После прихода бригады Стрелкова в Донецк, ситуация на Донбассе претерпевает стратегические изменения. В ЛНР сейчас после насыщения боевых порядков ополченцев техникой и артиллерией (хотя ее катастрофически не хватает), ополченцы не только уверенно дают отпор хунте, но на ряде участков даже пытаются перейти в наступление.
Неожиданный прорыв на Донецк не только сорвал планы по ликвидации в Славянске основных сил ополченцев (к чему готовились и в Киеве и в Донецке), но и спутал все карты тем, кто готовился сдавать Донецк хунте, которая всерьез даже не планировала штурмовать город.
Вслед за уходом Стрелкова из Славянска, полетели головы в руководстве карательной операции. Пока не ясны мотивы отставок — убирают виноватых то-ли за то, что проморгав прорыв Стрелкова они сорвали закулисные переговоры с Ахметовым и Ко по сдаче Донецка, то-ли за то, что выпустили из Славянска вожделенную добычу, так как пропаганда хунты уже явно готовилась праздновать успех связанный с разгромом бригады Стрелкова, а теперь вынуждена показывать немногочисленные трофеи вроде бракованных ПТУРов и заминимированный БМД. Как не трудно заметить, в пропаганде хунты практически нет серьезных трофеев, все либо вывезли, либо уничтожили — если бы не гибель бронегруппы прикрывавшей отход, действия хунты по блокированию прорыва Стрелкова выглядели бы совсем уж бездарными.
В Донецке под нарастающий вой пораженцев «Не надо нам войны», Стрелков деловито строит оборону, в которую он помимо своих отрядов включает и местных ополченцев. Судя по тому, что никаких препятствий местные командиры ему не чинят, с ними уже достигнуты какие-то договоренности или же и вовсе налажено прямое подчинение Стрелкову. Стрелков успел съездить в Луганск и переговорить с Болотовым и взаимодействии, так что в ближайшие дни оттуда в Донецк должен усилиться поток оружия и прочих необходимых для обороны вещей.
На оставленной территории РДГ Стрелкова ведут активную деятельность, затрудняя передвижения войск хунты. Так же ополченцы занимают бесхозные населенные пункты в районе Донецка, которые местные власти так и не удосужились поставить под свой контроль.
Укрепляя блокпосты и копая окопы, Стрелков готовит Донецк к длительной обороне, решительно заканчивая с тем предательским бездействием, которое там наблюдалось последние 2 месяца. Захватываются оставшиеся украинские части, срывают украинскую символику (это позор, у нас в Севастополе за 2 недели почти все ободрали, а в Донецке за 3 месяца не справились), озвучены прямые угрозы в адрес потенциальных нарушителей порядка в тыловой полосе, а так же о создании комендатур. В общем, идет активная работа по укреплению тыла.
Ходаковский куда-то пропал, «Восток» сейчас воюет в районе Снежное, кто им сейчас командует — неизвестно. Мэр Лукъянченко срочно мотался в Киев, после чего оттуда Порошенко заявил, что готов к перемирию. Причины этого хода понятны — перемирие нужно чтобы:
1. Разработать план действий против Донецка (его просто не было, так как хунта была уверена, что после взятия Славянска и разгрома Стрелкова, город сдадут).
2. Обеспечить такой же как и в июне промежуток времени для сосредоточения сил против Донецка, без риска постоянных атак со стороны РДГ Стрелкова.
На деле, для перемирия нет оснований — обе стороны намерены уничтожить друг друга — Стрелков и Ко хотят дойти до Киева, хунта хочет уничтожить восстание. Почвы для переговоров просто нет, поэтому перемирие это очевидная тактическая уловка и даже если его вновь объявят, стрельба будет идти каждый день.
Несмотря на занятие Славянска, Краматорска и Артемовска, серьезного движения в сторону Дебальцево, Горловки и Донецка пока что нет. Нет потому, что руководители карательной операции даже не ставили целей по захвату Донецка военным путем и сейчас они судорожно пытаются выработать военный план действий.
Пока на захваченной территории идет жесткая фильтрация — хватают поддерживавших ополченцев, мужиков пытаются записывать в «штрафбаты» (крайние хаты не отсидятся, это понятно), а так же на тихую расстреливают лиц из черных списков, идет так же и постоянная возня в тылах связанная с действиями РДГ ополченцев действующих по принципу ударил-ушел, ввиду чего часть сил хунта вынужденна держать в тылу, чтобы защищать растянутые коммуникации и контролировать города.
На передовую сейчас выдвинуты ударные мех.подразделения и отряды спецназа, подтягивание техники и артиллерии даже при свободных коммуникациях займет до 7-8 дней. При серьезных неприятностях в тылу до 10-12 дней. К середине месяца хунта сосредоточит достаточные силы, чтобы предпринять наступательные действия на Горловку и пригороды Донецка. Если же часть сил она отправит на Дебальцево и во фланг Лисичанску, то даже на блокаду Донецка сил у нее не хватит. Поэтому основной проблемой для хунты будет вопрос — где наступать — на Дебальцево с целью отрезать ДНР от ЛНР, на Лисичанск, с целью оттесенения группировки Мозгового или переть в лоб на Донецк.
Основная проблема Стрелкова — нехватка людей и оружия, на данный момент с учетом местных ополченцев он сможет выставить под Донецком и Горловкой до 7-8 тыс. ополченцев с немногочисленной бронетехникой (до 20-25 единиц), против которых хунта выставит до 18-22 тыс. солдат (скорее всего будет меньше) при 190-210 единиц бронетехники (танки, БМП, БМД, БТРы), 100-120 орудий и минометов + авиаподдержка.. Соотношение неблагоприятное, но пока терпимое, ибо сидя в обороне его можно нивелировать используя промышленную застройку и знание местности.
Окружить Донецк будет сложно, ибо бои под Саур-Могилой, где ополченцы уже активно используют танки и гаубицы, показывают, что при выравнивании на тактическом уровне соотношения по технике, слабость пехоты хунты сразу дает о себе знать — отсюда тяжелые потери карателей из «Азова» и аналогичных подразделений.
Истерика в Киеве по поводу тяжелого положения группировки хунты на юге Донбасса, есть отражение несоответствия поставленных задач новой реальности, где силам хунты придется напрямую ввязываться в бои за Донецкую агломерацию, а эта задача куда как сложнее борьбы за Славянск.
Основными задачами Стрелкова на данный момент являются:
1. Укрепление своей власти над местными полевыми командирами с которыми ему предстоит держать донецкую агломерацию, а так же прочных связей с группами удерживающими северный фронт, а так же отрядами в ЛНР. Прежде всего необходимо плотное взаимодействие с отрядами Мозгового, Болотова, Козицына, а так же группами удерживающими Снежное, Краснодон и границу с РФ (на сегодня там дыра порядка 60-80 км — Изварино хунта взять так и не смогла). Процесс превращения ополчения в армию должен быть ускорен.
2. Установление плотной связи с Болотовым в отношении поставок оружия, техники и добровольцев. Необходимо как получение новых танков и БМП, так и создание артиллерийского кулака, которым можно успешно отражать даже значительно превосходящего в силах противника.
3. Интенсификация набора добровольцев из местных и приезжих, а так же процесса обучения и интеграции новых людей в уже существующие и вновь формируемые подразделения.
4. Возведение оборонительных сооружений, минирование дорог и мостов, создание оборонительных рубежей, огневых позиций.
5. Зачистка тыловой полосы от агентов врага и криминального элемента, активизация работы военной контрразведки и СМЕРШа.
6. Блокирование любых попыток сговора за спиной ополчения в интересах хунты и Ахметова.
7. Политических проституток вроде Кургиняна и лиц работающих на обе стороны, необходимо устранить из Донецка любым доступным способом (от офицеров российского спецназа «Альфа» — «Кургинян провокатор и предатель. Стрелков провел грамотную тактическую операцию»).
8. Заставить политическое руководство ДНР активно включиться в организацию тыла и информационной войны, покончив с расхлябанностью, розовыми иллюзиями и маниловщиной, дабы начать наконец создание реальной, а не виртуальной Донецкой Народной Республики.
9. Донесение до жителей Донецкой агломерации призывного возраста, что сидение по крайним хатам, отнюдь не уберет их от войны, а лишь принесет войну к ним домой. Пропаганда плюс материальное стимулирование, должны помочь людям понять, что чем дольше они сидят по домам, тем больше людей погибнет (включая и их родных и близких) и увеличить кол-во бойцов ДНР в Донецке до необходимых Стрелкову для успешной обороны 8-10 тыс. человек.
10. Донесение до людей убежденности, что война будет идти до победного конца, как бы тяжело не было. А так же донесению этой убежденности до России, чтобы там не попытались на тихую слить Стрелкова и ДНР, даже несмотря на давление с Запада и существующие каналы неофициальной официальной, а так же народной помощи, продолжали функционировать.
В целом, активных боевых действий в районе Донецка следует ждать примерно через неделю, когда хунта сосредоточит серьезные силы для наступательных операций.
В текущем раскладе, взятие Донецка представляется крайне проблематичным, если вообще возможным. Энергичное руководство Стрелкова очевидно повысит шансы Донецка на успешную оборону, что скорее всего приведет к непоправимому для хунты затягиванию войны на Донбассе, которая все более приобретает сходство с Югославским сценарием, который в данном случае так или иначе приведет ДНР и ЛНР к независимости. Стрелков это один из тех людей, которые реально смогут этого добиться при соответствующей помощи и должном уровне организации.