Обещанное продолжение вчерашней темы. До революции всеобщего образования, как такового не было. В планах было только введение всеобщего начального образования. После революции первоочередной задачей становится всеобщая грамотность населения и введение всеобщего семилетнего образования.
Успехи и трудности этого процесса отображены на графиках:
Вновь видно какой удар по динамике роста нанесла война 1941-45 гг.:
Во время войны снизилось даже число учащихся началных школ. Далее заметен уже после военный спад числа учащихся связанный с уменьшением рождаемости в СССР во время войны.
Такие же процессы видны для учащихся семилетних школ:
Во время войны были разрушены не только заводы, дома, но и школы:
Во время войны уменьшилось число учащихся средних школ. Причины видятся комплексные. Послевоенные трудности, потребность идти зарабатывать сразу после семилетки. Либерасты же главной причиной назовут введение платы за среднее образование в 1940 году.
На фоне этих несомненных достижений оцените нынешнюю деградацию в образовании при Путине, который считает Сталина преступником. Тут и тут.
По моему, преступником является тот, кто разрушает образование, а не тот кто его создает.
Данные в цифровом виде:
Источник: РГАЭ 1562.41.65 Статистические динамические ряды 1913-1951 гг.
И в заключение, сравнение общего количества школ в РИ до первой мировой и революции, и уже в сталинском СССР после Великой Отечественной