Красные Советы — Донецк на связи: «Ситуация у нас следующая…»

Нашей редакции удалось взять интервью у одного из непосредственных участников событий в Донецке, в том числе и вчерашних митингов, которые переросли в столкновения между сторонниками евроинтеграции и пророссийскими активистами.

q3631-5185648

КС: Скажите пожалуйста, как Вас представить?

BB: Я предпочту остаться анонимным, скажу лишь, что мне 28 лет, работаю в Донецкой области на шахте системным администратором, имею широкий круг увлечений и давно интересуюсь политикой.


КС: Расскажите о Вашей роли в происходящих событиях, в особенности после того, как Крым выступил против новых киевских властей и начали подниматься юго-восточные регионы страны?

ВВ: Для того, чтобы сказать в каком положении мы все сейчас находимся, и я в частности, надо рассказать небольшую предысторию того, что у нас вообще происходило. Так вот, Крым ещё при Януковиче заявлял, что в случае «победы» майдана, он отделится и, соответственно, после того как власть узурпировали майдановцы а Янукович сбежал, Крым начал предпринимать реальные шаги в заявленном направлении. Однако, делал он это изначально с подачи власти, в некоторой степени, так как была очень большая надежда на Харьковский съезд депутатов Юго-Востока.

Была надежда на то, что Добкин и Кернес возглавят сопротивление. На самом съезде все обошлись общими словами и потому некая надежда всё ещё витала в воздухе, хотя и становилось понятно, что старая власть просто занимает выжидательную позицию.

Тогда же, 23 февраля, появилась информация, что «Правый сектор» и другие сторонники Майдана собираются брать штурмом облгосадминистрацию, и тогда без всяких приглашений люди вышли на её защиту. Вышло около трех тысяч человек, вооружившись кто чем может. Даже девчонки со скалками были, а это грозная сила, я таких горящих огнём глаз никогда не видел у женщин.

Тогда бандеровцы, человек 30, провели свой митинг и милиция, чтобы они не попали под толпу, которая разорвала бы их на молекулы, вывезла их на автозаках. Тогда к нам вышел губернатор Донецкой области, Шишацкий, и клялся всем собравшимся, что он будет с народом Донбасса. Как оказалось позже, его слова ничего не стоят.

Всего лишь через два дня он начал встречаться с «уважаемыми людьми», например, с олигархом и президентом футбольного клуба «Шахтер» Ринатом Ахметовым, с Героями Украины Скударем и Звягильским, с мэром города Донецка Лукьянченко, и вот после всех этих встреч оказалось, что Шишацкий и все эти «уважаемые люди», дальше цитата:

«Все мы видим будущее, наше с вами будущее, в единой, целостной и независимой Украине. Сильной Украине. Мы вас не подведем!» — вот что тогда сказал Шишацкий.

«Ах ты, сука!», решили люди и первого марта вышли на митинг. Шишацкий был снесён, облгосадминистрация захвачена, народным губернатором выбран Павел Губарев, после этого, под надуманным предлогом о бомбе, силовики заставили нас покинуть здание администрации, затем был второй штурм, вскоре после которого последовал арест Павла.

Тогда стало понятно, что ни у кого нет четкого плана, что и как нужно делать. Поняв это, 10 марта собрались представители общественных организаций, которые создали координационный штаб, в который вхожу и я. Так что, в принципе, я один из координаторов народного ополчения Донбасса, в штабе есть отделы, основная моя работа в отделе идеологии.

КС: А до того как собрались эти организации и был создан штаб, что Вы делали?

BB: Был простым пехотинцем, представлял людей с красными флагами, держал связь с руководителями общественных организаций, с помощниками Губарёва…

КС: Понятно, теперь давайте перейдём к тому что у вас вчера произошло.

BB: Хорошо. Ситуация следующая. Компартия Украины совместно с «Союзом молодежи Украины» заявили о проведении бессрочного митинга в защиту памятника Ленину. В соответствии с заявкой, до 10 тыс человек. На площади круглосуточно стоят наши палатки, поэтому с нашей стороны можно организовать митинг в любую минуту дня и ночи, были бы люди. Ну а часть наших людей постоянно дежурит на площади.

А вот с их стороны всё было совершенно по-другому. Все наши олигархи и старая власть продались киевской хунте, и вот, ко вчерашнему дню в Донецк приезжала делегация из ОБСЕ (по другим данным, делегация в городе так и не появилась в тот день — прим. ред) и Таруте нужно было показать, что тут, в Донецке, все за евроинтеграцию, а восток и запад Украины едины.

q3632-1980027Представители миссии ОБСЕ в донецком гипермаркете АШАН

Под это дело людей свозили на евроинтеграционный митинг, который должен проходить всё на той же площади, где стоят наши палатки и дежурят наши люди. Например, на предприятиях, которые принадлежат олигарху Ринату Ахметову, работает очень много людей, и понятное дело, что для него не проблема найти среди них одну тысячу идейных или просто готовых за день стояния на митинге получить 300 баксов, что, между прочим, для некоторых является месячной зарплатой.

Ну и ясно, что на этот митинг стеклись все представители радикальных националистических организаций, вооруженные подручными средствами: арматура, биты, палки… Привезённых из других регионов не так и много, преимущественно местные.

По понятным причинам,  как только они приехали и начали митинг, к площади начали стекаться наши, пророссийские силы, представители отрядов самообороны, сторонники Павла Губарева и просто неравнодушные жители, которые, возможно, даже просто проходили мимо. Чем это всё закончилось известно: 1 погибший, 10 госпитализированных (по разным данным, госпитализировано от 10 до 50 человек — прим. редакции), в сети хватает видеороликов, чтобы оценить всё происходящее, не по моим словам, а своими глазами.

 КС: Как Вы считаете, Ринат Ахметов, Шишацкий, Тарута, они понимали, что их «митинг за евроинтеграцию» закончится подобным образом, они сознательно шли на эту эскалацию конфликта?

ВВ: Я уверен, что сознательно и причин на то достаточно много. Мы планировали провести грандиозный митинг, собрав около 50 тысяч человек (вероятность того, что у нас получилось бы достаточно высока), в поддержку Крыма и за собственное право на самоопределение своего будущего.

Понятное дело, что их цель — помешать нам в этом любой ценой, средствами, любой кровью и жизнями. Согласно нашей официальной позиции, мы в крови не заинтересованы. Мы мирные граждане, у нас нет оружия и тем более, мы не носим его на митинги. 

А вот они подобного никогда не заявляли, на митинги они ходят кто с чем, вчера была арматура, биты, палки, травматические и пневматические пистолеты. Им нужно разрушить наш альянс, а наше пророссийское движение — это очень разные по своим взглядам и идеологии организации….

КС: А какую цель конкретно они преследовали, как Вы считаете? Сорвать подготовку митинга? Показать трупы и начать завинчивать гайки?

ВВ: Да, тут комплексный подход, и сорвать нам подготовку к митингу, практически, в первую очередь. С другой стороны, даже если бы погибших не было, они бы всё равно начали закручивать гайки под предлогом просто столкновений. По принципу: были столкновения — можно закручивать.

Также они вычисляют наших самых активных товарищей и пытаются их нейтрализовать, вот тут, например, (http://obozrevatel.com/politics/09826-aktivistyi-obnarodovali-spisok-uchastnikov-i-organizatorov-poboischa-v-donetske.htm), вывесили список наших активистов, приписав им участие во вчерашних беспорядках и требуя от милиции принять в их отношении меры.

КС: Буквально сегодня поступила информация, что, в связи со столковением, старая власть пытается запретить проведение каких-либо митингов и мероприятий теперь, в том числе и завтрашних. Митинги всё равно состоятся, будете стоять до победного конца?

ВВ: Митинги планируются, мы ведём к ним подготовку. Но вот рисковать жизнями людей у нас права нет, поэтому они состоятся, если нас будет много, если люди не побоятся выйти. Мы только вместе и только сообща сила. Поэтому призываем, приходите 15 и 16 марта в 12:00 на площадь Ленина.

q3633-6131861

КС: Спасибо, удачи Вам.

ВВ: И вам всего хорошего.

Задавал вопросы Смирнов Илья