«В шаббат запрещена работа, в которой проявляется творческое начало человека» (ВИКИ)
Во исполнение решений XXIII съезда КПСС Центральный Комитет КПСС, Совет Министров СССР и Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов 7 марта 1967 г. приняли постановление «О переводе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями».
Это постановление направлено на облегчение условий труда рабочих и служащих, расширение возможностей для дальнейшего повышения их квалификации и культурного уровня, а также на более рациональную организацию производства, дальнейший рост производительности труда и эффективности общественного производства.
Закончил я эксперимент с поколением родившихся на 10 лет позже моего. Никак не мог въехать чем именно и почему так отличаемся. На чистую воду этих умеренных либералов выводить было непросто. Это вам не тупые кряклы, с промытыми пропагандой мозгами и тремя извилинами на всех. Это умные и достаточно знающие люди с неплохо подвешенными языками. Короче, «тутошние» кряклы, чем собственно и отличаются от «тамошних» «поравалителей». Случайно выяснилось, что если включить классовую бычку уровня Макара Нагульнова и применить лексикон 30-х, можно в ответ получить дистиллированную реакцию. И, невзирая на то, что это довольно жестокий способ, я этот лексикон начал применять и, наконец, выяснил, как в одном человеке может совмещаться некий сталинизм и любовь к деньгам. Буквально шокирующее меня сочетание. Как совмещается мысль о том, что «народ тот», с нелюбовью к пролетариату, вплоть до его неприятия с выводом о рабочих, как о пропойцах и гопниках. Ну как вот — народ тот, но быдло. Неувязачка логическая. Получается, что речь-то о каком-то абстрактном народе, а вовсе не об уволенных рабочих в Златоусте.
Ну и главное в них, это то, что они даже не понимают, что являются либералами и в пределе буржуями и пытаются от этого откреститься. Я не мог никак понять, как в человеке выросшем в СССР вообще может такое совмещаться. Значит дело в системном изменении образования позднего СССР.
И действительно, в СССР в начале 70-х началась школьная реформа, которая по-моему никогда с тех пор не прекращалась.
На XXV (1976) съезде определяется комплексный подход к постановке всего дела воспитания, т. е. обеспечение тесного единства идейно-политического, трудового и нравственного воспитания. После 25 съезда последовали постановления 1977 г. «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания уч-ся общеобразовательных школ и подготовки их к труду», 1979 «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы». В постановлении определены кардинальные направления воспитательной работы среди молодежи и учащихся: формирование науч. мировоззрения, высоких моральных качеств, трудолюбия, привития интереса к политическим знаниям, развитие активности, воспитание на революционных, боевых и трудовых традициях партии, народа, в духе коммунистической морали, необходимо добиваться единства учебного и воспитательного процесса, укрепление связи семьи, школы, общественности. В 1980 г. – переход на 11-летнее образование, обучение с 6 лет, новые курсы: Этика и психология семейной жизни, информатика. К началу 1980-х годов созидательный потенциал сложившейся школьной системы образования был в основном исчерпан. Школе в этот период был присущ бюрократизм, идеологизация, политизация, процентомания (показывались высокие проценты успеваемости, что не соответствовало действительности, знания были слабыми), недостаток в научно-педагогическом обосновании учебного процесса, недостаточное обеспечение финансовых, кадровых и иных ресурсов, фактич. низкий уровень подготовки массы учащихся, рост не посещаемости.
ссылка
Школьников зарегулировали до последней возможности! Помните комедию «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещается»? «Дети хозяева лагеря». Всё! Бюрократы победили школу и школа стала воспитывать вот таких маленьких бюрократов, не созидателей, а примерных исполнителей инструкций написанными кем-то высшим и знающим, «как на самом деле лучше». А с другой стороны, вне школы на них давил меркантилизм взрослых, ибо с начала 70-х деньги стало иметь смысл копить. Тогда же, возник снобизм городских против «колхозников», первая ласточка классовой дифференциации приведшая в итоге к наличию мешающего «не того» народа.
Наше поколение, родившихся в 50-е, учили совершенно иному. Нас учили быть созидателями и преемниками отцов. Учили не исполнять инструкции, а ломать стереотипы. Быть хозяевами страны и жизни и не бояться трудностей, а искать их. Нас учили тому, что нет таких задач с которыми не могли бы справиться большевики. Большинство из нашего поколения такими и выросли. И никакого преклонения перед деньгами. И в мыслях не было, что работать следует за зарплату. Зарплата полагается работающему это другое дело. Ну дык, ему и лопата полагается, или трактор. Инструмент, а не цель. А цель она в созидании.
Так что, несчастные это люди. Лишённые творческого начала и внутренней свободы связанной с ним. Поколение шаббата.