валютно-финансовую систему.
Согласно официальным оценкам Минфина США, крупнейшим кредитором бюджетных дефицитов США является Китай (1,27 трлн. долл.), Япония (1,13 трлн.), оффшорные юрисдикции Карибского бассейна (287,7 млрд.), страны-нефтеэкспортёры (257,7 млрд.), Бразилия (256,4 млрд.), Тайвань (185,8 млрд.), Швейцария (178,2 млрд.), Бельгия (167,7 млрд.), Великобритания (156,9 млрд.) и Люксембург (146,8 млрд.).
Однако нужно понимать, что Россия не имеет практически никакой возможности повлиять на политику ФРС и Минфина США – не только слишком слабы экономические позиции страны (Россия замыкает первую десятку крупнейших кредиторов США), но и правящая в России бюрократия, именуемая «оффшорной аристократией» и клептоманией, находится в критической зависимости от тех же самых США (как, впрочем, и Европейского Союза). Даже Китай, объём вложений которого долговые бумаги США в 8-9 раз превышает показатели России и который с формальной точки зрения является крупнейшим кредитором бюджетных дефицитов США, не в силах оказать существенное влияние на политику финансовых элит с Уолл-Стрит.
Более того, необходимо понимать, что на самом деле крупнейшим кредитором Минфина США, который удерживает на плаву всю бюджетную систему и экономику США, является Федеральная Резервная Система США. Согласно официальным данным самой ФРС США, на балансе этой частной корпорации, уполномоченной исполнять функции центрального банка США и монополизировавшей право эмиссии ключевой международной резервной валюты, в настоящий момент находится ценных бумаг в объёме 3,45 трлн. долл. Из которых на долю облигаций государственного займа Федерального Казначейства США приходится порядка 2,08 трлн. долл.
Другими словами, именно ФРС США как центральный банк является крупнейшим и основным кредитором Америки — в стоимостном выражении на его балансе находится госбумаг США в 1,63 раза больше, чем у Китая. При этом весьма показательно, что Федеральный Резерв стремительно наращивает эмиссию доллара под приобретение гособлигаций США – за период с октября 2012г. по октябрь 2013г. задолженность Казначейства перед ФРС выросла на 425,6 млрд. долл. За период 2007-2013гг. размер кредитования бюджетных дефицитов США со стороны ФРС вырос практически в 3 раза – с 650-700 млрд. до 2-2,1 трлн. долл. Ещё как минимум 1,43 трлн. долл. были эмитированы американским «печатным станком» за последние годы под приобретение ипотечных ценных бумаг.
Именно центральный банк США в лице ФРС США на протяжении всех последних лет является крупнейшим и основным кредитором Белого Дома – благодаря скрытой монетизации государственного долга со стороны ФРС и латентного кредитования бюджетных дефицитов Казначейства США за счёт эмиссии доллара (пускай и не в момент размещения госбумаг на первичном рынке, а через приобретение на вторичном рынке) Белому Дому удаётся поддерживать постоянные бюджетные дефициты, искусственно занижать процентные платежи по займам и удерживать на плаву американскую экономику.