Красные Советы — Алексей Мозговой как зеркало новорусской революции

Алексей Мозговой как зеркало очередной русской революции, безусловно более интересен чем Стрелков, помимо того что он местный — свой луганский, истоки его региональной политической позиции можно «посмотреть» в его творчестве, а стихотворная форма предполагает информационную и эмоциональную плотность содержания. Плюс, стихи оказались талантливым сами по себе. А могло ли быть иначе?

mozgovoy-300x225-1541894

Первое же «пущенное» в интернет его стихотворение «Авроре!»(*), вызвало у вульгарных эпигонов марксизма-ленинизма имитацию разочарования в кумире, собственно не совсем имитацию, так как вполне верно определение «красной мутью»(*) части современных левых уже в первых строках. Это также верно как то, что и Лев Толстой у них был бы законченным реакционером, русским националистом и пятой колонной одновременно, овалом в схемах гения подмены марксизма конспиралогическим анализом.

Реакция оппонентов СВ на второе стихотворение- «Пора немножко по стрелять…» (**), целенаправленно найденное мною по прочтению первого (ибо оно по всем признакам должно было быть), свелась банальному — «а потом он изменился» или к поверхностной диалектике «с одной стороны» Мозговой реакционер, «с другой стороны» он критикует власть как революционер, т.е. к критикуемой ещё Лениным логике Троцкого и Бухарина. Тогда как надо разбирать развитие единства Мозгового, с его творчеством и историческими процессами, внутренние противоречия которых движут массы, отражаются в мышление, а значит и в творчестве.

Здравствуй, идол красной мути! Изрыгающий чуму. Что ты есть по своей сути… Кто, и служишь ты кому? (*)

Первые строки двояко интересны: во первых «в угоду» ритму здесь «испорчен» язык, но это по сути единственная языковая огрешность, плюс она в начале и легко устранима, я бы написал — «Кто ты? Служишь ты кому?», всё это говорит что стихи писались потоком, практически набело, т.е. мы видим по сути «слепок» движения мысли. Во-вторых обращение-монолог к памятникам традиционный прием в русской классике.

Но какую чуму изрыгает памятник? Ответ мы находим во втором стихотворение.

В разгар чумы, парад банкетов, Произрастает страха плод. Бомонд дворян в стране советов,

Где загнан в стадо весь народ!(**)

Согласитесь, что тяжело оспорить то, что нынешняя олигархократия в России, плод «красной мути», например того же «марксизма» горбачевых, но речь то идет даже не о России, а об Украине, где все эти «плоды» оказались для народа десятикратно ядовитее.

Груда старого железа, Образ хаоса и тьмы. Под аккорды полонеза, Промывающий умы! (*)

То что здесь революция — хаос и тьма, не новость ни разу, в конце концов Герберт Уэллс тоже увидел в первый приезд в Россию лишь тьму, куда интересней мысль, что теперь народу промывать мозги помогают полонезами, ностальгическим продуктом внутреннего потребления псевдо-аристократии.

Куда не плюнь, везде дворяне. Кто граф, кто княжеских кровей. Раздача титулов по пьяни, Всё для народа, для людей.(**)

Вернемся к Авроре, но к Авроре ли?

Пленник времени советов, Корабельный мавзолей. Без вопросов и ответов, Узник совести своей… (*)

Нет автор обратился к теме Ленина, говорить о мавзолее — значит говорить о Ленине, говорит об этом на Украине, как мы сегодня понимаем, значит говорить об истоках ленинапада. Негативное единство в отношение революции, к коммунистам, к власти советов и к Ленину, вот то общее что объединяло русских и украинских национал-патриотов, определяло развитие воспитания и самосознания на Украине. Но негативное не может быть источником положительного развития, а может быть лишь источником противоречия, той трещины в которую пролез поощряемый финансовым капиталом национал-фашизм, той почвой на которой он вырос .

Кандалами борт пристёгнут, К серым Невским берегам. Торг легендою развёрнут, Возле трупа шум и гам…! (*)

Здесь блистательно точная зарисовка бытия крейсера-музея: в нем проводят свадьбы олигархов, у причала толпятся клоуны в костюмах фрейлин, дворян и царских офицеров екатерининских времен, там обязательно тебе предложат сфотографироваться с Петром I, но вот кого там невозможно встретить, так это революционных матросов. Но не всё так плохо, простые работники музея, на мой вопрос о наличие боеприпасов, отвечали, — что ещё на один выстрел снаряд найдут.

Не позволили Авроре, Ради выгоды своей. Бой принять в горящем море, Среди братьев — кораблей. (*)

Это обычная белогвардейщина аля-Керенский — «война до победного конца», в стиле нашего гаранта конституции, вот не дали Авроре стрельнуть по немецкому флоту, потому и проиграли, а то что русская армия в 1-й мировой не смогла одержать победы над немцами ни в одной битве, как-то забывается, как и то, что бывает с народом забывшим свою историю.

Прозвучал последний выстрел, Эхо слышно до сих пор… Капитан без лишней мысли, Объявил стране террор! (*)

Порицается ли здесь Ленин, как личность или метод, или то и другое? Безусловно порицается и то, и другое, а что же предлагается в качестве альтернативы? Отличий, прямо скажем не много!

Орда элитных скоморохов, Господ и дам, блатная рать. От рассуждений мало проку, Пора немножко в них стрелять. (**)

Надо заметить особенно под этими строками, часть левых высказала одобрение Чёрт побери, да ведь под подобным стихом любой матрос «Авроры» 1917 года подписался бы с большим удовольствием!» А я вот думаю, грамотный матрос-большевик не подписался бы. Посмотрим, кто есть в «ограниченном» расстрельном списке:

Кто граф, кто княжеских кровей …
В мундирах толпы генералов …
Святой отец, с крестом и в рясе …
Борец за правду, демократ …
Страдает бедный депутат …
Орда элитных скоморохов …
Господ и дам, блатная рать …(**)

В списке можно разглядеть многих, даже членов фракции КПУ при желание, там все наши старые  знакомые по политэкономии — герои непроизводительного труда, а кого же нет? Нет капиталиста, сиречь олигарха. Забавно, но в современном российском левом движении, есть только один клуб, всё тот же  — СВ, выводящий за пределы теории и практики тему олигархов и капиталистов, не признающий классового антагонизма, вот уж действительно «В красной мути он ослеп…»(*), хотя писалось как бы не про них.

Усмирили, крейсер славный, В красной мути он ослеп… Стал народный! Все державный! Корабельный… мертвый склеп. .(*)

По сути последние строки, говорят не просто о преемственности, а о синтезе худшего из советской идеологии с российской: о пустой, мертвой, псевдонародной державности. Здесь история делает свой любимый культурный оверштаг, автор тогда — очень давно в 2013 году подразумевал иное, но читая эти строки сегодня, — в другой эпохи мы — читатели понимаем именно это, видя каждый день саму суть российского капитализма, воплощенную в Крыме и Новороссии в виде ХПП.

Но можно продолжать и дальше, Ходить на митинги за грош. Внимать речам вранья и фальши, И «морды» выбирать из «рож»….(**)

Конец стихотворения (**), закономерно для 2013 года пессимистичен, автор ожидает впереди лишь демократический «день Сурка» ведущий в никуда, который он не желает принять, но и не видит иного выхода даже в стихах. Выход указал «крот истории» и кажется логичным сегодня завершить стихотворение строкой «Пора немножко в них стрелять» — он же и загадывал это, но впереди выборы в ЛНР и сила поэзия опять оказываться пророчески точна и сбывается другое.

Личность Мозгового в стихах 2013 года выглядит цельной, талантливо отражающей бытие России и Украины. Его творчество показывает неслучайность того, что он стал одним из лидеров антифашистского фронта, его последовательные поиски выхода их украинского и российского эволюционного тупики не пошли по кругу творческой формы познания, а продолжились по спирали в деятельной практике и логически пришла к включению в «расстрельный» список олигархов, т.е. по сути к выстрелу с крейсера «Авроры». А разве есть у русского человека, высшая ценность для которого народ и его история, другой выход?

(*) «Авроре!»
(**) «Пора немножко по стрелять…» (**)

lj-копия