Красные Советы — О единстве противоположностей

В спокойное время, задолго до украинского кризиса, для нейтрализации любого активного протеста против политики Кремля была выработана особая дихотомия «патриоты vs белоленточники».
Над закреплением противопоставления патриотов, сплотившихся вокруг линии партии, всем прочим агентам госдепа, блоггерам и креаклам много и активно работали практически все прокремлевские политические организации. Выстроили дихотомию на примере реальных белоленточников, на которых, действительно, штамп ставить негде, в кого не ткни — если и не предатель Родины, то обязательно или псих или гей какой-нибудь. Образ удалось удачно закрепить на фоне последовавшего за событиями неудавшегося московского Майдана разоблачения связей его организаторов с западными спецслужбами.

1348_original-300x296-4326116В дальнейшем, прокремлевские организации (тут я имею ввиду не тех людей и не те организации, которые поддерживают политику Путина и его правительства сознательно, в силу совпадения взглядов, а тех, кто поддерживает политику Кремля в силу того, что Кремль является источником финансирования их деятельности) стали использовать раскрученный штамп «белоленточник» против любого протестного движения. Не нравятся структурные перекосы в экономике, выступаешь категорически против олигархического капитализма, красный — белоленточник, не нравится миграционная политика правительства, замещение русского населения азиатским, националист, готов протестовать против такой политики — белоленточник, не нравится культурная деградация страны, хочется, чтобы страна деятельно опиралась на христианскую систему ценностей в медийном поле, белый, готов активно протестовать против существующего порядка вещей — белоленточник.

Околокремлевскими политтехнологами было создано несколько «оппозиционных» прокремлевских организаций-симулякров, предназначенных для замещения, вытеснения и перенаправления в «конструктивное» русло любого протеста. Больше всего тут преуспел Сергей Ервандович и его метафизики, красные и белые, националисты и каббалисты, хилиасты синтеза последнего дня. И жнецы, и швецы и на дуде игрецы. Не то, что прочие белоленточники. Но речь не только о них. Плечом к плечу боролись рядом с ними с агентами госдепа за смену формы собственности центробанка с ФАО на ФГУП читатели Николая Старикова, уверенно преодолевали иностранную оккупацию последователи Фёдорова, обучались профессиональному патриотизму на Селигере «наши», десятки более мелких организаций сплачивали молодежь вокруг Путина ради спасения России.
Политическое поле превратилось в пустыню, на которой Голиаф Путина стойко и уверенно бился с Давидом Госдепа. Или, наоборот, Путин-Давид, поражал Голиафа-Госдепа пращей 24 часа в сутки онлайн. В зависимости от того, к какой из версий культа Путина примыкал не развитый в гражданском смысле и не имеющий критического мышления политический активист, к светлой или к темной. Для служащих реального госдепа этот дискурс был позорным поражением их информационной политики в России, а для российских политтехнологов и пиарщиков — источником всех благ и бесконечного наслаждения. Многие, как например Доренко, работали одновременно жрецами как темного, так и светлого культа Путина, в зависимости от поступления средств на счет.

Всё это было более-менее терпимо до той поры, пока действия Кремля были или отвечающими потребностям большинства населения (в этой заметке я не рассматриваю, насколько потребности народа, во многом ему навязанные, отвечают его действительным интересам) или не усугубляющим проблем страны бездействием.

Но сейчас, в кризисное время, реальность порвала симулякр, и одобрение бездействия власти в части защиты русских Украины и записывание всех, кто не поддерживает такую политику Кремля, в белоленточники штатными блоггерами, сетевыми комментаторами на окладе (это всё реальность нынешнего времени, увы, комментирование в интернете и, тем более, ведение блогов, превратились в разновидность масс-медиа и, потому, тут тоже начали работать команды пиарщиков и маркетологов) и просто искренними сторонниками организаций-симулякров, ведет к противоположному ожидаемому результату. К уменьшению количества сторонников власти. И к пополнению рядов реальной пятой колонны (условных белоленточников) наиболее глупыми и эмоциональными противниками происходящего. Приближает Майдан в Москве и последующую гражданскую войну в России. Потому как, если нет правды за властью, то она, очевидно, есть где-то еще. А единственная легитимизированная власти антитеза — те самые «белоленточники», которых власть пару лет умело использовала в качестве ручных мальчиков для битья. Больше ведь нет никого.

Не преминули, по моему мнению, воспользоваться этим и пиар-службы противника. Как вы думаете, какие тексты должен писать штатный провокатор укров, который работает над формированием в России общественного мнения, убеждает русских не оказывать помощи Новороссии и желает скорейшего наступления Майдана Москве? Ну, чтобы не спалиться и не уйти в черный список, а, напротив, иметь влияние на аудиторию? Он не будет маркировать «белоленточником» себя. Он будет маркировать «белоленточниками» своих оппонентов. Будет представляться искренним сторонником политики Путина, говорить что референдум был несвоевременен, помощи оказывать не надо и не кому, призывающие к помощи русским — выступают против интересов России, лидеры ополчения — агенты госдепа или махновцы, русских там единицы, и пусть эти русские «чемодан-вокзал-россия», Россия ждет, работы много.

Имеем союз меча и орала, в результате которого провокаторы и прокремлевские пиарщики оказались схожи до смешения. Читая тексты про Украину, в которых их авторы оправдывают невмешательство России, невозможно определить, кем написан текст, служащим на окладе, дураком или провокатором. Общие, за исключением некоторых нюансов, цели, общая лексика. И вот, вся эта кодла укров, стариковцев, когнитариев умственного труда, белоленточников и их кураторов, с руководством России во главе колонны, уверенно ведет Россию на Майдан.

Чего не хотелось бы, на самом деле, но, если ситуация останется неизменной, то, увы, перспективы для всех нас нерадостны.