Игорь Иванович максимально подробно, насколько это возможно без выдачи военных тайн, посвятил меня в военное положение ДНР. Противник продолжает использовать свое единственное преимущество в подавляющем превосходстве в огневой мощи и бронетехнике. Пехоты у него как не было, так и нет.
Тактика ВСУ остается прежней — продавливать массой техники (группами по 10-15-20 танков, 10-20 БМП, батареей «Градов») позиции ополчения, после чего на место прорыва вводятся зондеркоманды типа «Азова», «Днепра», «Донбасса» — выставляется блок-пост, затем эта орда, как называет такие сбродные части Стрелков, двигается дальше.
Ополчение, вооруженное в значительной части стрелковым оружием и крайне скудными средствами борьбы с бронетехникой, как правило, останавливает даже эти орды. Сегодня знаменитый Хмурый рассказал о том, что ополченцы с бензопилой умудрились захватить БТР в городе, валя перед ним деревья — никаких других средств борьбы с бронетехникой у них попросту не было.
Однако там, где ополчения нет, такая тактика работает — значительная часть прорывов связана просто с катастрофической нехваткой личного состава в ополчении. Неполная пехотная бригада пытается не просто удерживать, но и контролировать территорию, на которой требуется полноценная общевойсковая армия.
Сегодня ночью между Торезом и Шахтерском мы видели «работу» таких орд — дорога забита расстрелянными гражданскими машинами. Пришлось идти с полностью погашенным светом — танки карателей находились по словам ополченцев на блок-постах, буквально в полутора километров от дороги. Открытое место иначе проскочить совершенно нереально. Беженцев расстреляли именно так — при свете. Там было около полутора десятков легковых машин и три автобуса. В одну машину наше сопровождение врезалось в темноте.
Поэтому положение продолжает оставаться отчаянным. Каратели могут проходить только там, где нет никакого сопротивления. Никакого от слова вообще. Но и у армии ДНР нет возможности противопоставить такой тактике практически ничего — нет людей, нет нормальных средств борьбы с танками и бронетехникой. Ополчение в несколько тысяч человек физически не вытягивает контролировать такую территорию. Каратели нащупывают места, где его нет — и проходят именно там.
В итоге можно ожидать, что кольцо вокруг Донецка может замкнуться в любой момент — от суток до недели. Точечная оборона ополчения и катастрофическая нехватка ресурсов в итоге не может не привести к иному результату. Вопрос лишь в сроках.
На всю армию ДНР имеется штучное количество танков — до роты общей численностью, которые распылены по всей весьма приличной территории. Штучные количества «Градов». Единичные количества ствольной артиллерии. В таких условиях даже гениальный специалист по применению и взаимодействию родов войск окажется бессильным — нечего применять.
В Ростовской области, действительно, по дорогам ездят и танки, и техника, летают вертолеты — над нами пролетела пара «крокодилов» с полностью загруженными подвесками, просто не успел сфотографировать. Российские, естественно, танки, техника и «крокодилы». Местные шепотом рассказывают, что всё это уходит «туда». Вот только «куда» — я, по правде говоря, так и не понял. В Торезе мы увидели пару танков ополчения. Всё. Со слов Стрелкова я понял, что это практически четверть всей его бронетанковой мощи. Возможно, что «помощь» растворяется неизвестным физике способом. Во всяком случае, наиболее правдоподобное объяснение происходящему выглядит именно так.
Собственно, это первые впечатления. Но есть и весьма тревожная информация, о которой чуть позже отдельным текстом.
ПС. Да. Вчера в Изварино при нас выловили человека, в котором опознали карателя из Кировограда. Его опознал ополченец, который видел, как он расстрелял две машины с гражданскими. В одной погибли все, включая детей. Ополченец был в другой — поэтому и запомнил убийцу. После чего вывез семью и вернулся вступил в ополчение. Допрос вел наш сопровождающий «Лыня», он же перебросил видео допроса севастопольцам:
ППС. Фотографий с оружием или селфи с командирами, извините, не будет. Сфотографирую окружающую действительность, чтобы доказать свое присутствие в городе, а там — по обстановке.
ПППС. По дороге встретили «Прапора» — это для интересующихся. Жив, здоров, чего и всем желает.