В сегодняшней дискуссии о беспаспортных колхозниках Сталина занесла нас нелегкая в тему нынешних пассажироперевозок относительно позднесоветских. Я был уверен, что по воздушным перевозкам пассажиров мы все еще не догнали уровень 1990 года. Как оказалось, моя уверенность уже устарела: мы догнали и перегнали. Насколько, смотрим в табличке:
Источник Росстат.
Авиаперевозки таки обогнали уровень 1990 года в 2011 году. Жаль не ясна их структура: сколько приходится на внутренний рынок местной и средней авиации? Думаю, что там кисло все.
Поражает ситуация с экологически чистыми видами транспорта:трамваями и троллейбусами. После роста 2000 года резкое падение. Это не цивилизованно, я считаю.
Очень печальна ситуация с морским и речным транспортом.
Ситуация с РЖД вообще преступна: железка теперь перевозит меньше авиации. В пассажиро-километрах, разумеется. В пассажирах все равно должно быть больше. И это самый демократичный вид транспорта!
Всего же пассажирооборот уменьшился на 1/3 относительно 1990 года. Это очень тревожно для нашей большой страны. Это стратегический фактор. Это вопрос экономики. Это вопрос социальной мобильности и пр.
Эти же цифры в обычном виде:
И в дополнение к данным пасажиро-километров, информация только по количеству пассажиров.
Эти же данные в цифровом виде.
Сравнение двух таблиц показывает суть произошедших изменений за 22 года. Структура перевозок сильно изменилась в пользу дальних поездок. Сказывается значительный рост международных перелетов и значительное падение местных и межрегиональных перелетов и перевозок.