Красные Советы — Авиакатастрофа в Казани: версия

По состоянию на вечер (после 17-00) в аэропорту наблюдалась пасмурная погода с дождём и ветром Юго-Западного направления при силе 18 м/с или 64,8 км/ч, что в условиях слабой видимости чрезвычайно осложняет посадку.

Принимаемые возд.суда:
Ан-12, Ил-18,-76, Ту-134,-154, Як-42 и др. ВС 3 и 4 кл., А-319,Б-737, вертолеты всех типов

Базирующиеся авиакомпании: «Татарстан», «Айрон Драгон Флай», «Аэростан», «Тулпар»,»Второе Казанское АП»

Параметры ВПП, а именно магнитный курс посадки, взяты из базы данных аэродромов

ВППИВПП 11/29ИВПП 11/29
Класс ВППВБ
Размеры2498 х 453724х44
Макс взлетн. вес ВС30/R/B/X/T44/A/B/W/T
Покрытие ВППАрмобетонЦементобетон
ССОотсутствуетОВИ

Сайт: http://www.airport.kazan.ru/

Направление курса посадки 112/292 соответствует Юго — Восточному направлению, т.е. перпендикулярно курсу посадки и глиссаде, что при подобных условиях чрезвычайным образом усложняет посадку и предъявляет максимально жёсткие требования к мастерству пилота, поскольку никакая автоматика не способна точно парировать снос ветра с глиссады и обеспечить необходимую сумму векторов ветрового сноса и вектора тяги двигателей по курсу глиссады.. Самолёт вынужден идти на посадку боком и разворачиваться на курс перед самым касанием, вот как в видео ниже. Получается не у всех.
При касании с ВПП возникают нерасчётные неизбежные перегрузки, топливные баки у Б-737 находятся в крыльях рядом с шасси. Далее понятно

Источник — http://oldgoro.livejournal.com/

Редакция Красных Советов: Более реалистичных версий на данный момент мы не слышали. Пока данных о катастрофе предельно мало, наша редакция будет придерживаться именно этой версии. Наша редакция выражает соболезнования семьям погибших, крепитесь.