Итак — что это такое? Вот сама презентация.
Типа, Суть Времени создаёт ячейку общества будущего, вокруг которой и на примере которой будет строиться жизнь в стране.
Хотя Кургинян и объявлял это новой идее — она стара, как говно мамонта. Такие «ячейки» создавались почти два века назад и назывались фаланстеры.
Поэтому, если основатели этих систем и были во многих отношениях революционны, то их ученики всегда образуют реакционные секты. Они крепко держатся старых воззрении своих учителей, невзирая на дальнейшее историческое развитие пролетариата. Поэтому они последовательно стараются вновь притупить классовую борьбу и примирить противоположности. Они все еще мечтают об осуществлении, путем опытов, своих общественных утопий, об учреждении отдельных фаланстеров, об основании внутренних колоний [«Home-colonies»], об устройстве маленькой Икарии – карманного издания нового Иерусалима, – и для сооружения всех этих воздушных замков вынуждены обращаться к филантропии буржуазных сердец и кошельков. Они постепенно опускаются в категорию описанных выше реакционных или консервативных социалистов, отличаясь от них лишь более систематическим педантизмом и фанатической верой в чудодейственную силу своей социальной науки.
Это Маркс. Манифест коммунистической партии.
Расшифровка терминов: * — Фаланстерами назывались социалистические колонии, которые проектировал Фурье; Икарией Кабе называл свою утопическую страну, а позднее свою коммунистическую колонию в Америке. (Примечание Энгельса к английскому изданию 1888 г.) Home-colonies (колониями внутри страны) Оуэн называл свои образцовые коммунистические общества. Фаланстерами назывались общественные дворцы, которые проектировал Фурье. Икарией называлась утопически-фантастическая страна, коммунистические учреждения которой описывал Кабе. (Примечание Энгельса к немецкому изданию 1890 г.)
(ПСС Маркса и Энгельса 2-е изд. т. 4, стр. 457 «Манифест Коммунистической Партии»)
Эта идея стара. И как уже давно ясно — не работает. Коммуны такого типа успешно могут существовать в рамках капиталистического общества, совершенно ему не мешая. То есть, как монастыри, служат не образцом, а убежищем. И они не только не разрушают капитализм, а скорее укрепляют его.
Но (ВНИМАНИЕ!) я обнаружил кардинальное отличие Александровского от старых коммун. Если Оуэн или Кабе, создавая коммуну, передавали всё имущество в собственность коммуне, где каждый, вступая в коммуну, становился совладельцем, а выходя из коммуны — терял права совладельца, то фабрика в Алексадровском принадлежит конкретному физическому лицу.
Так на кого работают члены СВ в Александровском? Распространяется ли на них ТК?
Это безотносительно того, что фабрика была куплена сразу после чудовищной уценки через подставное лицо.
Коммуна — это когда члены коммуны трудятся вместе на общее благо (на коммуну) и вместе распоряжаются имуществом коммуны.
А когда члены сообщества считают, что трудятся на общее благо, но трудятся, по факту, на владельца объекта бизнеса — это тоже известная схема. По такой схеме работают саентологи, секта преподобного Муна, Аум Сенрикё и многие другие организации. Но это не коммуны — это секты.
Так на кого трудятся активисты СВ в Александровском? На основании каких норм и взаимоотношений они там трудятся?