Красные Советы — Много о важном

Сегодня смог получить много информации о ситуации в Новороссии, в том числе и от высокопоставленных военных лидеров Новороссии (в частности от командира отряда в 2000 штыков в звании подполковника — позывной «Козырь»), поэтому совсем коротко не выйдет.

1. Аэропорт полностью не взят, поэтому реляции, что все закончили, опять же несколько опережают события. На деле. армия Новороссии очевидно дожимает аэропорт (который хунта обязана была отдать по минскому сговору, но не отдала) и в через некоторое время его очистит. Но тут важно понимать, что хунта этим кидком вынудила армию Новороссию долбить довольно мощную оборону, что привело к обоюдным и довольно серьезным потерям, что более выгодно хунте, у которой более широкие возможности в плане восстановления численности потрепанных подразделений. В этом плане, попытки захвата Авдеевки и поселка Пески были более перспективными с точки зрения борьбы за аэропорт, но так как по линии разграничения Авдеевка должна остаться за хунтой, то достать позиции артиллерии поддерживающие хунту в аэропорту у армии Новороссии нет возможности (пока под давлением Москвы соблюдаются положения минского сговора). Что примечательно, то и Пески по линии разграничения хунта была обязана отдать, но в итоге обещанное отбирают с кровью.

q5601-4372114

2. Еще по линии разграничения — Дебальцево по ней остается за хунтой, как и ряд прилегающих поселков, вплоть до Фащевки. С одной стороны — это конечно потенциальный котел, но с другой опаснейший плацдарм для развития наступления в глубь Новороссии. Это вполне ясно понимают, поэтому севернее Дебальцево перемирие фактически не соблюдается (ни хунта, ни Мозговой его там не придерживаются и война там идет так же как и шла — хунта обороняется, Мозговой и другие командиры поддавливают, пытаясь сузить коридор соединяющий Дебальцево со Светлодарском (реальная горловина выступа намного шире, чем рисуют на картах). Трасса Донецк-Новоазовск полностью армией Новороссии по линии разграничения не контролируется — в районе Старобешево часть трассы контролируется войсками хунты. В районе Счастья и Станицы Луганской разграничение должно пройти по Северному Донцу. Славяносербск и Первомайск должны остаться за Новороссией, Попасная по разграничению в силу своего положения (город находится в низине) должна была остаться в нейтральной полосе, но сейчас туда уже зашли войска хунты. Углегорск по договоренностям так же остается за хунтой. Это же касается и Марьинки. Южнее Комсомольского, стороны уже достигли намеченных линий разграничения.

3.  Ситуация со снабжением боевых частей армии Новороссии вооружением близка к плачевной — на сегодня сложилась вопиющая ситуация, когда людей больше чем стрелкового оружия, тяжелого вооружения и боеприпасов к ним недостаточно, большую часть резервов израсходовали в боях за Донецкий аэропорт. Внутренние резервы истощены, военторг в этом направлении закрыт. Соответственно, армию Новороссию фактически лишили возможности вести наступательные действия. Прирост добровольцев сохраняется (в Донецке в армию вступает довольно много молодежи) но ввиду недостатка оружия и формы, их фактически очень трудно вводить в боевые подразделения, армия Новороссии уперлась в ресурсный лимит, который без помощи России преодолеть не может. У Мозгового, к которому увеличился поток добровольцев схожие проблемы.

4. Существует серьезная вероятность наступления хунты 6 октября (во всяком случае к этому готовятся и тот же «Козырь» называл эту дату, как возможную дату начала наступления) по сходящимся направлениям со стороны Волновахи и Дебальцево, со все той же целью — отрезать ДНР от ЛНР. Предыдущие 2 попытки под Шахтерском и Красным Лучом провалились, но эту затею командование хунты не оставляет и поэтому в указанных районах происходит наращивание сил. Помешать монтированию ударных группировок армия Новороссии не может, уже сейчас в районе Дебальцево, хунта развернула достаточно сил и построила мощный укрепленный район, который способен выдержать наступление армии Новороссии и перейти в наступление. При этом, наши отмечают, что хунта все это делает довольно коряво.

5. С техникой ситуация тяжелая — несмотря на значительное ее количество разбросанное по различным частям, ее использование упирается в банальные проблемы нехватки ГСМ, боеприпасов, комплектующих. Нет единой системы ремонта, технику зачастую ремонтируют в полевых условиях, хотя она требует именно заводского ремонта. Доходит до смешного, при невозможности отремонтировать пушку на БМП, ее снимают и ставят туда обычный «Утес». Или например, есть «Акация», есть боеприпасы и даже горючее, но есть проблемы с ходовой частью и пока как решить их в полевых условиях не знают. Более масштабный пример — часть танков находящихся на вооружении «Оплота» используется как доноры для боеспособных машин. В итоге танков вроде бы много, но в бою участвовать может лишь часть. Ручных противотанковых средств довольно много, достаточно и систем ПВО — авиация хунты и вертолеты отмечается крайне редко, а вот вражеских беспилотников много, причем помимо разведывательных, отмечены и ударные беспилотники базирующиеся в районе Харькова.

6. На прямые вопросы по Мариуполю однозначно ответили — город легко можно было взять в начале сентября, когда там еще не было техники с Перекопа и Запорожья, а часть военных и карателей бежали из города. В дальнейшем, окно возможностей было закрыто «перемирием» и силы под Мариуполем постепенно подровнялись. В итоге идущие там боестолкновения оперативного значения уже не имеют, потому что сейчас сил развернуть полномасштабное наступление на Мариуполем у армии Новороссии нет. Отсутствует превосходство в силах, не хватает техники и боеприпасов. Оборона хунты за этот период значительно усилилась, хотя говорить о наступлении на Новоазовск вряд ли приходится. В целом здесь сейчас позиционный фронт с рутинной войной.

7. Касательно «Оплота», основная часть гуманитарных грузов замыкается на Захарченко и им же распределяется, хотя и там в силу закрытия военторга с военными запасами так скажем довольно хило. «Оплот» давно разросся до бригады, но Захарченко контролирует лишь часть подразделения, там есть отряды, которые делают вид. что подчиняются Захарченко, а Захарченко делает вид, что он в это верит. На деле, там внутри самого «Оплота» существуют автономные подразделения. Снижение уровня военных поставок естественным образом уменьшает для Захарченко возможности привязывать к себе отряды ополчения и он по сути лишь первый среди равных, хотя в плане технике его бригада самая насыщенная.

8. Спрашивали на тему того, кто командует другими частями «Востока» помимо Ходаковского. Отвечаем, одной из частей «Востока» действующей автономно командует человек с позывным «Кадет». Ходаковский по прежнему никому кроме Ахметова не подчиняется, но так как он лишился всей политической власти, да и всем «Востоком» управлять не может, то его считают «хромой уткой», достаточно безвредной. Его люди держат определенные участки и это всех устраивает, пока он не лезет в политику.

9. Нехватка зимней формы достаточно существенная, помимо истории с формой для «Хмурого», «Козырь» указал на то, что в его бригаде примерно половина бойцов не имеет зимней униформы (сейчас вопрос в процессе решения), в менее организованных частях отрезанных от основных каналов гуманитарной помощи ситуация еще более печальная. В целом, армия Новороссии на данном этапе готова к зиме на 50-60%, а зима между тем все ближе. У хунты примерно схожая ситуация, особенно в частях ВСУ.

10. Касательно Безлера. Вброс о его назначении министром обороны ДНР возник не на пустом месте, позиции «Царя», то есть министра обороны ДНР Кононова сейчас ослабли и Безлер рассматривается как одна из возможных кандидатур (некоторыми, как основная кандидатура) на пост министра обороны ДНР. Решения пока еще не принято, но не исключены скорые перестановки в военном руководстве республики. По всей видимости, Кононов оказался не готов к этой должности — будучи отличным тактическим командиром, он не совсем справляется с ответственной работой на посту министра обороны.

11. Из хороших казачиих частей, которые зарекомендовали себя в бою отметили казачий батальон «Дон» и отряд атамана Петрова. С Козицыным большинство армейских командиров взаимодействуют плохо или не взаимодействуют вовсе. Поскольку у Козицына достаточно крупный отряд, тронуть его не могут, поэтому он как и раньше будет воевать так, как хочет. Поделать с этим на данном этапе ничего нельзя. Возможно на совете полевых командиров какой-то более эффективный формат взаимоотношений армии Новороссии с бригадой Козицына будет найден.

12. Перемирия естественно никакого нет, что части Мозгового, что бригада «Козыря» провоевали большую часть сентября, причем во время «перемирия» бригада потеряла больше людей, чем во время войны. Отношение к перемирию в целом сугубо отрицательное, но при нехватке военных ресурсов, армия Новороссии на данном этапе мало что сможет с этим поделать, поэтому вялотекущая война продолжается в прежнем формате.

13. Информация публиковавшаяся у Мюрида по поводу того, что генерал Ленцов на переговорах в Горловке поддавливал военных Новороссии в пользу хунты подтвердилась. Москва торопилась максимально возможным образом снизить накал боевых действий, отсюда и заведомо неприемлемые условия, которые хунта начала выдвигать военным Новороссии, в том числе и с подачи Ленцова. Описанная в пункте 2 приблизительная линия разграничения войск, во многих моментах (даже если не брать глобальный смысл этого «перемирия») крайне не выгодна Новороссии, особенно в районах Дебальцево и Счастья. В результате, часть командиров по сути следует линии — открывать только ответный огонь, другие же на это кладут и продолжают воевать так же как воевали. Ленцова в целом характеризовали как «нехорошего человека» (если цензурно). Из Горловки раздаются так и вовсе воинственные заявления, что они скоро покажут хунте под Дебальцево. Так как это Безлер, то никто этим заявлениям уже не удивляется — ни наши, ни хунта. В общем, с этим «все сложно».

14. На ключевой вопрос, поможет ли Россия в случае начала наступления фашистской хунты с намерением в очередной раз попробовать уничтожить Новороссию военным путем, то однозначного ответа тут нет. «Военторг» и раньше приостанавливал работу, поэтому он конечно может открыться так же, как и закрылся. Но пока командиры армии Новороссии вынуждены исходить из того факта, что на данный момент они предоставлены сами себе. Решения при переходе событий к этому сценарию будет по всей видимости приниматься по ситуации.