Красные Советы — Сайгон-2014

Никак не могу не написать несколько строк на тему катастрофы иракского марионеточного правительства, которое в хвост и гриву бьют радикальные исламисты. Ситуация в Ираке прямо таки наглядно венчает катастрофу ближневосточной политики Обамы.

Получив от Буша-младшего две бессодержательные войны и недовольство общества по этому поводу, будущий лауреат премии мира, решил их постепенно сворачивать, что в случае с Ираком и было проделано. Было установлено марионеточное правительство сидящее исключительно на штыках и ненавидимое частью населения распадающегося Ирака, на севере которого был создан так называемый «иракский курдистан», будущий зародыш самостоятельного государства курдов. Войска постепенно вывели, сохранив контроль над центром Багдада и нефтяными промыслами. Все это проходило на фоне безумно-кровавой гражданской войны с сотнями и тысячами убитых ежемесячно, когда теракты с десятками убитых стали рутиной на задворках газетных полос.

bagdad-2401484

При этом, в соседней с Ираком Сирии, США запустили 2-е издание «цветной революции», где в рамках этого сценария направленного на перекраивание карты Ближнего Востока, образовали альянс из конгломерата прозападных группировок, умеренных исламистов и фундаменталистов мечтающих о Великом Халифате. Пока этот противоественный союз во главе с «империей добра» крушил царство автократа Асада, из недр сирийского общества начало всплывать все то, что этот режим десятилетиями придавливал. И как оказалось, главной жертвой «кровавого режима Асада» являлся радикальный политический ислам, который с помощью США получил возможность обрести политическую субъектность и приступить к реализации своих далеко не мирных целей.

Летом 2013 года после военного переворота в Египте и начала войны членов противоественного антисирийского союза между собой, внезапно выяснилось, что столь симпатичная американцам тема «широкой демократической коалиции всех антитиранических сил» терпит оглушительный провал. Исламисты, которыми американцы хотели манипулировать и далее, начали выходить из под контроля и рушить все хитроумные планы Вашингтона. Поэтому там и закрыли глаза на кровавую бойню в Египте, когда военным позволили истребить несколько сотен политических оппонентов, лишь бы загнать выпущенного джина обратно в бутылку.
Но катастрофа была системной и в той же Сирии, исламисты точно так же выскочили из под контроля, начав убивать не только солдат Асада и мирных жителей (расстреливая женщин и маленьких детей), но и бывших коллег по коалиции — начиная от прозападных отрядов и заканчивая теми исламистами, которые не признали необходимости немедленного строительства Великого Халифата на обломках уничтоженных американцами ближневосточных автократий.

Американцы и здесь попытались купировать процесс, перекрыв поставки вооружений радикалам, выделив из коалиции прозападный блок и часть умеренных исламистов «с которыми можно работать».
Это никак не помешало радикалам с упоением убивать друг друга в борьбе за титул «царя горы». Постепенно в этой кровавой мясорубке выделилась организация «Исламское государство Ирака и Левента», которая хоть и не была самой большой по численности, но была наиболее последовательной в плане идеологической линии на обретение политической субъектности и выхода из под внешнего управления. Методы достижения целей были подчеркнуто кровавыми и варварскими, для устрашения врагов и немногих союзников.

Так как эта организация имела корни в Ираке еще со времен начала полноценной партизанской войны против США, по мере пробуксовки войны против Асада и нарастания противоречий с США, она все больше начала обращать внимание на происходящее в Ираке. Создав полноценную базу в северных районах Сирии, в конце 2013-начале 2014 года, новые строители Великого Халифата приступили к фактической агрессии против Ирака, откуда совсем недавно формально ушли американцы. В начале года пала многострадальная Фалуджа, а сельские районы (за исключением курдских) в районах граничащих с Сирией, постепенно уплывали из под контроля багдадских марионеток. В результате, в течение весны, сохранялся некий статус кво, когда Багдад формально контролировал большую часть страны, но на деле, исламисты расширяли свое влияние и готовились к повторению «взятия Сайгона». В начале лета они перешли к открытое наступление, захватив стратегический город Мосул (на который завязана значительная часть иракской нефтедобычи, ради которой когда-то был свергнут Саддам Хуссейн. Американские советники и ЧВК были вынуждены бежать из города, где в ходе боев и чисток погибло несколько сотен человек.

На сей раз исламисты одним городом не ограничились, продолжая захват стратегических городов, постепенно приходя к мысли, что пора бы уже идти походом на Багдад. Армия марионеточного правительства разложилась и оказывает лишь спорадическое сопротивление, американцы же воевать во второй раз не горят желанием (элементарно нет денег), поэтому ограничиваются разведывательной информацией, беспилотниками и военными советниками. Для того, чтобы остановить создание » Исламского государство Ирака и Левента», этого очевидно недостаточно и появившиеся сообщения о эвакуации из «зеленой зоны» Багдада, служат довольно мрачным предвестником грядущих событий.

Ирак фактически распадается на части, ввод иранских войск в приграничные районы, давняя автономия курдов и конфликт суннитов с шиитами, делает невозможным сохранение Ирака в прежних границах. Это мог делать Саддам, в меру своей испорченности. После Саддама, такой фигуры в Ираке просто нет. Поэтому вал гражданской войны в конечном итоге сметает марионеточное правительство и грозит привести к созданию Великого Халифата на обломках Ирака, откуда волны зеленого цвета покатятся на сопредельные государства. Ибо если исламисты получат на вооружение оружие иракской армии, то все это непременно двинется на соседей и в первую очередь на Сирию и Иран. При этом терпит полную катастрофу американский эксперимент с «демократизацией Ирака». Причем это касается не только периода Обамы, но и периода Буша, когда всерьез считалось, что будущее Ирака будет таким, как это определят на Капитолийском холме.

Ирак по сути стал жертвой ударных волн вызванных затухающими «цветными революциями» 2-й волны. В отличие от Сирии, он не обладал должны лидером-автократом и не имел устойчивого общества. Поэтому при первых серьезных ударах вышедших из под американского контроля исламистов, карточный домик «демократического Ирака» начал стремительно рассыпаться. На смену марионеточному режиму игравшему в демократию идет лютая диктатура, которая прольет еще немало крови, как в самом Ираке, так и за его пределами. Становится реалистичным сценарий «Сайгон-2014», когда ведомые исламистами массы сметут гнилой и малопопулярный режим, вынудив американцев драпать из Багдада в том же неповторимом стиле, в котором они бежали в конце вьетнамской войны из столицы Южного Вьетнама. Довольно симптоматичный итог для политики, которая настойчиво проводилась в регионе 13 лет.

Происходящее в Ираке, лучше всего иллюстрирует перспективы Афганистана, где американцы скоро так же будут выводить войска, после чего талибам потребуется 2-3 года, чтобы войти в Кабул.