Красные Советы — Новой фаза классовой войны против трудящихся в Англии

Правящая нынче в Британии правая Консервативная партия идёт на следующие парламентские выборы мая 2015, открыто объявляя о новой фазе классовой войны против трудящихся. На ежегодной конференции тори, состоявшейся 28 сентября — 1 октября 2014 в Бирмингеме, канцлер казначейства, миллионер Осборн в своём выступлении послал чёткий мэссидж богатеям: намеченные правительством всё новые и новые меры жёсткой экономии и впредь коснутся лишь рабочих и бедноты, но отнюдь не толстых кошельков элиты. По словам Осборна, «со всей откровенностью — опции выхода из бюджетного дефицита путем увеличения налогообложения бизнеса больше не существует, если таковая вообще была. У Британии будут самые низкие, самые конкурентоспособные налоги на бизнес в мире; Британия должна быть местом, где бизнес процветает». Миллионы же британских работников ждут дальнейшие сокращения государственных расходов на социалку и ухудшение уровня жизни.

q5645-7684190

Так, в анонсированной канцлером программе — замораживание либо отмена «для экономии 3,2 миллиарда фунтов стерлингов» («сэкономленные» миллиарды из года в год выкачиваются из госказны для «спасения» банков) ряда социальных пособий, льгот и субсидий, в том числе, детских, которые коснутся 10 миллионов домохозяйств. По меньшей мере, половину из них составляют так называемые «работающие бедные» семьи, получающие крайне низкую зарплату, и без того значительно меньшую прожиточного минимума.

Согласно подсчётам благотворительной «Child Poverty Action Group», «семейной паре, работающей полное время на минималке, и у которой один ребёнок, — а таких семей очень много, — и без того не хватает на удовлетворение самых базовых потребностей ещё не меньше пятой части от того, что они зарабатывают. Любые ухудшения ситуации с пособиями и льготами для малообеспеченных семей сделают их выживание намного более трудным».

Ещё одно анонсированное канцлером казначейства урезание — заметное снижение общего количества государственных пособий и льгот, которые может получить одно домохозяйство. Так как большая их часть касается жилья и оплаты коммунальных, то многие люди просто уже не смогут позволить себе платить за проживание. За день же до конференции тори Осборн объявил, что молодёжь будет лишена права на получение пособия по безработице, его планируется заменить неким кратковременным «молодёжным учётом». Все эти сокращения — лишь верхушка гигантского айсберга тех многомиллиардных урезаний, которые готовятся тори. Даже по публично озвученным оценкам казначейства, «для устранения бюджетного дефицита нужна дополнительная, к тому, что уже принята парламентом, экономия, по меньшей мере, в постоянных 25 миллиардов фунтов стерлингов».

Курс тори на новые атаки против трудящихся происходит на фоне резкой критики как консерваторов, так и лейбористов влиятельными фракциями крупного бизнеса и их рупорами, требующими усиления политики жёсткой экономии. Правая консервативная «The Daily Telegraph» предупредила, что от Осборна и всего правительства «требуются большие и конкретные вклады, а не символические жесты». Правая «The Daily Mail» в редакционке от 29 сентября 2014 подчеркнула, что «хотя в речи Осборна была сильная доза реальности», канцлер «так и не смог указать, где он надеется найти дополнительные 37,6 миллиарда фунтов стерлингов, необходимых для ликвидации к 2017-2018 ежегодного дефицита». Неолиберальная «Financial Times» заявила, что канцлер-де «хотел напомнить избирателям — трудные времена ещё впереди».

Правоцентристский «The Telegraph» указывает 28 сентября 2014 на явный, хотя и сравнительно небольшой, «двойной политический кризис» внутри тори , вызванный перебежкой нескольких его парламентариев в правопопулистскую Партию независимости Соединенного Королевства (UKIP, ПНСК) и отставкой накануне члена правительства по вопросам гражданского общества, бизнесмена-миллионера Ньюмарка в связи с желтушным-прежелтушным скандалом. Тот, на публику «примерный семьянин, отец пятерых детей и борец за права женщин и прямую демократию», считая, что переписывается в соцсетях с двадцатилетней однопартийкой, пригласил разбитную девицу «для близкого общения поздним вечером сразу после партконференции» да ещё и выслал — прямиком в лапы коварного тролля-журналюги из леволиберального таблоида «The Sunday Mirror» — свои пикантные фото.

На конференции ПНСК 26-27 сентября 2014 о своём переходе в ряды крайне правых объявил депутат Палаты общин евроскептик Реклесс, в конце августа аналогично поступил другой депутат-тори и евроскептик Карсуэлл. В медиа упорно муссируются слухи, что в ПНСК вот-вот уйдут ещё два парламентария от консерваторов, также пылкие евроскептики бизнесмен Келли и неоднократно публично восторгавшийся ПНСК Хендерсон. По словам объявившего о своем желании добиться выхода страны из ЕС Реклесса, его решение «родилось из веры в то, что Британия может быть лучше, и моего знания, как вестминстерские партии сдерживают нас. Но я верю в тот новый старт, который предлагает ПНСК».

Пролейбористский «New Statesman» в серии статей и заметок конца сентября 2014 опасливо и нервно цитирует различные выступления на конференции ПНСК, в которых рефреном подчёркивалось, что эта партия «паркует свои танки на лужайке лейбористов». Согласно изданию, «агрессивное мусоление лейбористов было повторяющимся явлением дня», в том числе, «из-за ограниченности лейбористов лишь болтовней по женским вопросам», «из-за приватизации и бюрократизации системы здравоохранения», «из-за коррупции во время выборов, налоговой поддержки владельцев дорогих авто, да и вообще, ПНСК откровенно делает ставку на разочарованных сторонников лейбористов». В одном из материалов «New Statesman» удивленно приводит выдержки из речи на партконференции видного ПНСКшника Декстера, «ведущего себя, словно какой-то левак, намного левее лейбористов» и призывающего к национализации железных дорог и введению крупных налогов с богачей.

К слову об избирателях. Появившиеся недавно социсследования по результатам референдума 18 сентября 2014 в Шотландии показали, в том числе, массовое недовольство всеми тремя главными партиями крупного бизнеса. 74% тех, кто голосовал за независимость, привели в качестве одной из главных причин своего выбора «недовольство политикой Вестминстера». Впрочем, большой любви к тори, либдемам и лейбористам не наблюдалось и среди тех, кто голосовал против независимости. Более того, растущая ненависть к этим политиканам — вовсе не шотландский феномен, а ширится по всему Альбиону, как говорится, «Land’s End to John o’Groats».