Красные Советы — Чувашские коммунальщики присоединяются к МПРА

Столкнувшись с саботажем местных профбюрократов, профсоюз работников ЖКХ г. Шумерля в Чувашии принял решение войти в состав МПРА.

q2997-8538142

Объединенный профсоюз работников управляющих компаний «Наш дом» и «Уют» был создан еще в 2010-м году. Состоят в нем дворники, водители, слесари-сантехники и работники аварийно-диспетчерской службы. В обеих организациях профсоюз имеет большинство: в ООО «Наш дом» — 49 из 82 сотрудников, в ООО «Уют» — 23 из 40.

Шумерля — маленький городок с 30-40 тысячами жителей. Работы нет. Если женщинам удается устроиться продавцами — считается, что повезло. Зарплаты низкие: от 4,5 тысяч для простых рабочих, до 8-ми для продавцов и административных работников. Поэтому дворниками здесь работают не мигранты, как в крупных городах, а сами шумерлинцы, как правило те, кто недавно вышел на пенсию.

«До осени 2012-го наш профсоюз спал, — рассказывает активистка Марина Феклистова, — Принимали участие в спортивных мероприятиях и конкурсах красоты. Но затем мы «проснулись», поменяли председателя и начали добиваться успехов». А защищаться есть от чего: это и неоплачиваемая сверхурочная работа по вывозу мусора, и отсутствие бытовок (а морозы в январе были под 30С, приходилось просить у жильцов погреться в подъезде). Элементарных удобств вроде туалета и крана с водой — тоже нет. Неудивительно, что при таком отношении к собственным работникам, коммунальные ООО не особо заботятся и о жителях города. Их «стараниями» Шумерля превращается в одну большую свалку.

«Нам удалось многого добиться, — говорит Марина, — Например, мы сняли обвинение с водителей в перерасходе стройматериалов, добились своевременной выплаты зарплаты. В феврале прошлого года председатель нашей объединенки, водитель АРС (аварийно-ремонтная служба, — ред.), в свое дежурство запретил слесарям лезть в канализационные колодцы, т.к. этот опасный для жизни вид работ (особенно в темное время и без страховки) не входит в их должностные обязанности. Добились отмены распоряжения о полной материальной ответственности водителей, а также приказов о денежных взысканиях с работников…».

Такая активность, конечно, очень раздражает жилищно-коммунальных боссов. На «беспокойную» профорганизацию началось давление. Причем бороться ей пришлось сразу на два фронта: против работодателя и чинуш из рескома Профсоюза работников жизнеобеспечения, которые не только не помогли своей первичке, но и откровенно заняли сторону начальников.

Администрация управляющих компаний действовала проверенными методами: сначала в ООО «Наш дом» был учрежден липовый «профсоюз», в который насильно загнали 16 человек, в основном – ИТР-овцев. Директор «Нашего дома» принялся строчить жалобы на активистов в прокуратуру, полицию и даже Следственный комитет. По словам Марины Феклистовой, дошло до угроз в адрес ее детей. Наконец, руководством ООО «Наш дом» и «Уют» (их учредители — одни и те же лица) была затеяна реорганизация. ООО «Уют» решили ликвидировать, а дворников – сократить.

Все это время реском Профсоюза жизнеобеспечения позорно отмалчивался. Однако, когда речь зашла о реорганизации компаний, председатель рескома затеял разделение объединенного профсоюза на две первички. «Председатель рескома бьет на то, что у нас разные директора и значит — разная хозяйственная деятельность, но в уставе профсоюза как раз и говорится об «объединенке»… Мы думаем, что он договорился с директорами ООО «Наш дом» и «Уют», чтобы мы не мешали ни тому, ни другому. Тем более в прошлом они были хорошими друзьями-директорами, и этого не скрывают», — говорит Марина Феклистова.

Терпение лопнуло, когда при подписании колдоговора, рескомовец открыто встал на сторону меньшинства. Мол, подписывает колдоговор не тот профсоюз, в котором больше членов, а тот, чье название совпадает с названием компании (!). Неудивительно, что при таком профсоюзном «руководстве» чувашские коммунальщики решили войти в МПРА.

Источник — МПРА