Наверняка каждый из нас будучи школьником спрашивал родителей зачем надо учить химию, биологию, математику, если ни химиком ни биологом ни математиком вы быть не собираетесь. С арифметикой еще понятно, в магазин ходить надо. Но алгебра то нафига нужна в обычной жизни? Или какая-нибудь тригонометрия?
Чтобы поступить в институт, не пойти в армию и не работать потом на заводе как неуспешное быдло – примерно такой ответ слышат школьники со времен перестройки. Торжество либерализма. Знание рассматривается исключительно с позиции личной выгоды. Получается, что образование нужно только ради диплома, а диплом нужен только того, чтобы устроиться на хорошую работу в офис не по специальности. Ну, и еще не престижно как-то быть без ВО. Типа неполноценный какой-то.
При этом реальные знания вообще никакого не интересуют. Даже работодателя. Ему важны ваши конкретные умения, а не понимание космофизики или эволюционной биологии.
Ничего удивительного, что при таком подходе мы имеем повальное невежество населения при наличии огромного числа дипломированных специалистов на бумажке. В правительстве теперь на полном серьезе обсуждается вопрос о том, что нам столько людей с ВО не нужно. Мол улицы подметать некому из-за того, что у всех ВО. То есть, опять же, образование рассматривается, только с экономической точки зрения.
Бытие определяет сознание, поэтому при капитализме большинству людей просто в голову не приходит, что знание может быть ценно само по себе. Без какой либо практической пользы. Нет, на самом деле практическая польза все таки есть, просто она лежит вне сферы экономических интересов.
Дело в том, что знание определяет мировоззрение человека. Человек верит в бога до тех пор, пока не знает историю и ту же космофизику с эволюционной биологией. Человек верит в невидимую руку рынка до тех пор, пока не знает марксовскую политэкономию. Человек верит в суеверия и сверхъестественное, пока не знает психологию и естественные науки. И так далее.
Без изменения мировоззрения человека никакого построения коммунизма невозможно. Большевики это прекрасно понимали, поэтому в 19-ом году в самый разгар гражданской войны принимают декрет о ликвидации безграмотности. В дальнейшем, советская власть прилагала огромные усилия для повышения образовательного уровня населения и популяризации науки.
Увы, в определенной момент знание стало подменяться его имитацией. Подлинное знание обязательно предполагает понимание полученной информации. Имитация знания – лишь бездумное повторение отдельных фрагментов.
Ровно это и произошло в СССР – знание сменилось его имитацией. В позднем Советском Союзе все проходили в институтах истматы, диаматы и историю партии. Только проходили мимо. Заучивали фрагменты чтобы зачет сдать и всё. В высших партийных школах было тоже самое. И даже в политбюро. Читать по бумажке про победу коммунизма и понимать, что такое коммунизм – это не одно и тоже.
Аналогичная ситуация наблюдалась и во всех остальных сферах знания, поэтому нет ничего удивительного в том, что обладатели вроде бы лучшего в мире образования в итоге заряжали воду от телевизора.
Смешно? Так сегодня ситуация еще хуже стала, вообще-то. Кашпировские сменились более тонкой пропагандой мракобесия в официальных СМИ. Под соусом псевдонаучных передач гражданам льют в уши не менее лютый бред: пришельцы, построившие пирамиды, определение ГМО по ауре, чудотворные мощи святых, битвы экстрасенсов и прогнозы астрологов в каждой утренней передаче. Мракобесие настолько плотно вошло в нашу жизнь, что мы этого уже не замечаем.
Бороться с подобной деградацией можно только одним способом – распространением и популяризацией научных знаний. Поэтому могу только поприветствовать новый проект уважаемых камрадов и пожелать им успехов в этом долгом и непростом деле. В деле формирования Нового Человека.