Черный экран, титры:
Семидесятилетию победы российского народа во Второй мировой войне посвящается.
Фильм основан на секретных документах из архивов ГРУ ФСБ ГШ РФ.
Название фильма:
Черная Пантера.
—
Метель, заснеженные поля, вдалеке виднеются бараки и охранные вышки. Вдоль колючей проволоки ходит сильно утепленный солдат с винтовкой. Подпись титрами: 1943 год, ГУЛАГ «Ангарск-24».
В набитой осужденными камере сидит за шутку о Сталине инженер Николай Князев и вор в законе по кличке Старец.
Князев: Так вот, если бы мой реактивный самолет приняли на вооружение, то мы бы сейчас уже в Берлине были! Только представьте себе: цельнометаллический истребитель со скоростью в 1000 км\ч! А мы теперь вместо этого на фанерный гробах летаем.
Старец: Почему не приняли-то?
Князев: Реактивные двигатели признали лженаукой.
Старец (закашлявшись от туберкулеза): Вот сссууукиии.
Разговор прерывает зашедший в камеру сотрудник НКВД с медалью «За победу над Германией» и зачитывает приказ Верховного Главнокомандующего о возможности искупить кровью вину перед Родиной. Желающим предлагается записаться в штрафбат. Князев записывается, Старец не проходит из-за туберкулеза.
—
Ранее утро, в окопах сидят штрафбатовцы в черных бушлатах, в том числе Князев. Политрук по фамилии Кульман ставит задачу взять деревню на господствующей высоте и раздает одну винтовку на троих. Чуть позади разворачивают пулеметы заградительные отряды в новенькой форме. Звучит свисток, с криком «ура» черная масса выливается из окопов и бежит на деревню. Из деревни начинают бить пулеметы, в небе появляются мессершмитты из «Ил-2 Штурмовик» и бомбят наступающих. Дым. Много дыма. Слышны взрывы, выстрелы. Камера снимает от первого лица бег Князева за бойцом с винтовкой. Бойца с винтовкой убивает выстрелом, Князев подхватывает винтовку и оборачивается. Сзади сотрудники НКВД лупят из пулемета «Максим» по отступающим. Вопреки всему, черная масса достигает окраин деревни. Взрывы, дым, много дыма, камера трясется, ничего не понятно. Князев выбегает из-за хаты и видит перед собой немецкий танк «Тигр», который медленно начинает поворачивать на него башню. Оторопев от ужаса, Князев вспоминает слова Старца:
Старец: Кому 25 лет, а кому и вышка – всё от Бога.
Князев начинает читать про себя закадровым голосом «Отче наш», вскидывает винтовку и стреляет по Тигру.
Не пробил. Рикошет. Броня не пробита. Тигр практически свелся.
Князев заряжает последний патрон. Выстрел в slow motion. Камера двигается вслед за вылетевшей пулей. Пуля пролетает в смотровую щель танка, перебивает шланг с бензином, рикошетит от двигателя и выбивает искру, которая поджигает топливо из перебитого шланга. Мини-ядерный взрыв отрывает башню Тигра на 50 метров вверх. Ошарашенный Князев поднимает голову к небу и губами шепчет «Слава тебе, Господи». Сзади подъезжает Т-34-85, с которого спрыгивают бойцы регулярных частей и начинают добивать оставшихся немцев. Князев продолжает неподвижно стоять и глядеть в небо. Камера отдаляется и видно поле, усеянное трупами черных бушлатов.
—
Москва, Кремль. За набитым водкой и разносолами длинным столом сидят Сталин, Берия, Ворошилов, Буденный и другие. Перед ними по стойке «смирно» стоит Князев.
Сталин (с акцентом): Так это вы, говорят, танки из винтовки подбивать умеете?
Князев: Так точно, товарищ Сталин!
Сталин (с акцентом): продвижению нашей армии в Крыму мешает один секретный немецкий танк – «Черная Пантера». А ведь, Крым, как вам известно – исконно русская земля и должен быть наш. Справитесь, товарищ Князев?
Князев: Справлюсь, товарищ Сталин!
Буденный: Это мы еще посмотрим, как он справится. Что-то мы давно в «Чапаева» не играли, да, товарищ Ворошилов?
Ворошилов и Буденный выходят из-за стола. Буденный берет яблоко и кладет его на голову Князеву. За столом устанавливается гнетущая тишина. Аллилуева закрывает рот платком, смотрит на Сталина и в ужасе отрицательно качает головой: «может не надо?». Сталин давит ее хищным взглядом. Буденный запрыгивает на шею Ворошилову и выхватывает шашку. Ворошилов бежит в сторону Князева. Slow motion: Буденный на скаку срезает половину яблока на голове Князева. Собравшиеся отвечают одобрительным гоготом. Князев стоит мокрый от пота.
—
Поезд Москва-Крым. В вагоне для скота едет Князев и рассматривает фотографию роскошной блондинки. Закадровый голос объясняет, что это жена Князева, с которой он не виделся с тех пор, как ей дали 10 лет лагерей за опоздание на работу.
—
Крымский фронт. Вдоль окопов прогуливается Князев и подполковник СМЕРШа по фамилии Палачев.
Палачев: мы за этим танком второй месяц охотимся. Он наши устаревшие Т-26 как спички жжет. Две сотни уже потеряли. Теперь вот вся на вас надежда. Родина вас не забудет.
Князев: Родина меня уже не забыла – 20 лет впаяла без права переписки. Так что, товарищ Палачев, я не за Родину, а за свою семью воюю.
Палачев: да за такие разговоры тебя расстрелять надо!
Князев: только и умеете, что своих стрелять.
Князев уходит, разгневанный Палачев долго смотрит ему вслед и держит руку на кобуре.
—
Ночь. Князеву дают в подчинение 10 бойцов, радистку, автоматы МП-40 и гранаты РГД-33. Через линию фронта начинается паркур-прорыв группы Князева. Беготня и прыжки по окопам заканчиваются смертью от ножей десятка немцев и уходом группы в лес за линией фронта.
Лагерь группы. Догорающий костер. Палатка. В ней лежат Князев и радистка Аня. Князев вспоминает Старца:
Старец (с прищуром): бабы на нары редко попадают.
Сцена эротического характера. Все понятно, но ничего не видно, чтобы можно было водить школьников.
—
Утро. В поисках «Черной Пантеры» группа Князева заходит в небольшой хутор. В одном из домов старая бабка поит их молоком. Попутно бабка рассказывает о том, что до революции хутор был процветающим, но в результате Гражданской войны, раскулачивания, коллективизации и войны с Финляндией сейчас в хуторе практически никого не осталось. Последних мужиков на фронт забрали в 41-ом.
Бабка: немцы меньше народу в хуторе извели, чем советская власть.
В полном молчании группа уходит дальше.
—
Выйдя к реке, группа обнаруживает купающихся немецких танкистов и стоящую на берегу «Черную Пантеру». Солдат Ватников начинает целиться в немцев, но Князев его жестко одергивает и объясняет, что по безоружным голым танкистам стрелять нельзя. Возникает спор, перерастающий в потасовку. Звуки борьбы привлекают немцев и они бегут к танку. Другие члены группы открывают по ним огонь. В ходе скоротечного боя всех немцев убивают, а танк подрывают гранатами. У Князева случается истерика: он ходит и орет на бойцов что надо оставаться Людьми и проявлять гуманизм. Проповедь прерывают немецкие автоматчики. Группа Князева отступает в полуразрушенную церковь. Радистка начинает вызывать штаб с просьбой о помощи.
Стол, вдоль которого медленно движется камера. В объектив попадает радиостанция, стакан с водкой, пачка беломора и пепельница. Из радиостанции доносятся просьбы о помощи группы Князева. За столом сидит подполковник Палачев и курит. После очередной затяжки выключает радиостанцию.
Князев с уцелевшими бойцами ведет бой в церкви и погибает последним рядом с алтарем.
*Бюджет картины: 440 млн долларов из государственного фонда поддержки кино