Красные Советы — Про первую мировую

«Опустошение, причиненное Тридцатилетней войной, — сжатое на протяжении трех-четырех лет и распространенное на весь континент, голод, эпидемии, всеобщее одичание как войск, так и народных масс, вызванное острой нуждой, безнадежная путаница нашего искусственного механизма в торговле, промышленности и кредите; все это кончается всеобщим банкротством; крах старых государств и их рутинной государственной мудрости, — крах такой, что короны дюжинами валяются по мостовым и не находится никого, чтобы поднимать эти короны.»

Это Энгельс в 1887-м году писал о грядущей Мировой войне. Нострадамус влёгкую пошёл курить за угол, вместе с бабкой Вангой, Кашпировским и всеми ветхозаветными пророками оптом. Всё сложилось именно так, как предсказал бородатый классик. Европа была разорена, по ней гуляли тиф и «испанка», косившие людей сотнями тысяч, крупнейшие монархии — Российская Империя, Германский Рейх и Австро-Венгрия — были уничтожены, династии Романовых, Гогенцоллернов и Габсбургов, решавшие судьбы континента столетиями, уронили свои короны в пыль и даже не пытались их поднять, да и буржуазные государства Европы огребли сполна: большая часть Франции превратилась в лунный пейзаж — сплошную серую пустыню, испещренную кратерами, Англия потеряла почти три четверти своего торгового флота и назанимала денег столько, что её внешний долг увеличился в 10 раз — не сильно спасли положение даже ограбление Германии и отжим в свою пользу золотого запаса России… Короче, «обиженным» не ушёл никто, все европейские страны сполна расплатились за жадность своих буржуев.

А сами буржуи — ничего, остались весьма довольны. У того же Круппа за четыре года войны прибыли выросли в 6 раз — поди хреново! Да, Германия войну проиграла, но у германского олигарха Штиннеса, например, капитал увеличился на порядок. Ради такого счастья можно и поражение родного Отечества перетерпеть! Неудивительно, что едва только отгремели последние выстрелы, буржуи начали орать — «круто было! давай-ка повторим, на бис!» И тот же Штиннес понёс бабло отставному ефрейтору Шикльгруберу, который по мюнхенским пивным о «реванше» орал, размахивая руками и пуская пену изо рта… «На бис» повторили через 20 лет, вообще чуть не всю Европу в порошок стёрли…

Но таких перспектив столетие тому назад никто, кроме марксистов, не видел. Все видели только приятные перспективы — французы грезили о том, как отберут у Германии Эльзас с Лотарингией, немцы очень хотели заиметь Марокко со всеми окрестностями, англичане мечтали поставить обнаглевших бошей на место и выпнуть их из Африки, русские пускали слюнки на Босфор с Дарданеллами…

Конечно, если судить по логике, то зачем русским трудящимся Босфор? Ну, захватит «православное воинство» турецкие проливы, ну появятся у российского буржуя новые рынки сбыта. А торгует российский буржуй, в основном, зерном. А зерно он тянет с русского крестьянина, который и без того от непосильного труда загибается и куска недоедает. А появится возможность продавать больше зерна — станет буржуй больше с крестьянина тянуть (откуда же ещё зерну взяться?). Стало быть, положение трудящегося от «побед православного воинства» только ухудшится. А ведь эти победы трудящийся своей кровушкой оплатит — буржуй-то своему отпрыску прикупит липовую справочку о межпозвоночной грыже, или устроит на должность при интендантстве каком, вшей в окопе кормить будет как раз крестьянин или рабочий…

Но это большевики трудящимся в одно ухо объясняли, а в другое ухо трудящимся орала мощнейшая государственная пропагандистская машина. Там к логике не прибегали, там больше на эмоции давили, а с неграмотным человеком это — лучшая тактика. Пузатый поп рассусоливал про «Крест на Святой Софии», лысый националист втирал о «страданиях братушек-славян под германским сапогом», щеголеватый офицер вещал о «Славе Русского Оружия», которую надо подкрепить, надавав по сусалам глупым, хилым австриякам и возомнившей о себе немчуре. В оконцовке пропаганда смогла внушить массам, что большая война НЕИЗБЕЖНА и даже — ЖЕЛАТЕЛЬНА. Потому, что — «Крест на Софии», «братушки» и «Слава Русского Оружия». Какие вопросы? Ты что, не патриот штоле, сцуко?! Кто не скачет, тот большевик! Война — это очень круто, модно и весело! Эдак вот:

В оконцовке, даже многие социалисты-интернационалисты под этот бред прогнулись — по всей Европе. Ну как ты будешь против войны агитировать, если буквально все вокруг — за войну? Даже неловко как-то. Нет, до августа 14-го года проводились антивоенные конгрессы, на них всякие антивоенные резолюции принимались. Но как дошло до дела — Невидимая Рука Рынка тут же показала евросоциалистам кнут (обвинения в предательстве и измене) и пряник (возможность попасть в правительство). И всякие гендерсоны с вандервельде в обнимочку побежали занимать уютные правительственные кресла. А по поводу собственных антивоенных рассуждений сказали, мол, «не время теперь, отечество в опасности!» За что сорвали овации буржуазной прессы и одобрение широких патриотических масс. Ну, и собственное материальное положение попутно несколько улучшили — мелочь, а приятно!

В этом плане наиболее принципиальными оказались социалисты России. Большевистская фракция Госдумы наотрез отказалась радоваться войне и голосовать за военные кредиты (после чего всю фракцию царские жандармы упаковали в столыпинский вагон и отправили в Сибирь, учиться патриотизму). Чем, естественно, обнаружили свою предательскую сущность — это каждому свидомому патриоту понятно. Сегодня с утра уже минимум у десяти авторов видел пассажи, что большевики, мол, «желали поражения России», негодяи такие. Ну, если Россию отождествлять с Николаем Кровавым и банкиром Рубинштейном, то — да, всё верно. Большевики желали этим замечательным г-дам поражения. И вообще талдычили своё:

«В России задачами социал-демократии ввиду наибольшей отсталости этой страны, не завершившей еще своей буржуазной революции, должны быть по-прежнему три основные условия последовательного демократического преобразования: демократическая республика (при полном равноправии и самоопределении всех наций), конфискация помещичьих земель и 8-часовой рабочий день»

— товарищ Ленин, «Война и российская социал-демократия»

Каковы негодяи, а? Им, понимаешь, про Крест на Святой Софии, а они всё про 8-часовой рабочий день, про «земля — крестьянам» и про равноправие для всяких жидов с чучмеками. Явно тут дело не обошлось без денег от Германского Генштаба!

Впрочем, гидру большевизма, как уже сказано выше, изолировали в Туруханском крае. И — пошла вода в хату. Россия вступила в войну. Чем всё закончилось — известно. О таком варианте развития событий могли бы господа начальники у Энгельса прочитать. Но тогдашние господа начальники Энгельса не читали — жид и масон жеж. А потому ждали от войны исключительно всяких ништяков. Дождались, ага.

Плохо не то, что этих паразитов собственная жадность в могилу свела. Плохо, что они несколько миллионов обманутых трудящихся с собой утащили. А ещё плохо — что сегодня об уроках Великой войны позабыли напрочь. И снова упиваются мечтами о «Крестах» на всяких «Софиях». И снова трудящихся оболванивают в промышленных масштабах — мол, «неплохо бы повоевать! всё равно ведь придётся! война — это даже хорошо! мы их всех — одной левой!» А русский трудящийся — что? Он снова будет до последней капли крови какой-нибудь Осовец оборонять, или Перемышль штурмовать. Пока не надоест, или пока не разберётся, кому с его крови профит в карман капает. А когда разберётся…

И наша, товарищи, задача — сделать так, чтобы трудящийся поскорее разобрался, что к чему.