Все мы уже давно привыкли к политике двойных стандартов, проводимой Западом. Косовским албанцам без всяких референдумов отделяться от Сербии можно, а Донецку и Луганску от Украины – нет. Избранный президент Асад, воюющий с оппозицией – тиран и убийца. Зато пришедшая в результате вооруженного переворота к власти и начавшая войну против собственного народа хунта – это борцы с террористами и сепаратистами. Майдаунам здания захватывать можно, Юго-Востоку – нельзя. Ну и так далее, список длинный. Лицемерие мирового жандарма свободы и демократии уже стало нормой и особо никого не удивляет.
Но почему никого не удивляет точно такая же политика двойных стандартов проводимая РФ? В Крым, значит, мы войска вводим, чтобы избежать кровопролития и провести референдум, а Юго-Восток вроде как не замечаем. Причем люди в Донецке и Луганске без помощи всяких «вежливых людей» захватили ОГА, СБУ, оружие и провели референдумы. Теперь вот с хунтой своими силами воюют. Как реагирует Москва?
«Путин приказал вывести войска из приграничных с Украиной областей» и приветствовал «первые контакты между Киевом и сторонниками федерализации с целью налаживания прямого диалога, в котором должны участвовать все заинтересованные стороны». Источник.
Сами же референдумы были, фактически, проигнорированы Кремлем. Типа с уважением мы к ним относимся, ага. Конечно, это ведь не результаты секретных социологических опросов в Крыму. На Юго-Востоке ведь какой-то другой сорт русских живет, который защищать не надо.
Тоже самое касается Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья. Референдумы давно проведены, но что-то Москва как-то не торопится включать их в состав РФ. Почему?
Охранители, разумеется, ответят, что это очередной хитрый план Путина. Ну типа как борьба с коррупцией путем амнистии Сердюкова. Однако больше похоже на то, что россиянская элита, по вполне понятным причинам, не готова идти на конфронтацию с Западом из-за каких-то там русских. Утешительный приз в виде Крыма Россия получила? Получила. Вот пусть теперь, согласно условиям контракта, сидит молча и наблюдает, как на остальной территории создается 40 миллионная Прибалтика 2.