Красные Советы — Андрей Песоцкий о вежливых нацболах на Украине

Ранее мы публиковали информацию о том, что партия Другая Россия создаёт общество любителей Крымского Туризма, о том как обстоят дела у «вежливых» туристов согласился рассказать нашей редакции Андрей Песоцкий, один из руководителей Петербургского отделения партии.

q3919-6966414

КС: Как дела у туристической группы Другой России на Украине, все живы-здоровы? Чем занимаются?

— После того, как началась Русская весна на Украине, наши ребята были в разных точках – кто в Харькове, кто в Донецке, кто в Одессе, кто в Крыму. Основной акцент нацболы сделали на ситуации в Крыму, где наши люди вступили в силы самообороны, патрулировали территорию, препятствовали бандеровским вылазкам.

Сейчас очевидно, что в Крыму больше делать нечего, там победа уже достигнута, поэтому активисты “Другой России” направились в другие города Юго-Востока Украины, где помогают прорусски настроенным силам бороться за свои права. Больше всех заметен темнокожий нацбол из Латвии Бенес Айо, уже ставший небольшим героем этой борьбы. Его уже на улицах там узнают.

На митинге в Донецке, который прошел 23 марта, произошел конфликт. Люди из конформистского “Русского блока” (собранного на основе политтрупов из ”Партии регионов”) пытались не дать слова Роберту Доня, представителю арестованного Павла Губарева. Пришлось вмешаться, в том числе и нацболам, в результате Роберту слово все же дали.

КС: Насколько мне известно, от ДР откалывается небольшая группа в связи с позицией организации по Севастополю и Крыму. Это серьёзная потеря для организации?

— Я в движении нацболов с 2001 года, за это время насмотрелся множество всяких “расколов”. В большинстве случаев, это буря в стакане воды, которая достаточно быстро стихает. Среди отколовшихся человек, которого я раньше считал очень достойным – Михаил Пулин, заслуженный партиец, хороший организатор. Но он запутался, да и гордыня взыграла.

Остальные “раскольники” – это обиженные интернет-бойцы и давно отошедшие от дел диванные герои, плюс пара новичков, у которых еще молоко на губах не обсохло, при этом решившие порулить в большой политике. Если бы эти люди были разумней, то стали бы решать свои вопросы внутри организации, и добились бы большего. Но они выпустили своих тараканов в публичное пространство, у нас это презирают, поэтому серьезно повлиять на умы нацболов данная небольшая группа не сможет.

КС: Являются ли откалывающиеся представителями того или иного политического течения в организации, со стороны похоже на то, что из организации уходят самые правые?

— Да там мешанина полная во взглядах, причем картина весьма клиническая. Скажем, тот же Пулин – левак, а вот новосибирские раскольники (их два человека) – ультраправые, они работают с людьми Тесака из “Реструкта”. Объединяет их то, что они запутались в украинском вопросе настолько, что выступили против воссоединение Крыма к России, то есть приняли позицию, чуждую 80-90% граждан, как их не рассматривай – хоть с национальных, хоть с социальных позиций.

КС: Можно ли сказать, что за последние несколько лет ДР сильно полевела и стала ближе к идеалам коммунизма, говорят в организации сейчас немало марксистов, а дугинская линия почти окончательно сошла на нет?

— В “Другой России” сейчас левый поворот, вопросы передела собственности, пересмотра итогов приватизации для нас являются ключевыми. Однако, я не стал бы измерять процентные соотношения марксистов или, скажем, поклонников Дугина в партии. Если вы спросите любого из питерских нацболов, марксист он или дугинист, то, вероятно, поставите его в тупик. У нацболов уже давно есть собственное лицо, самостоятельная политика, не нуждающаяся в этих маркерах.

КС: Не кажется ли Вам, что не только ДР сильно левеет в последнее время, но и всё российское общество. А ДР это видит и выступает в авангарде?

— Да, безусловно, олигархический капитализм, утвердившийся в РФ, находится в идейном кризисе. Романтиков рыночной экономики по Гайдару и Чубайсу становится настолько мало, что простые люди на них смотрят как на бесноватых. В обществе пересматривается и отношение к Советскому Союзу, причем самым серьезным образом. Мы действительно стараемся быть в авангарде этих процессов.

Однако, здесь есть и свои опасности. Правящие круги используют советскую ностальгию в духе реставрации брежневщины, где все проблемы человека решает государство, однако государство по-прежнему остается олигархическим. Народ полагается на власти, при этом не стремится самоорганизовываться сам. Это плохо, мы стараемся исправить эту ситуацию.

КС: Другая Россия будет создавать некие структуры, которые будут способствовать этой самоорганизации?

— “Другая Россия” – это уже факт самоорганизации граждан. У нас честная партия, созданная снизу, без денежных мешков. Есть и другие форматы, более широкие. В частности, в январе нами было объявлено, что будут создаваться комитеты “Отобрать и поделить” на местах – на заводах, в ТСЖ. Посмотрим, разовьется ли эта идея, подхватят ли ее граждане.

Ну и конечно же, мы постоянно проводим различные акции и приглашаем на них всех желающих. Ближайшая наша акция состоится в Москве 5 апреля, она пройдёт под лозунгом «За Русскую Весну на Украине!» у памятника «Героям революции 1905—1907 г. г.». Начало в 16.00. Приходите.

КС: Спасибо за интервью, мы придём.

Задавал вопросы — Смирнов Илья.