Похоже, крах карательной машины становится реальностью. Украинский интернет, соцсети и свидомые твиттер-аккаунты взорвались всякой мутью, вовсю педаля хэштеги #UkraineUnderAttak и #RussiaInvadesUkraine. Призывы делать боевые репосты взметнули накал борьбы на небывалый уровень.
Правда, кроме Украины пока никто не догадывается, что она воюет с Россией. Россия, похоже, тоже. Однако как-то объяснить происходящее нужно. Признать, что доблестные зондеркоманды ничего не могут сделать с «ватниками», решительно невозможно. Юберменши не могут терпеть поражение от каких-то недолюдей.
Собственно, это и есть наиболее внятное объяснение скоординированной активности всевозможных майданных ресурсов.
Фронт разваливается. Судя по идущим сообщениям, только скудные ресурсы ополчения не позволяют развалить его быстро, качественно и по всей протяженности. Похоже, что надежда Киева лишь на то, что у ополчения просто не хватит сил на быструю ликвидацию огромного количества распадающихся и теряющих остатки управления банд, в которые стремительно превращаются силы «АТО».
Не сказать, что командование карательной экспедицией ничего не предпринимает. В зону боевых действий уже стягиваются все имеющиеся под рукой силы. Из Днепропетровска и Харькова пишут о идущих колоннах техники и людей — правда, не в пример более жидких, чем месяцами двумя ранее.
Призыв Семенченко формировать партизанские отряды сделан от понимания происходящего — похоже, что только диверсии и террористические акты могут стать хоть каким-то заслоном для наступающих отрядов армии восставших.
Пока фронт еще существует, однако он все больше распадается на очаги сопротивления и столкновений — более-менее цельной линии на юге уже нет, на западе развал нарастает, на севере пока он еще сохраняет относительную устойчивость.
Возникает вполне резонный вопрос — что дальше. Цель армии Новороссии — как минимум отбросить карателей к административным границам бывших Донецкой и Луганской областей. При нынешних темпах развития событий если Киев не найдет реального инструмента для того, чтобы остановить ополчение, на это уйдет от одного до двух месяцев. Основную проблему представляют «котлы» и сидящие в них террористы. Даже сейчас они продолжают опорожнять боезапас, расстреливая города Донбасса, и в первую очередь Донецк и Луганск. Ополчение не успевает ликвидировать их позиции, однако ясно, что ликвидация батарей, уничтожающих мирных жителей, скоро станет приоритетной задачей.
Тем не менее, вопрос о дальнейших действиях остается. Фактически у ополчения есть два варианта наступления — на Харьков либо вдоль побережья на Запорожье и Херсон. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, но скорее всего, решение будет приниматься «по факту» — где обстановка для карателей рухнет в первую очередь.
Южное направление наступления имеет плюсом перспективу выхода по суше к Крыму. Это резко поднимет шансы Новороссии в глазах Москвы, которая крайне заинтересована в «распечатывании» Крыма по суше. Харьков важен тем, что сопротивление хунте в этом городе не задавлено, и Новороссия получит мощный ресурсный регион. При этом Украина почти полностью лишится остатков индустрии и приблизит свою экономическую катастрофу на пару месяцев, а то и кварталов.
Предугадывать, как будут развиваться события, бессмысленно — они будут идти по обстановке. Главная проблема ополчения — война на пределе сил. Любые планы могут быть остановлены банальной человеческой усталостью. Кроме того, расширение фронта имеет свои пределы — армия Новороссии — это все та же пехотная бригада, которая имеет тенденцию к развертыванию в дивизию. Но не более того. Такими силами страну не захватывают.
Вторая (но не по значению) проблема Новороссии — управленческий коллапс гражданских структур. Воевать на более высоком уровне без тыла нельзя, и поэтому без быстрого строительства тыловых структур, а значит, и хоть какого-то дееспособного гражданского управления, скоро будет невозможно. То есть — предел возможностей и по этому направлению очень близок. К сожалению, пока каких-то явных признаков решения этой проблемы не видно.
По сути, начинается соревнование скоростей — деградация управленческих структур Украины соревнуется с попытками создания таких структур в Новороссии. Как только две кривые на графике пересекутся, можно будет говорить о дальнейших планах и направлениях наступления ополчения. Но не раньше. Всё остальное — лишь производная от этих графиков.
Ну а пока свидомой пропаганде остается лишь выводить в лидеры топов свои хэштеги. Ничего другого она уже сделать не может.