Репортаж «Шпиона, вернувшегося в холод» Оксаны Шкода:
14 июня в Славянске было относительно тихо. Днем. Решила прогуляться по городу.
Честно говоря, ранее я здесь не была, местность изучала в срочном порядке уже по фронтовой карте. Увы, таковы реалии…
Воскресенье. Огромный город пуст. Закрыты все учреждения, магазины… В зданиях выбиты стекла от непрекращающегося огня со стороны противника. А у противника здесь все стороны — мы в плотном кольце, и прекрасно это осознаем. Часть зданий разрушена. В городе нет света (пользуемся генераторами), соответственно, если нет света — не работают насосы — нет воды. Огромная проблема со связью: глушат. МТС вообще лежит, кое-как можно созваниваться по Киевстар и Лайфу. И то не всегда. Как правило, после массированных обстрелов теряется и это. С Интернетом тоже проблема. Людей в гражданке в Славянске встретишь редко: остались, наверное, одни «экстремалы» из числа старушек. Видела, правда, и мамочек с детками… В основном по улицам ходят наши ополченцы — «зеленые человечки» с автоматами наперевес. Друг друга знаем по позывным. В тишине то и дело воют сирены и у кого-то срабатывают рации… Прогулялись центром, перекурили на лавочке на центральной площади перед горисполкомом. Понаблюдали за беспилотниками… Этот текст можно считать скрытой рекламой: таварисчи мужчины, отрывайте свои задницы от диванов — и к нам в ополчение, в Славянск!!! Поверьте, не так страшен чёрт, как его малюют… Не бойтесь, таварисчи мужчины, я же не боюсь! Женщин не призываю — это абсурд… А вы нам очень нужны! От военных спецов до рабочих специальностей!
К примеру, нам в медиа-центр нужны видеоинженеры, айтишники, в больницу нужны медики… Приезжайте, не стесняйтесь! Победа всё равно за нами, будет вам хоть что детям рассказать…
Многострадальная Семеновка… Это пригородное село под Славянском уже фактически стёрто с лица земли. И по неведомой причине прибывшие на Донбасс чужеземцы его добивают. С 2-х тысяч жителей сейчас в Семеновке, по словам наших ополченцев, осталось около 50-ти — эти старики решили не покидать дома, а погибнуть на родной земле. Мы прорвались в этот населенный пункт под обстрелами. Единственное, удалось избежать танка — укры не сориентировались… В прямом смысле слова — мертвая земля. Чем только не утюжили Семеновку — и авиацией, и ГРАДом, и минометами, и фосфорными бомбами… Осколки фосфорной мы нашли прямо на огороде частного дома (на фото)… А еще возле воронки спокойно сидел ёжик (на фото). Обычный ёжик, ручной, вероятно, контуженный… а за ним сразу — противотанковые ежи. Такая себе популяция по-семёновски… Пробирались по улицам, минуя возможные прострелы: нужно было попасть к нашим «стрелковцам» на передовой… Вокруг всё гудело: укрофашисты то и дело бомбили село танками. Правда, с другой стороны: к нам не доставали. Здесь, в Семеновке, расположена воистину одна из самых героических бригад наших ополченцев: они даже меняться не хотят! «Уши» у них — «волкодав» Чарли — такая себе собака-сепаратяка, которая, говорят, служит Новороссии похлеще специально подготовленных псов. Предупреждает наших о появлении чужих… Вот так… Назад — той же дорогой, с авиаскоростью минуя «расстрельный» перекресток… Укровский танк, к счастью, снова не сориентировался…
Да, кстати, на одной из наиболее простреленной улице — гнездо с аистами. Они так и не покинули Семеновку. Хороший знак…
Они погибают в родном селе…
Магазин в Семеновке — за моей спиной воронка от мины
Противотанковые ежи
После фосфорной бомбы
Осколок фосфорной бомбы
А теперь… не падайте!
Помните, ранее я писала, что Ирма Крат находится в России, ну, ее якобы вывезли? На самом деле, так надо было озвучить во благо самой же Ирмы. Я встречалась с ней вчера, вернее, уже позавчера, выкладываю фотоподтверждение. Хотя по уставу не положено, но Главнокомандующий сделал исключение, разрешив мне ее посетить. Итак, Ирма в плену в Славянске. Условия содержания нормальные, по крайней мере, не жаловалась. Конечно, не в сказку попала, но с учетом того, как, к примеру, укрофашисты содержат наших пленных, Ирма как украинский вареник в сметане. Ее содержат даже не в подвале. Ирма шокирована действиями украинских военных. Парадокс, но апологет Майдана находится сейчас под бомбежками своих корешей! Стекло в той комнате, где она содержится, разбито осколками мин… При бомбежке Ирму, как и остальных пленных, (а по соседству там «отдыхает» экс-мэр Славянска Неля Штепа), спускают в бомбоубежище. Мы с ней больше часа разговаривали… Плачет за сыном, клянет всех своих сотоварищей, которые попросту ее предали и бросили… Пишет книгу.
Без ума от экс-мэра Славянска Пономарева, посвящает ему стихи… Ждет, когда он к ней зайдет… Не знает, что Пономарев сидит так же, как и она… Не представляете ее реакции, когда я к ней зашла… Она просто бросилась мне на шею со слезами «Помоги мне отсюда выйти!» Я ей пообещала, что помогу. Думаю, что помогу. Какой бы не была Ирма, знаю точно, что она полная дура и здесь ей не место…