Красные Советы — Живой пример

Сегодня, 5 мая, исполняется 196 лет со дня рождения Карла Маркса. И не смотря на то, что слово «живой» не очень применимо по отношению к современной Украине, она всё равно является прекрасным наглядным примером для объяснения основ диалектического материализма, марксизма, основ политэкономии и классовой природы общества. Россия и другие страны СНГ в послесоветский период, честно говоря, были не самым лучшим примером для подтверждения верности марксистской теории, слишком многое в наших государствах было нетипичным для капиталистического общества. Много было остатков от социалистической системы, которые, конечно же, сильно видоизменились с приходом «эффективных собственников».

Но по событиям, которые уже сейчас, буквально сегодня, разворачиваются на Украине, можно писать наглядное пособие по марксизму. Безусловно, с небольшой поправкой на так называемую глобализацию, которая в той или иной степени становится следующей стадией капитализма, вслед за империализмом.

q4282-3129658

Чего не хватает марксизму?

1. Глобализация

Все мы прекрасно знаем, что конкуренция, это не процесс, при котором производители улучшают свою продукцию и отбирают самые ценные для производства кадры. Конкуренция — это метод захвата и монополизации рынка. Конкуренция приводит к тому, что в конкурентной борьбе рано или поздно один из капиталистов побеждает другого и становится монополистом на рынке.

То же самое происходит и на международной арене между буржуазными капиталистическими странами. Империализм — это по сути и есть конкуренция, только в иных масштабах, когда рынком является не отдельно взятая страна или регион, а весь мир. А конкурирующими сторонами являются не отдельные буржуа, а группы капиталистов, находящихся у власти в своих государствах.

И если на обычном рынке появляется монополист, то почему, спрашивается, он не должен появляться и в больших масштабах, на уровне всей нашей планеты? Конечно же должен. Империализм не может длиться вечно, как не может вечно длиться конкурентная борьба. На уровне всей планеты эта конкурентная борьба приводит к тому, что все отдельно взятые империалисты в конечном счёте подчиняются самому конкурентоспособному империалисту и начинают действовать в его интересах.

Это всё так и осталось бы на уровне теоретических размышлений, если бы не суровая реальность, в которой пару фаворитов на место главного империалиста мы уже наблюдаем. Речь про США и Евросоюз, как вы, конечно же, догадываетесь.

Эту тему можно и нужно развивать для того, чтобы марксизм не терял актуальности.

2. ТНК

Многие левые, коммунисты, привыкли считать, что у пролетариата нет отечества, что он интернационален, так как у трудящихся общие интересы. Я спешу вас удивить, но капитал ничуть не менее интернационален, чем пролетариат. Это мы можем наблюдать примерно с середины 60-ых годов, которые отмечаются началом роста так называемых транснациональных корпораций, или в простонародье — ТНК.

Когда один из капиталистов побеждает в конкурентной борьбе и становится монополистом, ему становится мало одного того рынка, на котором он монополист. Ему требуется расширение рынков, для увеличения своих прибылей и влияния. Согласно марксистской теории, мы знаем, что при капитализме власть в государстве находится в руках буржуазии, и само государство становится буржуазным.

Когда в экономике начинают превалировать ТНК, мы получаем такую ситуацию, что, поскольку эти корпорации транснациональны, то и власть становится такой-же транснациональной. Почему интересы США и Евросоюза столь схожи друг с другом, как и проводимая ими внешняя политика?

Потому что и там и там — буржуазная власть, которая, всего навсего, обслуживает интересы транснациональных корпораций.

Без подобного развития марксистской теории, она, конечно, будет устарелой и не подходящей для оценки и анализа окружающего нас общества. Но разве нам кто-то мешает подобным образом развивать марксизм? Только если мы сами и наша глупость.

Живой пример

А теперь вернёмся к Украине. Как я уже говорил, Украина это просто-таки живой пример, наглядная иллюстрация верности марксистской теории.

Вот, например, возьмём пару утверждений из основ марксизма. Про буржуазную власть в государстве и использование государственной машины как оружия подавления и эксплуатации рабочих?

Вот в России это надо всё подробно разжевывать и объяснять людям, что к чему, вводить в оборот всякие непонятные простым людям термины и т.д. А на Украине всё наглядно, кандидат в президенты №1, под которого, собственно говоря, и делаются выборы, это олигарх Порошенко. Куда наглядней?

Про насилие? Вот в России надо объяснять, что есть политические заключенные, которые не бузили и не нарушали общественный порядок, а выражали протест против капиталистов. Нет, не против России, а против этих хапуг… И то непонятно, скажут: «Лучше эти хапуги, чем беспорядок.» А на Украине людей давят танками и сжигают заживо, за то, что они выступают против этой власти. Куда наглядней?

Буржуазные выборы — это фейк. Вот в России надо объяснять, что за кого на выборах не голосуй, всё равно получишь ставленников буржуазии и капитализм. Какая разница, Путин, Миронов, Жириновский, Навальный, Немцов, всё равно будет капитализм… Непонятно людям, говорят, разный капитализм, и капитализм Путина, это же лучше чем капитализм Навального… А на Украине всё понятно, там даже Царёв нужен только для того, чтобы в глазах жителей юго-востока легализовать право капиталистов проводить эти выборы. Пошел на участок и стал голосовать? Признал право этим уродам проводить выборы, поддержал систему. Куда наглядней?

Национализм используется буржуазией исключительно в целях раздробления трудящихся, дабы их проще было угнетать. В России непонятно, в России вообще сложилась стойкая интернационалистская русская традиция и вообще Россия многонациональная страна. И у нас тут русскость в большей степени определяется тем, насколько человек близок русской культуре, чем по крови. На Украине всё проще, москалей на ножи, хтой не скаче — той москаль! Вместо того, чтобы наёмные рабочие объединялись друг с другом в своей борьбе против капиталистов и олигархов, олигархи натравливают украинцев на «русских», «москалей», «колорадов», разжигают межнациональную ненависть. И тем самым уводят борьбу в ложное русло. Куда наглядней?

Я думаю, что не такая уж и проблема для вас самостоятельно продолжить эти рассуждения и привести ещё более наглядные примеры.

Не делайте из марксизма догму

Но есть и другая сторона медали. А именно, есть группа лиц, которая делает из марксизма догму. А из «Капитала» священное писание. Таким образом, марксизм лишается той самой диалектики, без которой это учение становится буквально-таки мёртвым и неприменимым к окружающей нас действительности.

Вся сложность и одновременно с тем простота марксизма кроется в диалектическом методе. Марксизм — живая теория, а не набор догм, и в зависимости от того, как меняется окружающий нас мир, также меняется и марксизм. Диалектический материализм и марксизм — это, в первую очередь, метод познания окружающего нас мира. Невозможно познать сегодняшний день, пытаясь изучить его по лекалам середины 19 века.

Безусловно, человек остался человеком, а экономика экономикой. Но очень много вещей всё таки изменилось, особенно у нас, в России, сначала с появлением СССР, а потом с его крахом. В первую очередь, мы наблюдаем жутчайший кризис в вопросах терминологии. Так как патриотизм и национализм на Украине, например, совсем не то же самое, что патриотизм и национализм в России. Что уж говорить ещё и по отношению к тому, что патриотизм в ведущем империалистическом государстве, это совсем не тот патриотизм, что в его колонии. И тем более, это не советский патриотизм, а такого явления при Марксе вообще не было.

С другой стороны, сильно изменились и эволюционировали представления человека о моральной норме. Тут товарищ Ленин и большевики постарались так сильно, что взгляды по таким вопросам изменились в доброй половине мира. Женщины обрели равные права с мужчинами. Проституция из древней профессии превратилась в подсудное дело. Что уж про линчевание негров говорить. И если в Саудовской Аравии феминизм всё ещё актуален, то в Европе и в России он выродился в служанок капитализма. И борьба за равные права превратилась в борьбу за особые права, борьба за равенство превратилась в борьбу за привилегии.

И это только капля в море, изменения в экономике куда сильнее, и тут надо искать причинно-следственные связи, как эти изменения в экономике влияют на остальное общество. Диалектический материализм даёт нам представления о наиболее общих законах движения и развития природы и человеческого общества. Ну так давайте начнём их уже наконец-то применять, а не будем повторять цитаты, которые были актуальны по отношению к обществу, существовавшему 150-100 лет назад.